РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Сочи.
13.11.2019 г.
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Качур С.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю к Отырба Т. М. о взыскании суммы задолженности по земельному и транспортному налогу, и пени,
установил:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю обратился в Центральный районный суд г.Сочи с административным исковым заявлением к Отырба Т.М., в котором просит взыскать сумму задолженности по земельному налогу в размере 110881,96 рублей, пени, начисленной за неуплату земельного налога в размере 284,58 рублей, задолженности по транспортному налогу в размере 54214,02 рубля.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что по данным электронного документооборота между УГИБДД Краснодарского края и Инспекцией, установлено, что ответчик является собственником ТС:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Сумма транспортного налога с учетом имеющейся переплаты (оплаты) у Отырба Т.М. к уплате составляет:
2014 г. - 4898,02 рубля (58 849-53 950,98=4 898,02) со сроком уплаты до 01.12.2017 г.
2016 г. - 49 316,00 рублей. (53 495-4 179=49 316,00) со сроком уплаты до 01.12.2017 г.
Кроме того, Отырба Т.М. является плательщиком земельного налога за:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Отырба Т.М. за 2016 г. был начислен земельный налог.
Сумма земельного налога с учетом имеющейся переплаты у Отырба Т.М. к уплате составляет:
2016 г - 110881,96 рублей (114980,00 - 4098,04=110881,96) со сроком уплаты до 01.12.17 г.
За каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора, начиная со следующего дня их уплаты установленного налоговым законодательством начисляется пеня.
В установленный законом срок, Отырба Т.М. не уплатил начисленный ему налог, в результате чего, ему по земельному налогу была начислена пеня в размере 284,58 рублей за период с 02.12.2017 г. по 10.12.2017 г. (недоимка для пени, налог за 2016г.).
Инспекцией налогоплательщику было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Однако ответчик добровольно задолженность не оплатил, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №102 Центрального района города Сочи.
27.04.2018 г. мировым судьей судебного участка №102 Центрального района города Сочи был вынесен судебный приказ № 2а-1353/102-18 о взыскании с должника Отырба Т.М. суммы задолженности по налогу и пени.
Определением от 24.06.2019 г., указанный судебный приказ был отменен, в связи с поданным Отырба Т.М. заявлением, в котором последний не согласен с начисленной ему суммой налога и пени. После отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.
Суд, изучив материалы административного дела, находит заявленные административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положения налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1 ст.286 КАС РФ).
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
По ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортных средств в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Согласно ч.1 ст.360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства (ст.361 Налогового кодекса РФ).
Налоговая ставка по транспортному налогу установлена ст.2 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-КЗ "О транспортном налоге в Краснодарском крае".
Как установлено судом из материалов административного дела, административный ответчик Отырба Т.М., является собственником следующих транспортных средств:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии со ст. ст. 356 - 360 Налогового кодекса РФ и Законом № 639- КЗ от 26.11.2003 г. "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" Отырба Т.М. за 2014, 2016 г. был начислен транспортный налог.
Сумма транспортного налога с учетом имеющейся переплаты (оплаты) у Отырба Т.М. к уплате составляет:
2014 г. - 4898,02 рубля (58 849-53 950,98=4 898,02) со сроком уплаты до 01.12.2017 г.
2016 г. - 49 316,00 рублей. (53 495-4 179=49 316,00) со сроком уплаты до 01.12.2017 г.
Кроме того, Отырба Т.М. является плательщиком земельного налога за:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Отырба Т.М. за 2016 г. был начислен земельный налог.
Сумма земельного налога с учетом имеющейся переплаты у Отырба Т.М. к уплате составляет:
2016 г - 110881,96 рублей (114980,00 - 4098,04=110881,96) со сроком уплаты до 01.12.17 г.
В соответствии со ст.75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора, начиная со следующего дня их уплаты установленного налоговым законодательством начисляется пеня.
В установленный законом срок, Отырба Т.М. не уплатил начисленный ему налог, в результате чего, ему по земельному налогу была начислена пеня в размере 284,58 рублей за период с 02.12.2017 г. по 10.12.2017 г. (недоимка для пени, налог за 2016г.).
Руководствуясь ст.69 НК РФ Инспекцией налогоплательщику было направлено требование № 15638 об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Однако ответчик добровольно задолженность не оплатил, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №102 Центрального района города Сочи.
27.04.2018 г. мировым судьей судебного участка №102 Центрального района города Сочи был вынесен судебный приказ № 2а-1353/102-18 о взыскании с должника Отырба Т.М. суммы задолженности по налогу и пени.
Определением от 24.06.2019 г., указанный судебный приказ был отменен, в связи с поданным Отырба Т.М. заявлением, в котором последний не согласен с начисленной ему суммой налога и пени. После отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Соответственно, налоговым органом при подаче административного искового заявления были соблюдены все сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Изложенные обстоятельства, установленные судом в ходе рассмотрения административного дела, с достоверностью свидетельствуют о том, что административным ответчиком до вынесения судебного акта в добровольном порядке не выполнены требования административного истца, что позволяет суду сделать вывод о том, что требования административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю о взыскании с Отырба Т.М. суммы задолженности по налогу и пени, начисленной за неуплату налога, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч.2 ст.290 Налогового кодекса РФ при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства;
2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья 333.19 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ органы налоговой службы освобождены от уплаты государственной пошлины, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при обращении в суд в защиту государственных прав и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета сумма государственной пошлины в размере 4507,61 рублей.
Руководствуясь ст.ст.289-290, 292-294 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю к Отырба Т. М. о взыскании суммы задолженности по земельному и транспортному налогу, и пени – удовлетворить.
Взыскать с Отырба Т. М., ИНН: №, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю сумму задолженности по земельному налогу в размере 110881 (сто десять тысяч восемьсот восемьдесят один) рубль 96 копеек, пени, начисленной за неуплату земельного налога в размере 284 (двести восемьдесят четыре) рубля 58 копеек, сумму задолженности по транспортному налогу в размере 54214 (пятьдесят четыре тысячи двести четырнадцать) рублей 02 копейки.
Взыскать с Отырба Т. М. государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме 4507 (четыре тысячи пятьсот семь) рублей 61 копейку.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Председательствующий