Дело № 2 - 52/2018
Решение
именем Российской Федерации
26 февраля 2018 года
Киржачский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Колокиной И.И.,
при секретаре Александровой О.И.,
с участием истца Федорова В.В., представителя истца по ордеру адвоката Челышкова Р.В., представителя ответчика по доверенности Камониной В.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Киржаче гражданское дело по иску Федорова В.В. к администрации Киржачского района о признании не обеспеченным жилым помещением, признании нуждающимся в обеспечении жилым помещением, признании отказа о предоставлении в порядке очередности благоустроенного жилого помещения незаконным, об обязании включить в списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилого помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, обязании предоставить в порядке очередности благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, применительно к условиям Киржачского района, по нормам предоставления площади жилого помещения - по договору найма специализированного жилого помещения,
установил:
Федоров В.В. обратился в суд с учетом уточнения с вышеуказанным исковым заявлением к администрации Киржачского района. В обоснование указано, что истец является ребенком-сиротой. После окончания пребывания в государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «<данные изъяты>» ему на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № предоставлено жилое помещение комната № в <адрес> (общежитие) по <адрес>. На основании указанного постановления с истцом был заключен типовой договор найма жилого помещения в общежитии № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было указано, что данное жилое помещение предоставлено для временного проживания. Устно ему пояснили, что из-за отсутствия жилых помещений вселяют его в указанное жилое помещение без снятия с очереди. В очередной раз истец обратился к ответчику ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении ему информации о том, состоит ли он до настоящего времени в списках детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением. На что ему сообщили, что документов нет. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о предоставлении ему как ребенку-сироте благоустроенного жилого помещения, на которое ответчиком было сообщено истцу, что он пропустил срок на обращение с указанным заявлением и не имеет права на получение жилья.
В судебном заседании истец, представитель истца по ордеру адвокат Челышков Р.В. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, полагая, что истец на учете нуждающихся в обеспечении жилым помещением не состоял, в списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, не включался, достиг возраста 23 лет, в связи, с чем не имеет права на обеспечение жилым помещением как лицо, из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации муниципального образования городское поселение город Киржач, будучи извещенным о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не заявил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента образования администрации Владимирской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил возражения, в которых полагал иск не подлежащим удовлетворению, поскольку истец в областной сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, не включен, не состоял на учете нуждающихся в получении жилья до достижения им возраста 23 лет, в связи, с чем на ДД.ММ.ГГГГ истец не обладал нереализованным правом на обеспечение жилым помещением как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Доказательства, подтверждающие, что истец обращался с заявлением о включении его в список в возрасте до 23 лет, суду не предоставлены.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Федоров В.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, его мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, его отец ФИО3 лишен родительских прав на него решением Киржачского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, то есть до достижения восемнадцати лет остался без попечения родителей (л.д. 42, 43, 48).
Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний Федоров В.В. направлен в детский дом (л.д. 51). Жилое помещение за истцом не закреплялось.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец обучался в Профессиональном училище № (л.д. 44).
По постановлению главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ истцу в связи с окончанием пребывания в государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «<данные изъяты>» предоставлена комната № в <адрес> (общежитие) по <адрес> жилой площадью <данные изъяты> кв.м. и заключен договор найма жилого помещения в общежитии (л.д. 45, 10-12).
Из типового договора найма жилого помещения в общежитии № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комната предоставлена для временного проживания. В указанном жилом помещении истец зарегистрирован по месту жительства.
Постановлением главы администрации муниципального образования городское поселение <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ статус общежития с жилого здания по адресу: <адрес> снят (л.д. 78).
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, собственником какого-либо недвижимого имущества истец не является (л.д. 101).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении информации о нахождении его в списках детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением, на которое ему был дан ответ о том, что в список он не включен.
ДД.ММ.ГГГГ Федоров В.В. обратился в администрацию <адрес> с заявлением, в котором просил предоставить ему вне очереди жилое помещение как ребенку-сироте.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу разъяснено, что поскольку до достижения возраста 23 лет он в уполномоченный орган местного самоуправления по вопросу включения в список нуждающихся в жилом помещении не обращался, на учет нуждающихся в жилом помещении не принимался, он утратил право на получение жилого помещения.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены п. п. "ж" и "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке".
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом названного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).
Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Аналогичные положения содержатся и в Законе Владимирской области от 3 декабря 2004 года N 226-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Исходя из приведенных норм, правом на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения обладают граждане Российской Федерации, относящиеся к категории лиц: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в понятиях, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", проживавшие и проживающие на территории соответствующего муниципального образования, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в возрасте до 23 лет.
При этом предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении, из чего следует, что до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. При обращении в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении после достижения возраста 23 лет указанные граждане не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на постановку на учет, как лица, имеющие право на предоставление предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ мер социальной поддержки, так как при этом не соблюдается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Пунктом 9 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Статьей 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Из содержания вышеуказанных норм права следует, что право на приобретение жилья сохраняется и по достижении 23 лет, но только в том случае, если до 01 января 2013 года, но в течение 5 лет (от 18 до 23 лет) лицо, из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подало заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья.
Постановка лиц на учет для предоставления вне очереди жилого помещения по договору найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, носит заявительный характер и возможна при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма. При решении вопроса постановки лица на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения подлежит применению закон, действующий на дату соответствующего обращения.
Федоров В.В. достиг 18 лет ДД.ММ.ГГГГ, а 23 лет ДД.ММ.ГГГГ. На момент разрешения спора истцу исполнилось 33 года.
Согласно п. 2 ст. 37 ЖК РСФСР вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали.
При этом принятие граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, носило заявительный характер (ст. 31 ЖК РСФСР).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, введенного в действие с 1 марта 2005 года (в редакции, действующей до 1 января 2013 года) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции федерального закона N 17-ФЗ от 08 февраля 1998 года, № 122-ФЗ от 22августа 2004 года) дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
По смыслу вышеприведенных норм как действующего, так и ранее применявшегося жилищного законодательства, в самом понятии лиц, относящихся к данной категории граждан, содержится возрастное ограничение, в связи с чем, реализация права на дополнительные гарантии по социальной поддержке, в том числе на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма (до 01 января 2013 года), была возможна при условии принятия их до достижения возраста 23 лет уполномоченными органами в установленном законом порядке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. С 01 января 2013 года, то есть после внесенных в законодательство изменений, факт постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, имевший место до достижения лицом 23 лет, признается основанием для сохранения права последнего после достижения указанного возраста до фактического обеспечения жилым помещением (ныне из специализированного жилищного фонда).
Установленный законодателем возрастной критерий 23 года учитывает объективные сложности в социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и направлен на предоставление данной категории граждан дополнительной возможности в течение пяти лет после достижения совершеннолетия самостоятельно реализовать соответствующее право, если по каким-либо причине с заявлением о постановке таких лиц на учет нуждающихся в предоставлении жилья не обратились лица и органы, на которых возлагалась обязанность по защите их прав в период, когда они были несовершеннолетними.
Из пояснений представителя истца следует, что ранее до достижения возраста 23 лет истец обращался к ответчику по вопросу постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как ребенок-сирота, был поставлен на учет, обеспечен временным жилым помещением в общежитии без снятия с учета нуждающихся в получении жилого помещения, что подтверждается постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении истцу жилого помещения в общежитии и договора найма жилого помещения в общежитии № от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, решения органов местного самоуправления о постановке Федорова В.В. на учет нуждающихся в получении жилого помещения в период с 18 до 23 лет истцом суду не предоставил.
Из постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении истцу жилого помещения в общежитии следует, что жилое помещение предоставлено истцу как ребенку-сироте на основании его заявления.
При этом, из постановления не следует, что заявление Федорова В.В. содержало требование о принятии его на учет нуждающихся в жилом помещении.
Вместе с тем, согласно положению о муниципальном общежитии <адрес> жилые помещения в общежитии предоставлялись на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении жилого помещения в общежитии. (л.д. 104 - 107)
Судом установлено, что на учете лиц, нуждающихся в получении жилья в городе Киржаче, истец не состоял. Доказательств, свидетельствующих об ином, истец суду не предоставил.
В списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, Федоров В.В. также не состоял.
Доказательств, подтверждающих его обращение в период с 18 до 23 лет в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, материалы дела не содержат.
Между тем, в силу закона предоставление жилых помещений указанной категории гражданин носит заявительных характер и возможно только при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Таким образом, гражданин, в прошлом относившийся к числу детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть включен в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с целью дальнейшего получения жилого помещения, если он обратился с соответствующим заявлением после того, как достиг возраста 23 лет.
Доказательств наличия объективных и исключительных причин, препятствующих своевременному обращению истца в компетентный орган по вопросу постановки на учет в качестве лица, имеющего предусмотренное законом право на обеспечение жилым помещением, как то: незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, состояние здоровья, которое объективно не позволяло встать на учет, попытки встать на учет нуждающегося были, но отказано в связи с отсутствием необходимых документов, материалы дела не содержат.
Доводы истца о юридической неграмотности, ненадлежащем исполнении должностных обязанностей органами опеки, не могут быть расценены как уважительные причины, объективно препятствующие реализации права истца на постановку на учет как нуждающегося в получении жилья. Попечительство на Федорова В.В. было прекращено по достижении им совершеннолетнего возраста, недееспособным он не является. После предоставления жилого помещения в общежитии в ДД.ММ.ГГГГ истец вплоть до ДД.ММ.ГГГГ факт нахождения его на учете в качестве лица, имеющего право на обеспечение жилым помещением, не проверял, с жалобами в связи с длительным не предоставлением ему жилого помещения не обращался.
Наличие уважительных причин для пропуска установленного срока на постановку на учет нуждающихся истцом не доказано.
Доказательств в подтверждение обстоятельств, объективно препятствующих истцу своевременно встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, представлено не было.
Таким образом, имея возможность заявить о своих нарушенных жилищных правах, истец данной возможностью воспользоваться не желал, в связи с чем, право на предоставление жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот, утратил.
Каких-либо обстоятельств, не зависящих от воли истца, препятствующих реализовать право на внеочередное получение жилого помещения с наступлением совершеннолетия и до 23 лет, судом не установлено.
Поскольку истец до достижения возраста 23 лет на учете в органах муниципальной власти по указанной категории не состоял, в настоящий момент достиг возраста 23 лет, следовательно, не может быть включен в Список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и не подлежит обеспечению жилым помещением из специализированного жилищного фонда.
Принимая во внимание вышеприведенные правовые положения, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения искового заявления Федорова В.В. и отказывает в удовлетворении искового заявления Федорова В.В.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении иска Федорова В.В. к администрации Киржачского района о признании не обеспеченным жилым помещением, признании нуждающимся в обеспечении жилым помещением, признании отказа о предоставлении в порядке очередности благоустроенного жилого помещения незаконным, об обязании включить в списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилого помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, обязании предоставить в порядке очередности благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, применительно к условиям Киржачского района, по нормам предоставления площади жилого помещения - по договору найма специализированного жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий судья И.И. Колокина
Мотивированное решение составлено 19 марта 2018 года.