Решение по делу № 12-105/2023 от 30.11.2023

Судья Иванов А.В.

№ 12-105/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

01.12.2023

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу защитника - адвоката (...), действующего в интересах Альхадж С. Э., на постановление судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 20.11.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Альхадж С. Э.,

установил:

постановлением судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 20.11.2023 Альхадж С. Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме принудительного выдворения из РФ. До исполнения дополнительного наказания выдворяемый помещен в специализированное учреждение органа внутренних дел для иностранных граждан, подлежащих выдворению.

С постановлением в части дополнительного наказания не согласен защитник, в поданной жалобе просит изменить форму выдворения на самостоятельный контролируемый выезд из РФ. Указывает, что правонарушение совершено без умысла. Подзащитный раскаивается в содеянном, вместе с тем, он не уклонялся от выезда, а следовал к таможенному посту с целью выезда из РФ в Финляндскую Республику, ошибочно полагая, что срок действия визы 19.11.2023 еще не истек. Он не создает своими действиями какой-либо угрозы правопорядку, располагает необходимыми самостоятельного выезда денежными средствами и намерен самостоятельно покинуть территорию России, а также уплатить назначенный штраф.

Заслушав посредством видеоконференц-связи Альхадж С. Э., давшего пояснения при помощи переводчика Садиеха Аймана и поддержавшего доводы жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством.

В силу ст. 24 данного закона иностранные граждане по общему правилу могут въезжать в РФ и выезжать из РФ при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее - Закон) срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина в РФ по общему правилу определяется сроком действия выданной ему визы.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Законом или международным договором РФ, за исключением ряда указанных в данном пункте случаев.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона законно находящийся в РФ иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

Основанием привлечения к административной ответственности Альхадж С. Э., (...) послужили те обстоятельства, что он, являясь гражданином Сирийской Арабской Республики и не имея российского гражданства, осуществив въезд в РФ 05.09.2023 по визе от 31.08.2023 со сроком действия с 05.09.2023 по 11.09.2023, в нарушение вышеприведенных положений Закона с 12.09.2023 по истечении срока действия визы уклонялся от выезда из РФ и был выявлен уполномоченными органами 19.11.2023 в 23.45 час. в г. Костомукша без документов, подтверждающих право пребывания в РФ.

Указанные обстоятельства и вина иностранного гражданина в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколами о доставлении и об административном задержании; протоколом об административном правонарушении, составленным с участием задержанного и переводчика; копией национального паспорта, содержащего штамп о въезде в РФ и гостевую визу; иными материалами дела; объяснениями иностранного гражданина.

Документов, подтверждающих право Альхадж С. Э. на пребывание на территории РФ, а также доказательств наличия обстоятельств, указанных в п. 2 ст. 5 Закона, не предъявлено при рассмотрении дела и обжаловании вынесенного постановления. Соответствующих доводов суду не заявлялось. Событие вмененного правонарушения и вину в содеянном иностранный гражданин признает. Пребывание в г. Костомукше при рассмотрении дела по существу объяснял намерением пересечь границу с Финляндской Республикой, в настоящее время - туристическими целями.

При таких обстоятельствах в действиях иностранного гражданина обоснованно усмотрен состав административного правонарушения, его действия квалифицированы правильно.

Размер назначенного административного штрафа соответствует минимальной санкции статьи.

Вопреки доводам жалобы, оснований полагать о несоответствии дополнительного наказания, обязательного по санкции статьи, требованиям ст.ст. 24.1, 26.11, п. 4 и 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, не имеется. Конституционный Суд РФ указывал, что правила применения мер административной ответственности должны, в числе прочего, гарантировать адекватность порождаемых административным наказанием последствий вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений (постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013 № 1-П, от 14.02.2013 № 4-П, от 25.02.2014 № 4-П, от 17.02.2016 № 5-П).

Доводы жалобы о наличии средств для самостоятельного вывода не подтверждены какими-либо доказательствами. Обстоятельного и непротиворечивого объяснения причин нарушения срока действия однократной гостевой визы выдворяемым не приведено. С учетом данных фактов, а также обстоятельств задержания иностранного гражданина, вопреки доводам жалобы, имеются основания полагать об умышленном нарушении миграционного режима, и в случае смягчения формы выдворения не исключается возможность продолжения выдворяемым противоправной деятельности.

Довод защитника о том, что следование в Финляндскую Республику было обусловлено намерением предотвратить нарушение миграционного режима и ошибкой в исчислении срока действия визы противоречит объяснениям подзащитного, в настоящее время отрицающего транзитную цель посещения РФ.

В связи с этим оснований не согласиться с правомерностью применения дополнительного наказания и определенной судьей формой административного выдворения не усматривается.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение судебного постановления, не допущено. Постановление обстоятельно мотивировано и основано на правильном применении КоАП РФ и миграционного законодательства.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 20.11.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Альхадж С. Э. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

С.В. Щепалов

Судья Иванов А.В.

№ 12-105/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

01.12.2023

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу защитника - адвоката (...), действующего в интересах Альхадж С. Э., на постановление судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 20.11.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Альхадж С. Э.,

установил:

постановлением судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 20.11.2023 Альхадж С. Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме принудительного выдворения из РФ. До исполнения дополнительного наказания выдворяемый помещен в специализированное учреждение органа внутренних дел для иностранных граждан, подлежащих выдворению.

С постановлением в части дополнительного наказания не согласен защитник, в поданной жалобе просит изменить форму выдворения на самостоятельный контролируемый выезд из РФ. Указывает, что правонарушение совершено без умысла. Подзащитный раскаивается в содеянном, вместе с тем, он не уклонялся от выезда, а следовал к таможенному посту с целью выезда из РФ в Финляндскую Республику, ошибочно полагая, что срок действия визы 19.11.2023 еще не истек. Он не создает своими действиями какой-либо угрозы правопорядку, располагает необходимыми самостоятельного выезда денежными средствами и намерен самостоятельно покинуть территорию России, а также уплатить назначенный штраф.

Заслушав посредством видеоконференц-связи Альхадж С. Э., давшего пояснения при помощи переводчика Садиеха Аймана и поддержавшего доводы жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством.

В силу ст. 24 данного закона иностранные граждане по общему правилу могут въезжать в РФ и выезжать из РФ при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее - Закон) срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина в РФ по общему правилу определяется сроком действия выданной ему визы.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Законом или международным договором РФ, за исключением ряда указанных в данном пункте случаев.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона законно находящийся в РФ иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

Основанием привлечения к административной ответственности Альхадж С. Э., (...) послужили те обстоятельства, что он, являясь гражданином Сирийской Арабской Республики и не имея российского гражданства, осуществив въезд в РФ 05.09.2023 по визе от 31.08.2023 со сроком действия с 05.09.2023 по 11.09.2023, в нарушение вышеприведенных положений Закона с 12.09.2023 по истечении срока действия визы уклонялся от выезда из РФ и был выявлен уполномоченными органами 19.11.2023 в 23.45 час. в г. Костомукша без документов, подтверждающих право пребывания в РФ.

Указанные обстоятельства и вина иностранного гражданина в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколами о доставлении и об административном задержании; протоколом об административном правонарушении, составленным с участием задержанного и переводчика; копией национального паспорта, содержащего штамп о въезде в РФ и гостевую визу; иными материалами дела; объяснениями иностранного гражданина.

Документов, подтверждающих право Альхадж С. Э. на пребывание на территории РФ, а также доказательств наличия обстоятельств, указанных в п. 2 ст. 5 Закона, не предъявлено при рассмотрении дела и обжаловании вынесенного постановления. Соответствующих доводов суду не заявлялось. Событие вмененного правонарушения и вину в содеянном иностранный гражданин признает. Пребывание в г. Костомукше при рассмотрении дела по существу объяснял намерением пересечь границу с Финляндской Республикой, в настоящее время - туристическими целями.

При таких обстоятельствах в действиях иностранного гражданина обоснованно усмотрен состав административного правонарушения, его действия квалифицированы правильно.

Размер назначенного административного штрафа соответствует минимальной санкции статьи.

Вопреки доводам жалобы, оснований полагать о несоответствии дополнительного наказания, обязательного по санкции статьи, требованиям ст.ст. 24.1, 26.11, п. 4 и 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, не имеется. Конституционный Суд РФ указывал, что правила применения мер административной ответственности должны, в числе прочего, гарантировать адекватность порождаемых административным наказанием последствий вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений (постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013 № 1-П, от 14.02.2013 № 4-П, от 25.02.2014 № 4-П, от 17.02.2016 № 5-П).

Доводы жалобы о наличии средств для самостоятельного вывода не подтверждены какими-либо доказательствами. Обстоятельного и непротиворечивого объяснения причин нарушения срока действия однократной гостевой визы выдворяемым не приведено. С учетом данных фактов, а также обстоятельств задержания иностранного гражданина, вопреки доводам жалобы, имеются основания полагать об умышленном нарушении миграционного режима, и в случае смягчения формы выдворения не исключается возможность продолжения выдворяемым противоправной деятельности.

Довод защитника о том, что следование в Финляндскую Республику было обусловлено намерением предотвратить нарушение миграционного режима и ошибкой в исчислении срока действия визы противоречит объяснениям подзащитного, в настоящее время отрицающего транзитную цель посещения РФ.

В связи с этим оснований не согласиться с правомерностью применения дополнительного наказания и определенной судьей формой административного выдворения не усматривается.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение судебного постановления, не допущено. Постановление обстоятельно мотивировано и основано на правильном применении КоАП РФ и миграционного законодательства.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 20.11.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Альхадж С. Э. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

С.В. Щепалов

12-105/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Альхадж Солайман Эбрахим
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Дело на сайте суда
vs.kar.sudrf.ru
30.11.2023Материалы переданы в производство судье
01.12.2023Судебное заседание
05.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2023Дело оформлено
01.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее