Дело № 2а-1062/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 августа 2016 года г.Архангельск
Исакогорский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Изотова П.Э.,
при секретаре Джабраиловой М.Э.,
с участием старшего помощника Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Здрецова С.А.,
представителя административного истца ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» ФИО,
административного ответчика ПСВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Исакогорского районного суда города Архангельска с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску федерального казённого учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» к ПСВ об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» (далее – ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>») обратилось в суд с указанным административным иском, попросив установить осуждённому ПСВ административный надзор на срок 2 года, а также установить ему на этот период административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ПСВ с 23.00 часов до 06.00 часов.
В обоснование данного требования сослалось на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у ПСВ оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для установления административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» ФИО административный иск поддержал.
Административный ответчик ПСВ в судебном заседании с административным иском об установлении административного надзора согласился.
Выслушав объяснения представителя исправительного учреждения, административного ответчика, а также прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
На основании ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 4 этого же закона в отношении поднадзорного лица может устанавливаться ряд административных ограничений, в том числе запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что ПСВ осужден приговором ****** от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 260 ч. 3 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 2 года (л.д. 8-9).
Постановлением ****** условное осуждение ПСВ отменено с направлением для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима. Начало срока постановлено исчислять с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
Таким образом, приговором от ДД.ММ.ГГГГ ПСВ осужден за преступление, относящееся к категории тяжких.
ДД.ММ.ГГГГ ПСВ переведен на облегченные условия отбывания наказания.
По представлению администрации ФКУ № УФСИН России по <адрес> постановлением врио начальника названного исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ ПСВ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.13, 14). ДД.ММ.ГГГГ он переведен из облегченных в обычные условия отбывания наказания.
В настоящее время ПСВ отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>», срок отбывания наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).
Учитывая изложенное, суд пришёл к выводу, что в отношении ПСВ следует установить административный надзор.
ПСВ, являясь совершеннолетним, освобождающийся из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, вследствие чего подпадает под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3).
Из материалов дела видно, что злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания ПСВ признан за повторное нарушение установленного порядка отбывания наказания уполномоченным должностным лицом.
Принятие такого решения предусмотрено ст. 116 УИК РФ, в суде оно не оспаривалось, незаконным не признавалось.
Принимая во внимание поведение ПСВ в период отбывания наказания (имеет взыскание, поощрений не имеет; характеризуется отрицательно – л.д. 6, 7), характер и обстоятельства преступления, за которое он имеет судимость, ему следует установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов.
Указанные ограничения будут в наибольшей степени отвечать задачам административного надзора.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор ПСВ следует установить на срок 2 года.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки ПСВ на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона).
На основании изложенного, для предупреждения совершения ПСВ преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст. 273, 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск федерального казённого учреждения «Исправительная колония № управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» к ПСВ удовлетворить.
Установить ПСВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор на срок 2 года.
На период административного надзора установить ПСВ административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ПСВ, с 23.00 часов до 06.00 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки ПСВ на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня его принятия путём подачи апелляционной жалобы и представления через Исакогорский районный суд города Архангельска.
Председательствующий П.Э. Изотов