Дело № 12-15/2019 (УИД 47RS0013-01-2019-000216-60)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
город Подпорожье 30 апреля 2019 года
Судья Подпорожского городского суда Ленинградской области Круглов К.В.,
с участием:
лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» Бахвалова А.В., его защитника по доверенности – Васильева М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бахвалова А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Журавлева А.А. от 14 марта 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя Подпорожского городского прокурора Ленинградской области Филичева С.В. от 07 февраля 2019 года в отношении и.о. главы АМО «Важинское городское поселение» Бахвалова А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, которое передано на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области.
Постановлением заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Журавлева А.А. от 14 марта 2019 года Бахвалов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Бахвалов А.В. признан виновным в том, что он, являясь должностным лицом, утвердил документацию запроса котировок не соответствующую требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку в указанной документации размер штрафа не установлен в фиксированной сумме.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности Бахвалов А.В. обжаловал постановление о назначении административного наказания в Подпорожский городской суд, указав, что в утвержденной им документации имеется указание на определение штрафа в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, что является достаточным для проведения соответствующего расчета и понимания участниками закупок порядка исчисления штрафа. Кроме того, автор жалобы ссылается на то, что в постановлении заместителя Подпорожского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении неверно указаны основания проведения прокурорской проверки; в постановлении о назначении административного наказания указано на нарушение КоАП РФ Администрацией поселения, в то время как ответственность за вмененное правонарушение предусмотрена только должностным лицом; в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении на листе с разъяснением ему (Бахвалову А.В.) прав и обязанностей не содержит подписи прокурора. С учетом изложенного автор жалобы выражает мнение об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения. Кроме того, Бахвалов А.В. указывает, что постановление по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку не содержит мотивированного решения по делу, дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом без его участия, поэтому просит обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании Бахвалов А.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Защитник Васильев М.С. также поддержал доводы жалобы Бахвалова А.В. и обратил внимание суда на многочисленные решения Верховного Суда Российской Федерации по аналогичным делам, которыми в действиях должностных лиц установлено отсутствие состава вмененного административного правонарушения.
Представители Ленинградского УФАС России и Подпорожской городской прокуратуры, своевременно извещенные о дате и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, свое отношения к доводам жалобы не высказали, поэтому жалоба Бахвалова А.В. рассмотрена в отсутствие указанных выше лиц.
Изучив доводы жалобы Бахвалова А.В. и пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
К такому выводу судья пришел по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 8 той же статьи, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Поскольку в документации об электронном аукционе на поставку бензина для нужд администрации МО «Важинское городское поселение», размещенной в сети «Интернет», не был установлен размер штрафа в виде фиксированной суммы, постановлением заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Журавлева А.А. от 14 марта 2019 года Бахвалов А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Между тем при рассмотрении дела об административном правонарушении не дана оценка заслуживающим внимание доводам Бахвалова А.В. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
Применяемое Законом о контрактной системе в отношении порядка установления размера штрафа понятие «в виде фиксированной суммы» не свидетельствует о том, что проект контракта должен содержать указание на конкретную сумму штрафа в денежном выражении, а означает, что в отличие от пени, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренный контрактом размер штрафа будет являться неизменным (фиксированным) вне зависимости от срока исполнения сторонами нарушенного им обязательства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В документации об электронном аукционе на поставку бензина для нужд администрации МО «Важинское городское поселение» в разделе, предусматривающем ответственность сторон, имеется указание на то, что размер неустойки (штрафа, пени) определяется в соответствии с Правилами, утвержденными указанным выше постановлением Правительства.
Таким образом, изложенные в документации об электронном аукционе условия являются достаточными для проведения соответствующего расчета и понимания участниками закупки порядка исчисления штрафа. На основании имеющейся ссылки на нормативно-правовой акт все потенциальные участники конкурсной процедуры, а также лицо, с которым заключен контракт, имеют возможность определить, каким образом будет исчисляться размер штрафа в случае ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Указанные факты свидетельствуют об отсутствии в действиях Бахвалова А.В. состава вмененного административного правонарушения, что согласуется с правовой позиции, изложенной в пункте 34 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года.
Что касается других доводов жалобы Бахвалова А.В., то они являются несостоятельными.
Основания для проведения прокурорской проверки в отношении АМО «Важинское городское поселение» указаны в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, при этом для установления наличия либо отсутствия события (состава) административного правонарушения не имеют значения основания для проведения проверки.
Оснований полагать, что при возбуждении дела об административном правонарушении Бахвалову А.В. прокурором не были разъяснены права и обязанности, также не имеется, поскольку он своими подписями удостоверил данный факт. Ссылка Бахвалова А.В. на решение Лодейнопольского городского суда Ленинградской области по иному делу об административном правонарушении необоснованна, поскольку решения иных судов того же уровня не имеют прецедентного значения для рассмотрения жалобы.
Доводы заявителя о рассмотрении дела об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом без его участия, опровергаются материалами дела об административном правонарушении, в которых имеется расписка Бахвалова А.В., датированная 14 марта 2019 года, подтверждающая разъяснение ему в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении прав и обязанностей. Из письменного отзыва Бахвалова А.В. по существу рассматриваемого дела также следует, что он участвовал при рассмотрении дела и ему была дана возможность довести до должностного лица свою позицию. Кроме того, на рассмотрение дела с участием Бахвалова А.В. прямо указано в постановлении о назначении административного наказания, вынесенным уполномоченным должностным лицом.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Журавлева А.А. от 14 марта 2019 года в отношении и.о. главы администрации муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» Бахвалов Алексея Владимировича по делу об административном правонарушения, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП, - ОТМЕНИТЬ, и прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья К.В. Круглов