Дело №12-230/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
17 июня 2019 года г.Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Лащенова Е.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Григорьевой Л.Г., зам. начальника отдела по вопросам миграции ОП № 2 УМВД России по г.Чебоксары Васильевой С.О., рассмотрев жалобу Григорьевой Ларисы Георгиевны на постановление начальника ОРМ ОП №2 УМВД России по г.Чебоксары по делу об административном правонарушении УИН 18880021 от 26 марта 2019 года, предусмотренном ч.4 ст.18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Григорьевой Ларисы Георгиевны,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника ОРМ ОП №2 УМВД России по г.Чебоксары от 26 марта 2019 года (УИН 18880021) Григорьева Л.Г. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Григорьева Л.Г. обратилась с жалобой. Из жалобы следует, что Григорьева Л.Г., признавая свою вину в совершении правонарушения, не согласна с тем, что она является должностным лицом, в связи с чем просит постановление отменить.
Григорьева Л.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, указав, что она находится в тяжелом материальном положении, имеет на иждивении двоих детей, ежемесячный доход составляет около 15000 руб. Также объяснила, что она уже привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 25000 рублей, штраф оплачен.
Зам. начальника отдела по вопросам миграции ОП № 2 УМВД России по г.Чебоксары Васильева С.О. полагала, что обжалуемое постановление законное и обоснованное, отмене не подлежит. ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - младшего администратора гостиницы «Россия» Григорьевой Л.Г. составлено 2 протокола об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, поскольку согласно примечанию к ст. 18.9 КоАП РФ ответственность наступает в отношении каждого иностранного гражданина в отдельности. Было выявлено 2 факта несвоевременного уведомления о пребывании иностранных граждан. Ранее ни ООО «Отель» (гостиница «Россия»), ни Григорьева Л.Г. за совершение аналогичных правонарушений не привлекались к административной ответственности.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Григорьева Л.Г., являясь должностным лицом гостиницы «Россия» (младший администратор) не исполнила обязанность по постановке на миграционный учет гражданки ФИО1 и не представила уведомление иностранного гражданина в орган миграционного учета в установленный законом срок. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанная гражданка <данные изъяты> проживала по адресу, <адрес>, тогда как срок ее проживания истек ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно положениям Федерального закона от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания (п. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ).
Из содержания п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Частью 1 и п. 3 ч. 3 ст. 20 указанного Федерального закона определено, что в том случае, если иностранный гражданин находится в гостинице или организации, оказывающей гостиничные услуги, принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, согласно абз. 4 п. 20 которых по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
В подп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ указано, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданка <данные изъяты> была поставлена на учет в территориальном органе Федеральной миграционной службы до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она продлила проживание в гостинице «Россия». Должностное лицо гостиницы «Россия» - младший администратор Григорьева Л.Г. (в чьи полномочия согласно должностной инструкции администратора гостиницы «Россия», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, входит обязанность по регистрации иностранных граждан прибывших в гостиницу, а также оформление документов по иностранным гражданам и соблюдение сроков предоставления их в УФМС России по Чувашской Республике) направила уведомление в компетентный орган ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
При таких обстоятельствах, учитывая положения должностной инструкции администратора гостиницы об обязанности по регистрации иностранных граждан, прибывших в гостиницу, а также оформлению документов по иностранным гражданам и соблюдение сроков предоставления их в УФМС России по Чувашской Республике, действия Григорьевой Л.Г. правильно квалифицировано должностным лицом по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ранее Григорьева Л.Г. постановлением по делу об административном правонарушении УИН 18880021 начальника ОРМ ОП №2 УМВД России по г.Чебоксары от 26 марта 2019 года привлечена к административной ответственности по. ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей за то, что, являясь должностным лицом гостиницы «Россия» (младший администратор) не исполнила обязанность по постановке на миграционный учет гражданки ФИО2 и не представила уведомление иностранного гражданина в орган миграционного учета в установленный законом срок. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гражданка ФИО2 проживала по адресу, <адрес>, тогда как срок ее проживания истек ДД.ММ.ГГГГ.
Решением судьи Калининского районного суда г.Чебоксары по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 17 мая 2019 года наказание изменено, Григорьевой Л.Г. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Наказание исполнено, согласно представленной квитанции штраф в размере 25000 рублей Григорьевой Л.Г. оплачен ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч.ч. 2 и 3 ст. 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
В силу ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, Григорьева Л.Г. к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, судья приходит к выводу о наличии совокупности необходимых условий для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного наказания в виде штрафа предупреждением.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление начальника ОРМ ОП №2 УМВД России по г.Чебоксары от 26 марта 2019 года (УИН 18880021) о привлечении Григорьевой Ларисы Георгиевны к административной ответственности по ч.4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить, назначить наказание в виде предупреждения, в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Григорьевой Л.Г. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.
Судья Е.В. Лащенова