Решение по делу № 2-1473/2019 от 09.04.2019

Р Е Ш Е Н И Е

от 05 июня 2019 года по делу № 2- 1473/2019

Именем Российской Федерации

Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего -

судьи Советского районного суда г. Томска         Панфилова С.Н.,

при секретаре         Оленевой О.И.,

с участием:

    материального истца                             Антонова И.В.,    

    процессуального истца помощника прокурора Октябрьского района Федько В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г.Томска, действующего в интересах Антонова Игоря Владимировича, к администрации Города Томска о понуждении к предоставлению жилого помещения,

у с т а н о в и л :

прокурор Октябрьского района г.Томска, действуя в интересах Антонова И.В., обратился в суд с иском к администрации Города Томска о понуждении к предоставлению Антонову И.В. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, находящегося на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающего санитарно-техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25,0 кв.м.

В обоснование заявленного требования прокурор Октябрьского района г.Томска в исковом заявлении указал, что Антонов И.В. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать Т. решением ... районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, а отец В умер ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Главы администрации Октябрьского района г.Томска от 21.08.2018 №1597 Антонов И.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории г.Томска, однако до настоящего времени таким помещением не обеспечен.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г.Томска Федько В.А. исковые требования прокурора Октябрьского района г.Томска поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истец Антонов И.В. в судебном заседании исковые требования, заявленные в его интересах прокурором Октябрьского района г.Томска, поддержал.

Пояснял, что проживает в с.... Томской области с опекуном, в жилом доме который принадлежит опекуну, обучается в школе. Зарегистрирован в квартире брата в г.Томске. Жилого помещения принадлежащего ему на праве собственности, либо по договору социального найма не имеет. Не женат, детей не имеет. ... сельским поселением он был включен в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, также как и администрацией Октябрьского района г. Томска. Жилым помещением он не обеспечен, обратился к Главе администрации ... сельского поселения с заявлением об исключении его из списков.

Ответчик - администрация г.Томска в лице представителя Пичугиной А.С., действующей на основании доверенности, выданной на ее имя Мэром г.Томска 13.02.2019 № 844, исковые требования не признала, в письменном отзыве указала, что поскольку обязанность по финансированию процесса обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей и оставшихся без попечения родителей, возложена на органы исполнительной власти Томской области, финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций осуществляется путем предоставления из областного бюджета субвенций бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, то органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий только в пределах выделенных на эти цели финансовых средств. Указывала, что Администрацией Города Томска надлежащим образом исполнена обязанность по предоставлению в уполномоченный орган исполнительной власти Томской области необходимой информации для выполнения переданных государственных полномочий, при этом Томская область ненадлежащим образом исполняет возложенную на нее обязанность по финансированию переданных ею государственных полномочий. Кроме того, истцом избран неверный способ защиты, поскольку обязанность по предоставлению Антонову И.В. жилого помещения на орган местного самоуправления уже возложена законом. В случае удовлетворения исковых требований просила предоставить срок на исполнение судебного решения не менее шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку единственно возможный способ исполнения судебных актов, возлагающих на ответчика обязанность по предоставлению жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - это приобретение в собственность муниципальным образованием «Город Томск» жилого помещения. Вместе с тем, отношения по приобретению товаров для муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что требует значительного количества времени для осуществления всех мероприятий по приобретению товаров.

Суд, в соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя ответчика - Администрации г.Томска.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора,- Администрация Томской области, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляла.

Суд, в соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя третьего лица - Администрации Томской области.

Заслушав пояснения помощника прокурора Октябрьского района г.Томска Федько В.А., материального истца Антонова И.В., исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что исковые требования прокурора Октябрьского района г.Томска, заявленные в интересах Антонова И.В., подлежат удовлетворению. При этом суд учитывает следующее:

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение.

В соответствии со ст.1 названного Федерального закона к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Из свидетельства о рождении Антонова Игоря Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ... (бланк ...) следует, что его матерью является Т, отцом – В.

Согласно решению ... районного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лишена родительских прав в отношении сына Антонова Игоря Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ....

Согласно свидетельству о смерти (бланк ...) В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Антонов И.В. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, и соответственно относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Разрешая по существу требование прокурора Октябрьского района г. Томска о предоставлении Антонову И.В. жилого помещения специализированного жилищного фонда, суд исходит из следующего:

В соответствии с положениями ст. 56-57 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно паспорту ..., Антонов И.В. зарегистрирован по адресу: . Указанное обстоятельство подтверждается справкой ООО «...» от 16.08.2018.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 25.06.2018 жилое помещение по адресу: принадлежит на праве общей долевой собственности Б., Б., Б, Б.

Постановлением администрации ... сельского поселения от 15.02.2015 № 2А Антонов И.В. включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории ... сельского поселения.

Согласно справке администрации ... сельского поселения от 20.05.2019 № 152 Антонов И.В. не обеспечивался жилым помещением по договору найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования «... сельское поселение». В соответствии с заявлением Антонова И.В. о предоставлении жилого помещения по окончании срока пребывания в учебном заведении, предоставление жилого помещения отложено до 4 квартала 2023 года.

Распоряжением главы администрации Октябрьского района г.Томска от 21.08.2018 № 1597 Антонов И.В. включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Города Томска.

Антонов И.В. не владеет жилыми помещениями на праве собственности, по договорам социального найма, либо найма специализированных жилых помещений. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями материального истца, уведомлением филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области от 09.08.2018 № 70-00-4001/5001/2018-3768, уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 14.03.2019 № КУВИ-001/2019-5704845, уведомлением администрации Октябрьского района г.Томска от 21.05.2019 № 2480.

Доказательств обратного суду в соответствии с положениями ст. 56-57 Гражданского процессуального кодекса РФ не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Антонов И.В. подлежит обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда.

Частью 1 ст. 5 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений п. 1, 7 и 8 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в п.1 ст.15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28 -ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», согласно которой указанной категории граждан областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области.

В соответствии с п. 4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного Постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а, специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включенным в Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов Томской области (далее - Списки муниципальных районов, городских округов), сформированные органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Томской области, осуществляющими отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

Специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списками муниципальных районов, городских округов (п.4.1 Порядка).

Согласно ст. 1 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Таким образом, администрация г.Томска наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и соответственно является надлежащим ответчиком по иску.

Согласно частям 1 и 2, ст.6 указанного Закона Томской области финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляется путем предоставления из областного бюджета субвенций: бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями. Указанные субвенции выделяются в соответствии со сводной бюджетной росписью местным бюджетам городских округов.

Частью 3 ст.3 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» предусмотрено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов:

формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории поселения либо городского округа;

за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов;

по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Законом Томской области от 29.12.2018 № 151-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 25.12.2018 N 1421) предусмотрено выделение денежных средств путем субвенций местным бюджетам, в том числе бюджету муниципального образования «Город Томск» на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Согласно п. 1 и 2 ст. 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Прокурором Октябрьского района г.Томска заявлено требование о предоставлении Антонову И.В. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений площадью не менее 25,0 кв.м.

Решением Думы Города Томска от 02.02.2016 № 136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», действующим с 12.02.2016, установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для определения размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере 25,0 квадратных метров общей площади на одиноко проживающего гражданина.

Поскольку выше судом установлено, что Антонов И.В. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежит обеспечению жилым помещением на территории муниципального образования «Город Томск», в установленном Порядке включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск», до достижения 23 лет, не обеспечен жилым помещением, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Октябрьского района г.Томска о понуждении администрации г.Томска к предоставлению Антонову И.В. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений подлежит удовлетворению. При этом площадь предоставляемого жилого помещения исходя из положений законодательства действующего на момент принятия решения должна быть не менее 25 кв.м.

Доводы представителя ответчика о том, что администрация г.Томска несет ответственность за неисполнение переданных ей государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями лишь в рамках предоставленной субвенции является несостоятельным, поскольку выделение субвенции на приобретения жилых помещений детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрено законом Томской области на 2019 год без указания конкретного списка таких лиц. Соответственно недостаток денежных средств не может повлиять на права лиц указанной категории на получение мер социальной поддержки в виде однократного предоставления жилого помещения гарантированных законодательством.

Часть 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривает право суда установить конкретный срок совершения действий, к совершению которых присужден ответчик, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.

Суду никаких доказательств, свидетельствующих о необходимости установления конкретного срока совершения действий по предоставлению жилого помещения и невозможности его предоставления сразу после вступления решения суда в законную силу в соответствии с положениями ст. 56-57 ГПК РФ представлено не было.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для установления конкретного срока совершения действий по предоставлению жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, Советский районный суд г.Томска,

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 25 ░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░

2-1473/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Антонов Игорь Владимирович
Прокурор Октябрьского района г.Томска в интересах Антонова И.В.
Антонов И. В.
Ответчики
Администрация г. Томска
Другие
Администрация Томской области
Суд
Советский районный суд г.Томска
Дело на сайте суда
sovetsky.tms.sudrf.ru
09.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2019Передача материалов судье
11.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2019Подготовка дела (собеседование)
25.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2019Судебное заседание
05.06.2019Судебное заседание
10.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
19.03.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее