Решение по делу № 66а-1154/2021 от 10.09.2021

УИД № 42OS0000-01-2021-000133-16

№ 66а-1154/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Новосибирск                              12 октября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Захарова Е.И.,

судей Ненашевой Е.Н., Войтко С.Н.,

при секретаре судебного заседания Крикуновой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело (№ 3а-126/2021) по административному исковому заявлению ООО «ЭнергоПаритет» о признании недействующими нормативных правовых актов в части,

по апелляционным жалобам Региональной энергетической комиссии Кузбасса, ПАО «Россети Сибирь» на решение Кемеровского областного суда от 12 июля 2021 года,

заслушав доклад судьи Захарова Е.И., выслушав пояснения представителя ООО «ЭнергоПаритет» Зуевой Е.В., представителя ПАО «Россети Сибирь» Зуевой А.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Скрипник М.А.,

УСТАНОВИЛА:

постановлением Региональной энергетической комиссии Кузбасса (далее - РЭК Кузбасса) от 31 декабря 2020 года № 844 внесены изменения в постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2016 года № 753 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования для территориальных сетевых организации Кемеровской области» (далее – постановление № 844).

В приложении № 2 к постановлению № 844 установлена необходимая валовая выручка территориальных сетевых организаций Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь), для ООО «ЭнергоПаритет» необходимая валовая выручка на 2021 год установлена в размере 821 409,62 тысяч рублей (пункт 23).

Постановлением Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 31 декабря 2020 года № 845 (далее – постановление № 845) установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области – Кузбасса на 2021 год.

В таблице 2 приложения № 1 к постановлению 845 установлена НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Кемеровской области - Кузбассе на 2021 год, пунктом 23 для ООО «ЭнергоПаритет» установлена сумма в размере 821 409,62 тысяч рублей.

Пунктами 14, 39, 62-65 приложения № 3 к постановлению № 845 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2021 год для ООО «ЭнергоПаритет».

ООО «ЭнергоПаритет» (далее - Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими в части постановлений № 844, № 845.

В обоснование своих требований указывают, что оспариваемые постановления органа регулирования в части установления для ООО «ЭнергоПаритет» на 2021 год величины необходимой валовой выручки в размере 821 409,62 тысяч рублей не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, поскольку размер необходимой валовой выручки определен, а единые котловые и индивидуальные тарифы рассчитаны с нарушением установленных нормативными правовыми актами принципов экономической обоснованности и баланса экономических интересов субъектом электроэнергетики. Органом регулирования на 2021 год для ООО «ЭнергоПаритет» скорректирована необходимая валовая выручка в сторону снижения на 720 983,08 тысяч рублей. Корректировка необходимой валовой выручки не позволит Обществу осуществлять регулируемую деятельность как в части подконтрольных, так и неподконтрольных расходов. Оспариваемые постановления не позволяют обеспечить учет минимально необходимого уровня экономически обоснованных расходов Общества в установленной ему необходимой валовой выручке, в том числе финансирование расходов на развитие инфраструктуры, уплаты налога на прибыль ввиду отсутствия тарифного источника на указанные цели. Указывает, что оспариваемые акты создают препятствия для осуществления Обществом финансово-хозяйственной деятельности в качестве субъекта естественной монополии, ущемляют права и законные интересы заявителей (потребителей) в интересах которых Обществом проводится процедура технологического присоединения.

Решением Кемеровского областного суда от 12 июля 2021 года признаны недействующими со дня принятия постановление № 844 в части установления пунктом 23 приложения № 2 для территориальной сетевой организации ООО «ЭнергоПаритет» необходимой валовой выручки на 2021 год в размере 821 409, 62 тысяч рублей, на 2022 год – 1 285 365,73 тысяч рублей, постановление № 845 в части пункта 23 таблицы 3 приложения № 1 (НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Кемеровской области - Кузбассе на 2021 год), пункты 14, 39, 62, 63, 64, 65 приложения № 3 (индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2021 год).

Не согласившись с указанным решением, Региональной энергетической комиссией Кузбасса подана апелляционная жалоба, в которой просит решение Кемеровского областного суда отменить и принять по административному делу новое решение, которым в удовлетворении требований административного истца отказать в полном объеме. Указывает, что вопреки выводам суда, у комиссии отсутствовала возможность осуществить согласование превышения предельных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поскольку Приказ ФАС России от 26 ноября 2020 года № 1162/20 «Об утверждении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2021 год» опубликован на официальном сайте 30 декабря 2020 года. Кроме того, порядок, установленный ФАС России, носит формальный характер без надлежащей оценки фактической возможности процедурной реализации административным ответчиком такого права при указанном сроке опубликования сведений о предельных уровнях тарифов. Не согласны с выводами суда относительно того, что возможность возмещения экономически обоснованных расходов в рамках тарифного регулирования на последующий период не носит безусловного характера и не свидетельствует о законности оспариваемых постановлений. Также указывает, что на момент принятия судом первой инстанции решения, законные интересы ООО «ЭнергоПаритет» уже восстановлены путем принятия РЭК Кузбасса постановления от 01 июня 2021 года № 16 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области - Кузбасса и внесении изменения в постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 25 февраля 2021 года № 83». Таким образом, РЭК Кузбасса внесена корректировка в НВВ ООО «ЭнергоПаритет» на 2021 год с учетом исполнения приказа ФАС России № 422/18.

На указанное решение ПАО «Россети Сибирь» также подана апелляционная жалоба, в которой просит решение Кемеровского областного суда отменить и вынести новый судебный акт, в части признания незаконными пунктов 14, 39, 62-65 приложения № 3 постановления № 845 отказать. В обоснование своих доводов указывают, что отмена индивидуальных тарифов влечет нарушение прав и законных интересов смежных сетевых организаций ввиду недополучения последними запланированных к поступлению от ООО «ЭнергоПаритет» денежных средств за оказанные услуги по передаче электрической энергии, а также позволяет административному истцу получать плату от потребителей электрической энергии без дальнейшей перераспределения денежных средств по индивидуальному тарифу смежным сетевым организациям. Считают требования административного истца на момент рассмотрения спора о недействительности постановления № 845 от 31 декабря 2020 года в части оспаривания индивидуальных тарифов и котловой выручки утратили актуальность, поскольку на момент рассмотрения спора данный нормативный акт отменен. Не согласны с выводом суда о том, что незаконность необходимой валовой выручки автоматически признает экономически необоснованными тарифы, что противоречит имеющейся судебной практике. Также указывают, что права ООО «ЭнергоПаритет» могут быть восстановлены мерами тарифного регулирования или посредством реализации иных способов защиты нарушенного права».

Относительно доводов апелляционной жалобы прокурором, участвовавшем в деле, представлено возражение, в котором просит решение Кемеровского областного суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции представитель ПАО «Россети Сибирь» Зуева А.А. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель ООО «ЭнергоПаритет» Зуева Е.В., просила в удовлетворении апелляционных жалоб отказать.

Представители заинтересованных лиц ООО «Кузбасская энергосетевая компания», АО «Сибирская промышленная сетевая компания», ООО «Объединенная компания РУСАЛ Энергосеть», ООО «Энергосервис», АО «Электросеть» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав пояснения явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшего, что оснований для отмены или изменения решения не имеется, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178, Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года № 98-э (далее Методические указания № 98-э), Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. № 20-э/2 (далее - Методические указания № 20-э/2), иных нормативных правовых актов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) и (или) их предельные уровни, указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Согласно пункту 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 3.3 Положения о Региональной энергетической комиссии Кузбасса, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2020 года № 142, Региональная энергетическая комиссия Кузбасса устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

Как правильно установлено судом первой инстанции, оспариваемые решения приняты уполномоченным органом с соблюдением формы и вида, в установленном порядке опубликованы в «Электронном бюллетене региональной энергетической комиссии Кузбасса» (www.recko.ru) и по этим основаниям не обжалуются.

Пунктом 2 Основ ценообразования необходимая валовая выручка определяется как экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования одним из методов регулирования цен (тарифов) является метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании следующих долгосрочных параметров регулирования: базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами; индекс эффективности подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой; коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, определяемый в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой; уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определяемый в соответствии с пунктом 40(1) настоящего документа; уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с пунктом 8 настоящего документа и применяемый при регулировании тарифов с даты вступления в силу методических указаний по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).

Общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоПаритет» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Кемеровской области.

Из материалов дела следует, что для Общества определен долгосрочный период регулирования с 2018 по 2022 годы.

29 апреля 2020 года ООО «ЭнергоПаритет» обратилось к РЭК Кузбасса с заявлением об установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на 2021 год.

Согласно экспертному заключению тарифного органа необходимая валовая выручка Общества на 2021 год (без учета расходов на оплату потерь и услуг сетевых организаций) признана экономически обоснованной в размере 1 542 392, 70 тысяч рублей.

Данный размер необходимой валовой выручки стороной административного истца не оспаривается.

Вместе с тем, из экспертного заключения следует, что экономически обоснованная сумма необходимой валовой выручки Общества в 2021 году снижена на сумму в 720 983, 08 тысяч рублей (без отнесения её к конкретным составляющим НВВ), с учетом максимально возможного роста НВВ предприятия в 2021 году - 6,1 % по отношению к 2020 году, в связи ограничением роста тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона «Об электроэнергетике» и установленными ФАС России в Приказе от 26 ноября 2020 года № 1162/20 предельными уровнями тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Вследствие этого необходимая валовая выручка ООО «ЭнергоПаритет» на содержание сетей на 2021 год составила 821 409, 62 тысяч рублей. Сумма в размере 720 983, 08 тысяч рублей, предложенная к исключению из необходимой валовой выручки Общества на 2021 год, включена в состав выпадающих доходов за исключением выпадающих доходов, учтенных в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования.

Рассматривая доводы административного иска о необоснованном снижении размера необходимой валовой выручки ООО «ЭнергоПаритет» суд первой инстанции установил, что пунктом 5 приказа ФАС России от 3 апреля 2018 года № 422/18 РЭК Кузбасса предписывалось в течении 2018-2021 годов включать в необходимую валовую выручку ООО «ЭнергоПаритет» расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения потребителей к электрическим сетям, не включенные в плату за технологическое присоединение.

Протоколом совещания по вопросу исполнения вышеуказанного приказа от 18 сентября 2018 года было предусмотрено включение в валовую выручку регулируемой организации расходов на развитие существующей инфраструктуры, указанных в приказе в размере, предусмотренном в постановлениях РЭК Кемеровской области от 16 апреля 2018 года №№ 64, 65, 66, 67 со следующим распределением по годам: 2019 – 452 005, 05 тысяч рублей; 2020 – 452 005, 05 тысяч рублей; 2021 – 452 005, 05 тысяч рублей.

Согласно экспертному заключению на 2021 год, в соответствии с постановлениями РЭК Кемеровской области от 16 апреля 2018 года №№ 64, 65, 66, 67 Обществу учтены расходы на развитие инфраструктуры в сумме 676 015, 15 тысяч рублей, а также расходы, не учтенные платой за технологическое присоединение в сумме 9 108, 22 тысяч рублей, всего 685 123, 37 тысяч рублей.

Включение именно этой суммы, по мнению тарифного органа, явилось причиной значительного роста необходимой валовой выручки на 2021 год по сравнению с необходимой валовой выручкой 2020 года.

Абзацем 10 пункта 7 Основ ценообразования предусмотрено, что исключение экономически необоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет. В этом случае распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Действие положений, установленных настоящим абзацем, не распространяется на территориальные сетевые организации, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 9 Методических указаний, регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, корректировки планируемых значений параметров расчета тарифов, а также с учетом: величины распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, в том числе относящихся к предыдущему долгосрочному периоду регулирования; результатов деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до начала долгосрочного периода регулирования с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки или до изменения метода регулирования согласно абзацу второму пункта 39 Основ ценообразования.

Как правильно установлено областным судом, в нарушении норм Правил регулирования, ни в экспертном заключении, ни в протоколе заседания Правления РЭК Кузбасса от 31 декабря 2020 года не указано какие именно расходы исключены из экономически обоснованного размера необходимой валовой выручки Общества, определенного на 2021 год, отсутствует расчет указанных расходов, методология их определения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23.1 Закона об электроэнергетики, предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на розничных рынках, регулирование которых предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливаются на год федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или решением Правительства Российской Федерации, и могут быть установлены с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей (покупателей) с учетом региональных и иных особенностей. При установлении указанных предельных уровней цен (тарифов) учитываются долгосрочные тарифы, установленные для субъектов электроэнергетики, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности соответствующих организаций.

Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, подлежит согласованию с данным федеральным органом исполнительной власти, осуществляемому в порядке, установленном правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, до принятия данного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Согласование с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов указанного решения осуществляется не позднее чем в течение 30 календарных дней с даты обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (абзац 2 пункта 7 статьи 23.1 Закона об электроэнергетики).

Следовательно, в случае превышения предельных уровней тарифов органу регулирования надлежало направить в Федеральную антимонопольную службу заявление о согласовании решения об установлении тарифов выше максимального в соответствии с Порядком согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 08 ноября 2019 года № 1483/19 (далее – Порядок согласования).

Однако данной обязанности Региональной энергетической комиссией Кузбасса не выполнено, доказательств соблюдения данного порядка в материалы дела не представлено.

Доводы апелляционной жалобы административного ответчика о том, что у них отсутствовала возможность согласовать превышение предельных тарифов, так как приказ ФАС России от 26 ноября 2020 года № 1162/20 «Об утверждении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2021 год» опубликован на официальном сайте ФАС России 30 декабря 2020 года, подлежат отклонению.

Из пункта 8 Порядка согласования следует, что документы, прилагаемые к заявлению о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального, представляются не позднее 20 календарных дней со дня принятия Федеральной антимонопольной службой балансовых решений в сроки, установленные абзацем 7 пункта 60 Основ ценообразования.

Действительно, указанный выше приказ ФАС России от 26 ноября 2020 года № 1162/20 был опубликован на сайте ФАС России 30 декабря 2021 года.

Однако, выписки из сводного прогнозного баланса производства и поставок эклектической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 26 ноября 2020 года № 1164/20-ДСП, после принятия которых РЭК Кузбасса и следовало обратиться в ФАС России за согласованием установления тарифов выше максимального, были направлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) посредством ФГИС ЕИАС ФАС России (в форме электронных документов) 30 ноября 2020 года.

Кроме того, по мнению судебной коллегии, Региональная энергетическая комиссия Кузбасса, являясь профессиональным участником отношений в сфере тарифного регулирования, с целью соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, имела возможность до принятия тарифного решения запросить соответствующий приказ ФАС России.

Согласно пункту 49 Методических указаний № 20-э/2 (абзац 6) индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций, определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения (то есть выручкой по котловым тарифам), и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций) (то есть выручкой утвержденной регулирующим органом на период регулирования). Расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых ей услуг по передаче электрической энергии прочими сетевыми организациями включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы от предоставления услуги сетевой организации, предоставляющей услугу по передаче электрической энергии, и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны суммарно обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.

Учитывая данные положения, пересмотр необходимой валовой выручки сетевой организации ведет к пересмотру органом регулирования индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

Поскольку областным судом было установлено, что необходимая валовая выручка ООО «ЭнергоПаритет» на 2021 год и, соответственно, последующий период, рассчитана неправильно, то вывод суда о том, что размер индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Кузбасская энергосетевая компания» и ООО «ЭнергоПаритет»; АО «Сибирская промышленная сетевая компания» и ООО «ЭнергоПаритет»; ООО «ЭнергоПаритет» и ПАО «Россети Сибирь» (филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Кубзассэнерго – РЭС»; ООО «ЭнергоПаритет» и ООО «Объединенная компания РУСАЛ Энергосеть»; ООО «ЭнергоПаритет» и ООО «Энергосервис», ООО «ЭнергоПаритет» и АО «Электросеть» на 2021 год, которые определены (рассчитаны), в том числе, на основании НВВ административного истца, также подлежат пересчету, является верным, а доводы апелляционной жалобы ПАО «Россети Сибирь» в данной части подлежат отклонению.

Ссылка ПАО «Россети Сибирь» на иную судебную практику является необоснованной и о неправильности выводов судов не свидетельствует, поскольку указанная заинтересованным лицом позиция суда была основана на иных фактических обстоятельствах, отличных от обстоятельств, установленных при рассмотрении настоящего спора.

Приказом ФАС России от 23 апреля 2021 года постановление № 845 признано недействующим с 01 июня 2021 года.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 01 июня 2021 года № 162 на период с 1 июня по 31 декабря 2021 года установлены новые тарифы на электрическую энергию.

Вопреки доводам апелляционных жалоб, интересы ООО «ЭнергоПаритет» принятием административным ответчиком постановления № 162 от 01 июня 2021 года не восстановлены.

Судом первой инстанции правильно указано, что оспариваемое постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 31 декабря 2020 года № 845 признано утратившим силу и не подлежащим применению с 1 июня 2021 года, то есть не с даты начала периода, с которым административный истец связывает нарушение своих прав и законных интересов, выразившихся в установлении необходимой валовой выручки меньше экономически обоснованной суммы и неправильном определении тарифов.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия, то признание их не действующими с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм федерального законодательства, судебная коллегия приходит к выводу, что у суда первой инстанции имелись правовые основания для признания оспариваемых нормативных правовых актов недействующими, что соответствует положениям части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кемеровского областного суда от 12 июля 2021 года, оставить без изменения, апелляционные жалобы Региональной энергетической комиссии Кузбасса, ПАО «Россети Сибирь» - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационных жалоб, представления в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Кемеровский областной суд.

Председательствующий

Судьи

мотивированное апелляционное определение составлено 14 октября 2021 года

66а-1154/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Общество с ограниченной ответственностью ЭнергоПаритет
Ответчики
Региональная энергетическая комиссия Кузбасса
Другие
Прокуратура Кемеровской области
АО «Сибирская промышленная сетевая компания»
ООО «Объединенная компания РУСАЛ Энергосеть»
ПАО «Россети Сибирь» (филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Кузбассэнерго – РЭС»)
ООО «ЭнергоСервис»
АО «Электросеть»
ООО «Кузбасская энергосетевая компания»
Суд
Пятый апелляционный суд общей юрисдикции
Дело на странице суда
5ap.sudrf.ru
10.09.2021Передача дела судье
12.10.2021Судебное заседание
14.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2021Передано в экспедицию
12.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее