УИД 60RS0001-01-2021-014861-21
Дело №2а-4433/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2021 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Новиковой М.В.,
с участием прокурора Пузанской Е.А.
при секретаре Душевской К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Пскову к Трофимову Д.В. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений при административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по городу Пскову обратилось в суд с иском к Трофимову Д.В. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений при административном надзоре.
В обоснование заявления указано, что приговором Псковского районного суда Псковской области от 12.04.2012 Трофимов Д.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 166 УК РФ, к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. **.**.2015 постановлением Псковского районного суда Псковской области от 20.01.2015 Трофимов Д.В. освобожден из ИК-4 УФСИН России по Псковской области условно-досрочно сроком на 1 год 1 месяц 21 день.
Решением Псковского городского суда Псковской области от 09.03.2021 в отношении Трофимова Д.В. установлен административный надзор сроком на 1 год со дня вступления решения в законную силу, т.е. до 24.03.2022. В отношении Трофимова Д.В. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с графиком установленным органом внутренних дел.
Кроме того, 05.04.2021 Трофимов Д.В. поставлен на профилактический учет в УМВД России по городу Пскову с заведением дела административного надзора.
В настоящее время Трофимов Д.В. официально не трудоустроен, алкогольными напитками не злоупотребляет, проживает на территории микрорайона «Центр» города Пскова без регистрации, является лицом без определенного места жительства, проживает на улицах города Пскова.
Установленные судом ограничения Трофимов Д.В. не нарушает, однако в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
С поднадзорным регулярно проводятся профилактические беседы с разъяснением ему прав и обязанностей, поднадзорный ежемесячно при явке в ОВД на регистрационный учет предупреждается о недопустимости противоправного поведения, доводятся стать УК РФ и КоАП РФ, предусматривающие ответственность за уклонение от административного надзора, за нарушение установленных судом ограничений и возложенных обязанностей.
Поскольку установленные ранее судом ограничения не способствовали в полной мере оказанию профилактического воздействия на поднадзорного Трофимова Д.В. и являются недостаточными для достижения в отношении него основных целей административного надзора, а именно предупреждения совершения преступлений и правонарушений, административный истец просил суд продлить срок административного надзора на 6 месяцев, и дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Трофимова Д.В. в части обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии графиком установленным органом внутренних дел, а также запрета выезда за пределы Псковской области, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства.
В судебное заседание представитель УМВД России по городу Пскову Михеева О.И. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Трофимов Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела без его участия, в котором также выразил согласие на продление срока административного надзора в отношении него и установлении дополнительных ограничений при административном надзоре.
Выслушав административного истца, заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
12.04.2012 приговором Псковского районного суда Псковской области от Трофимов Д.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 166 УК РФ, к 4 (четырем) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.11-14).
**.**.2015 постановлением Псковского районного суда Псковской области от 20.01.2015 Трофимов Д.В. освобожден из ИК-4 УФСИН России по Псковской области условно-досрочно сроком на 1 год 1 месяц 21 день (л.д. 15).
Решением Псковского городского суда Псковской области от 09.03.2021 в отношении Трофимова Д.В. установлен административный надзор сроком на 1 год со дня вступления решения в законную силу, т.е. до 24.03.2022. В отношении Трофимова Д.В. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с графиком установленным органом внутренних дел (л.д. 9-10).
05.04.2021 Трофимов Д.В. поставлен на профилактический учет в УМВД России по г. Пскову с заведением дела административного надзора (л.д. 18,19,20).
В настоящее время Трофимов Д.В. официально не трудоустроен, алкогольными напитками не злоупотребляет, проживает на территории микрорайона «Центр» города Пскова без регистрации, является лицом без определенного места жительства, проживает на улицах города Пскова, в течение года привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 и ч.1 ст. 19.15.1 КоАП РФ (л.д.21, 22-23, 24). Кроме того, из представленной справки на физическое лицо следует, что Трофимов Д.В. дважды привлекался в административной ответственности по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Согласно вышеуказанного приговора, ответчик совершил преступление особо тяжкое преступление преступлений.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В силу ст. 2 данного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений (пункты 1, 2 части 1).
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1,2 и 4) статьи 3 названного Федерального закона № 64-ФЗ, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 7 Федерального закона N 64-ФЗ).
С учетом неоднократного совершения административным ответчиком в течение года административных правонарушений, предусмотренных гл. 19, 20 КоАП РФ, предусмотренные законом основания для продления срока установленного надзора в отношении него имеются.
Административный надзор в отношении таких лиц устанавливается, согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора, установленного в отношении административного ответчика, подлежит исчислению по правилам п.1 ч. 3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ, а именно со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В данном случае такой срок для ответчика по приговору от 12.04.2012, исходя из положений ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей в момент совершения преступления), составляет до 24.03.2022 со дня постановки на учет в органе внутренних дел.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Определяя необходимость продления срока административного надзора и установления дополнительных ограничений в отношении Трофимова Д.В., принимая во внимание отсутствие официального трудоустройства, неоднократного в течение года привлечения к административной ответственности, совершенное им особо тяжкое преступление, что свидетельствует о том, что ответчик нуждается в усиленном контроле в целях профилактики совершения им новых правонарушений и преступлений, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащимиудовлетворению.
На основании руководствуясь ст.175, 177-180, 273 КАС РФ
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УМВД России по городу Пскову к Трофимову Д.В. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений при административном надзоре – удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении поднадзорного лица Трофимова Д.В. на 6 месяцев с **.** 2022 года до **.** 2022 года.
Установить в отношении поднадзорного лица Трофимова Д.В., **.** 1982 года рождения, дополнительные административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии графиком установленным органом внутренних дел;
- запрета выезда за пределы Псковской области, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства с момента вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья М.В. Новикова