Решение по делу № 5-162/2021 от 31.12.2020

()

42RS0-63

Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       <адрес>                        «04» февраля 2021 г.

Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП в отношении

Солдаткиной Н. В., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, <адрес>, гражданки РФ, состоящей в браке, работающего в ООО «Бат-Эль» администратором, проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Солдаткина Н.В. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.

    ДД.ММ.ГГГГ в 01 час. 11 мин. Солдаткина Н.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории К. <адрес> –Кузбасса, а именно: не приостановил деятельность объекта общественного питания – кафе «Сказка Востока» ООО «Бат-Эль» по предоставлению услуг населению с 01:00 час. до 06:00 час., чем нарушила требования п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 1 Распоряжения Г. К. <адрес>-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории К. <адрес> – Кузбасса и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п.п. 1, 1.1 Распоряжения Г. К. <адрес>-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой короновирусной инфекции (COVID-19), тем самым совершил административное правонарушение, предусматривающее ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Привлекаемое лицо Солдаткина Н.В. в судебном заседании вину признала.

Выслушав привлекаемое лицо, изучив материалы дела, просмотрев видеозапись с места совершения административного правонарушения, суд считает, что вина гражданки Солдаткиной Н.В. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № <адрес>/2609; объяснениями привлекаемого лица, рапортом сотрудника полиции, из которого усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 час. 11 мин. Солдаткина Н.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории К. <адрес> –Кузбасса, а именно: не приостановил деятельность объекта общественного питания – кафе «Сказка Востока» ООО «Бат-Эль» по предоставлению услуг населению с 01:00 час. до 06:00 час., чем нарушила требования п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 1 Распоряжения Г. К. <адрес>-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории К. <адрес> – Кузбасса и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п.п. 1, 1.1 Распоряжения Г. К. <адрес>-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой короновирусной инфекции (COVID-19), тем самым совершил административное правонарушение, предусматривающее ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КРФобАП, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КРФобАП.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. .

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №68-ФЗ ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №68-ФЗ ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КРФобАП как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 КРФобАП предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу, предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Режим повышенной готовности - режим функционирования РСЧС, ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Действия Солдаткиной Н.В. суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит тот факт, что ранее Солдаткина Н.В. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП не привлекалась.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. Таким образом, характер и обстоятельства правонарушения свидетельствуют о необходимости назначения гражданке Солдаткиной Н.В. наказания в виде предупреждения, поскольку применяемая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Солдаткину Н. В., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам К. областного суда в течение 10 суток с момента получения или вручения копии настоящего постановления заинтересованными лицами.

Судья:             (подпись)                                                       Ю. С. Сташкова

                                                                                               Копия верна

                                                                                                   Подпись судьи

    Секретарь с/з К.Н. Будлова

    «04» февраля 2021г.

    Подлинник документа подшит в деле () Центрального районного суда <адрес> К. <адрес>

5-162/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Солдаткина Наталья Владимировна
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Сташкова Ю.С.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
centralny.kmr.sudrf.ru
31.12.2020Передача дела судье
31.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2021Рассмотрение дела по существу
05.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее