Решение по делу № 2а-5164/2019 от 09.04.2019

УИД 11RS0001-01-2019-005270-14 Дело № 2а-5164/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2019 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Краснова В.Б.,

при секретаре Колосковой О.А.,

с участием Ивановой Т.С., представителя ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми и УФССП России по Республике Коми Роговой П.М., судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми Иванова Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ивановой Т.С. к отделу судебных приставов по г. Сыктывкару № 2 Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по г. Сыктывкару № 2 Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Иванову Н.В. о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить действие,

установил:

Иванова Т.С. обратилась в суд с административным иском к ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми, судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми Иванову Н.В. о признании бездействия, выражающегося в невынесении постановления об окончании исполнительного производства № 4691/19/11025-ИП, незаконным; возложении обязанности окончить исполнительное производство № 4691/19/11025-ИП.

В обоснование административного иска указано, что 21.01.2019 в ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми в отношении Ивановой Т.С. возбуждено исполнительное производство № 4691/19/11025-ИП, предметом исполнения которого является исполнение административным истцом обязательных работ. Выполнение обязательных работ Ивановой Т.С. осуществлялось с 30.01.2019 в <данные изъяты>, которым не были обеспечены условия исполнения исполнительного документа. 22.02.2019 административный истец обратился к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми Иванову Н.В. с заявлением об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.

Определением суда к участию в административном деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по Республике Коми, в качестве заинтересованных лиц – МВД по Республике Коми, УМВД России по г. Сыктывкару.

Иванова Т.С. в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивала.

Представитель ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми и УФССП России по Республике Коми Рогова П.М., судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми Иванов Н.В. возражали против удовлетворения административного иска, заявив о необоснованности требований.

МВД по Республике Коми, УМВД России по г. Сыктывкару о времени и месте рассмотрения административного дела извещены, в суд представителей не направили.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителей заинтересованных лиц.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8).

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11).

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» предусмотрено в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Судом установлено, что постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15.11.2018 Иванова Т.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 50 часов.

21.01.2019 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми на основании указанного постановления судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми возбуждено исполнительное производство № 4691/19/11025-ИП в отношении Ивановой Т.С.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми от 21.01.2019 в рамках исполнительного производства № 4691/19/11025-ИП Иванова Т.С. направлена в <данные изъяты>», находящееся по адресу: ... включенное в Перечень объектов отбывания административного наказания в виде обязательных работ на территории МО ГО «Сыктывкар» Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 27.12.2012 № 12/5148; Иванова Т.С. обязана приступить в <данные изъяты> к выполнению обязательных работ не позднее 31.01.2019.

Как следует из информации <данные изъяты> от 22.02.2019, 02.04.2019, 15.04.2019, табелей учета времени обязательных работ за январь-апрель 2019 года, Ивановой Т.С. обязательные работы в порядке исполнения постановления судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15.11.2018 в рамках исполнительного производства № 4691/19/11025-ИП выполнены в количестве 2 часов.

22.02.2019 Иванова Т.С. обратилась в ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми с заявлением об окончании исполнительного производства, указав, что приступила к выполнению обязательных работ в <данные изъяты> 30.01.2019.

Иванова Т.С. в ответе от 01.03.2019 уведомлена судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми об отказе в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства с указанием, что обязательные работы ею выполнены в количестве 2 часов.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 31.2 указанного Кодекса постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

В соответствии со ст. 109.2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнение судебным приставом-исполнителем исполнительного документа об отбывании обязательных работ заключается в направлении должника в организацию, включенную в перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, и осуществлении контроля за выполнением должником таких работ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Поскольку требования исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство № 4691/19/11025-ИП, Ивановой Т.С. не исполнены, срока давности исполнения судебного акта не истек, отсутствуют основания для признания невынесения постановления судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства № 4691/19/11025-ИП, незаконным, возложения обязанности окончить исполнительное производство № 4691/19/11025-ИП.

Иные доводы, приведенные в основание административного иска, так же не свидетельствуют об обстоятельствах наличия оснований окончания указанного исполнительного производства.

Учитывая изложенное, заявленные Ивановой Т.С. административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

Административный иск Ивановой Т.С. к отделу судебных приставов по г. Сыктывкару № 2 Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по г. Сыктывкару № 2 Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Иванову Н.В. о признании бездействия, выражающегося в невынесении постановления об окончании исполнительного производства № 4691/19/11025-ИП, незаконным; возложении обязанности окончить исполнительное производство № 4691/19/11025-ИП оставить без удовлетворения.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Судья В.Б. Краснов

<данные изъяты>

2а-5164/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванова Татьяна Сергеевна
Ответчики
ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП по РК
Судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП по РК Иванов Николай Владимирович
Другие
МВД по РК
УМВД России по г.Сыктывкару
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее