Дело № 2а-334/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2021 года село Чурапча
Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи Мучина Д.М.,
при секретаре Федоровой Г.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению И.о. прокурора Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) *Ч* в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Болтогинский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) о признании бездействия органа местного самоуправления по непринятию мер по размещению в сети «Интернет» нормативного правового акта незаконным,
У С Т А Н О В И Л :
И.о. прокурора Чурапчинского района РС (Я) *Ч* в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Болтогинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я) с требованием признать бездействия органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по размещению в сети «Интернет» нормативного правового акта об установлении сроков рассрочки оплаты недвижимости имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, незаконным и возложить обязанность на административного ответчика в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить данный нормативный правовой акта в сети «Интернет».
В обоснование административного иска указывается, что Прокуратурой Чурапчинского района РС (Я) проведена проверка соблюдения федерального законодательства о защите прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Администрации МО «Болтогинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я). По результатам проверки прокуратурой выявлено, что 05 апреля 2021 года Наслежным Советом депутатов принято решение № 57 «Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Болтогинский наслег» Чурапчинского улуса (района)». Административный ответчик имеет официальный сайт, размещенный на официальном информационном портале органов власти РС (Я) (https://www.sakha.gov.ru/). Между тем, в нарушение требований федерального законодательства по состоянию на 17 июня 2021 года названный муниципальный нормативный правовой акт на официальном сайте муниципального образования не размещён. По мнению прокурора, отсутствие указанной информации на официальном сайте административного ответчика в сети «Интернет» не соответствует принципам доступности и открытости информации при оказании государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в сфере предпринимательской деятельности, установить круг которых не представляется возможным. В связи с чем, на основании ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор обратился в суд с указанным административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц.
В судебное заседание и.о. прокурора Чурапчинского района РС (Я) *Ч* не явился, имеется ходатайство прокурора, согласно которому в связи с введенными ограничительными мерами в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции прокурор просит о рассмотрении административного дела без его участия, административный иск поддерживает в полном объёме.
Представители административного ответчика Администрации МО «Болтогинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я) в судебное заседание не явились, имеется ходатайство главы наслега *М*, согласно которому административный ответчик с требованиями прокурора согласен, в связи с его признанием административного иска и введенными ограничительными мерами в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции просит рассмотрении дела в их отсутствие.
При данных обстоятельствах, на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора и представителей административного ответчика Администрации МО «Болтогинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я).
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных данным Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в РФ, уполномоченный по правам человека в субъекте РФ, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте РФ, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 9 данной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 данной статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Пунктами 3 и 28 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ являются: разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления; ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов субъектов РФ, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства; обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными государственными программами (подпрограммами) РФ, государственными программами (подпрограммами) субъектов РФ, муниципальными программами (подпрограммами).
Таким образом, согласно положениям вышеуказанных норм федерального законодательства органы местного самоуправления являются непосредственными участниками в реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ, в том числе на территории Республики Саха (Якутия).
На основании пунктов 1-3 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются, в том числе: открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность её предоставления; и свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом.
Согласно ч. 1 ст. 10 названного Федерального закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.
В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 13 названного Федерального закона информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит, в том числе, информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, то есть муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ.
Из представленных материалов дела судом установлено, что 05 апреля 2021 года Наслежным Советом депутатов МО «Болтогинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я) принято решение № 57 «Об установлении срока рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Болтогинский наслег», приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства».
По результатам проведенной Прокуратурой Чурапчинского района РС (Я) проверки соблюдения федерального законодательства о защите прав субъектов малого и среднего предпринимательства выявлено, что данный муниципальный правовой акт на официальном сайте МО «Болтогинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я) в Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия) (https://www.sakha.gov.ru/) не размещена.
Административным ответчиком Администрацией МО «Болтогинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я) отзыв на административный иск прокурора с возражениями и доказательствами в обоснование своих доводов суду не представлено.
Напротив, исходя из ходатайства главы МО «Болтогинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я) *М*, административный ответчик согласен с заявленными прокурором административными исковыми требованиями и признает их.
При таких обстоятельствах, учитывая требования ч. 11 ст. 226 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования прокурора к Администрации МО «Болтогинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я) заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) *░* ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) (░░░░: 1061430000268, ░░░: 1430008557, ░░░: 143001001), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 02 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░».
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).
░░░░░ ░.░. ░░░░░