Решение по делу № 4А-979/2016 от 29.06.2016

Судья Батуев В.Б. 44а-979/2016

Судья Баширова А.А.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Пермь 04 августа 2016 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А.Нечаева, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная компания», поданную генеральным директором Ш., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №2 Чусовского судебного района Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Чусовского судебного района Пермского края, от 12.01.2016, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 15.04.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная компания» (далее – ООО «Жилищная эксплуатационная компания»),

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Чусовского судебного района Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Чусовского судебного района Пермского края, от 12.01.2016 ООО «Жилищная эксплуатационная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей (л.д. 102-105).

Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 15.04.2016 постановление мирового судьи судебного участка №2 Чусовского судебного района Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Чусовского судебного района Пермского края, от 12.01.2016 изменено, размер назначенного штрафа снижен до 125000 рублей, в остальной части указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба ООО «Жилищная эксплуатационная компания» - без удовлетворения (л.д. 153-160).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 29.06.2016, заявитель ставит вопрос об отмене постановленных судебных актов, прекращении производства по делу.

Дело об административном правонарушении истребовано 04.07.2016, поступило в Пермский краевой суд 11.07.2016 года.

Изучив дело об административном правонарушении, считаю, что доводы, изложенные в жалобе, в соответствии со ст. 30.17 КоАП РФ не могут повлечь отмену или изменение судебных постановлений.

Из положений ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент события административного правонарушения) следует, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт «а»);текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт «з»).

На основании п.п. 4.1, 4.1.4, 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.

Площадь продухов должна составлять примерно 1/400 площади пола техподполья или подвала; располагаются продухи на противоположных стенах для сквозного проветривания (не менее 2-х продухов на каждой секции дома); желательно оборудовать продухи жалюзийными решетками.

Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.

В соответствии с п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В рамках проверки поступившего обращения гражданина Государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Ф. на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края П1. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований ООО «Жилищная эксплуатационная компания», по результатам которой 05.11.2015 по адресу: **** установлено несоблюдение лицензиатом – ООО «Жилищная эксплуатационная компания» лицензионного требования, предусмотренного ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: отсутствие общедомового прибора учёта электрической энергии; намокание грунта основания подвального помещения, намокание внутренних стен фундамента в подвальном помещении; площадь продухов менее 1/400 площади подвала; разрушение фундаментных блоков в подвальном помещении (под подъездом №1 – 1 шт, под подъездом №2 – 2 шт.); потеря связи отмостки с цоколем по периметру дома.

Указанные обстоятельства по делу об административном правонарушении подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении №** от 06.11.2015 (л.д.1); предписанием №** от 05.11.2015 (л.д. 8-9); актом проверки №** от 05.11.2015 (л.д.10-14); требованием о принятии участия в проверке №** от 30.10.2015 (л.д. 6); уведомлением №** от 05.11.2015 (л.д.7); распоряжением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о проведении внеплановой выездной проверки №** от 28.10.2015 (л.д.2-3); обращением П.(л.д.5); договором управления многоквартирным домом по адресу: **** (л.д.33-53); лицензией на осуществление ООО «Жилищная эксплуатационная компания» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной 07.05.2015 (л.д. 88).

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, судебными инстанциями им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Установив нарушение ООО «Жилищная эксплуатационная компания» лицензионных требований в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Рассматривая жалобу заявителя, судья городского суда на основании имеющихся в деле доказательств проверил законность и обоснованность вынесенного постановления и пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.

Доводы жалобы о наличии оснований для переквалификации действий ООО «Жилищная эксплуатационная компания» с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ на ст. 7.22 КоАП РФ; о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, не состоятельны, основаны на ошибочном толковании норм права.

Административное наказание для лиц, ответственных за содержание жилых домов, за нарушение правил содержания жилых домов предусмотрено ст. 7.22 КоАП РФ.

Организации, управляющие многоквартирными домами, привлекаются к ответственности на основании вышеназванной статьи за ненадлежащее содержание общего имущества (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Начиная с 01.05.2015, деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии. Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием (п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами). Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в рассматриваемой части является специальной правовой нормой (применяется только в отношении лицензиатов), которая имеет приоритет над общей нормой, установленной в ст. 7.22 КоАП РФ (применяется ко всем лицам, ответственным за содержание общего имущества в многоквартирных домах).

Учитывая, что ООО «Жилищная эксплуатационная компания» является лицензиатом и при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами допустило нарушение лицензионных требований, предусмотренных подп. «а, б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении и переквалификации его действий с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ на ст. 7.22 КоАП РФ не имеется.

Доводы жалобы относительного того, что вмененные ООО «Жилищная эксплуатационная компания» нарушения не являются нарушением лицензионных требований, также не состоятельны ввиду следующего.

Из анализа вышеназванных норм следует, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана содержать общее имущество и предоставлять коммунальные услуги, качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Из материалов дела следует, что ООО «Жилищная эксплуатационная компания» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом №** по ул. **** в г. Чусовом Пермского края на основании договора управления многоквартирным домом от 30.04.2015 и имеет лицензию от 07.05.2015 года. В соответствии с договором управления многоквартирным домом ООО «Жилищная эксплуатационная компания» обязано обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирном доме, выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Однако ООО «Жилищная эксплуатационная компания» не исполнялись обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома №** по ул. **** в г. Чусовом Пермского края, что является нарушением организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, именно лицензионных требований, поскольку обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества в управляемом доме является содержанием лицензируемого вида деятельности управляющей организации в силу прямого указания закона и подзаконных актов (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

Следовательно, выводы судебных инстанций о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и виновности ООО «Жилищная эксплуатационная компания» в совершении данного правонарушения являются правильными и обоснованными.

Постановление о привлечении ООО «Жилищная эксплуатационная компания» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, для прекращения производства по делу при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №2 Чусовского судебного района Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Чусовского судебного района Пермского края, от 12.01.2016, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 15.04.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная компания» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная компания», поданную генеральным директором Ш., - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда

4А-979/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "ЖИЛИЩНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННА КОМПАНИЯ"
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее