Дело № 2а-694/2019 (УИД 24RS0027-01-2019-000466-16)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кодинск 06 мая 2019 года
Кежемский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи – Яхина В.М.,
с участием помощника прокурора Кежемского района Бумажкина А.А.,
при секретаре – Горбатюк О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника КП-13 Федерального казенного учреждения Объединения исправительных учреждений № 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю (КП-13 ФКУ ОИУ-1 ГУФСИН по Красноярскому краю) об установлении административного надзора в отношении осужденного Целикова Д.А., -
У С Т А Н О В И Л:
Начальник КП-13 ФКУ ОИУ-1 ГУФСИН по Красноярскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением, просив установить административный надзор в отношении осужденного Целикова Д.А. на 08 (восемь) лет с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Свои требования заявитель мотивировал тем, что данный осужденный совершил тяжкое преступление при непогашенной и не снятой судимости по приговору Минусинского городского суда Красноярского края от 25.01.2017г. за совершение преступлений при опасном рецидиве.
В судебном заседании представитель заявителя, уведомленный надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения заявления, не присутствовал.
В судебном заседании административный ответчик Целиков Д.А. в судебном заседании, уведомленный надлежащим образом, участия не принимал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, просил снизить количество явок до 1 раза в месяц.
В судебном заседании помощник прокурора Кежемского района Красноярского края Бумажкин А.А. полагал административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Суд, изучив письменные материалы дела, личное дело осужденного, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения (ч. 5 ст. 270 КАС РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1); преступления при рецидиве преступлений (п. 2).
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено: Согласно приговору Минусинского городского суда Красноярского края от 27.09.2017г. Целиков Д.А. осужден по ч.1 ст.228, ч.1 ст.314.1, ч.2 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 02 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ., окончание отбытия срока по приговору суда – ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из представленных материалов, осужденный отбывает наказание в КП-13 ФКУ ОИУ-1 ГУФСИН по Красноярскому краю с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно характеристике по месту отбывания наказания в исправительном учреждении КП-13 ФКУ ОИУ-1 ГУФСИН по Красноярскому краю, осужденный характеризуется удовлетворительно, трудоустроен. Отбывая наказания в КП-13 не допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, не поощрялся. За весь период отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, не поощрялся.
Таким образом, осужденный Целиков Д.А. относится к категории лиц, в отношении которых в соответствии с учетом положений ч. 1, ст. 3 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, ст. 86 УК РФ должен быть установлен административный надзор, поскольку он совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: …. 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Суд полагает необходимым установить Целикову Д.А. административный надзор на срок 08 (восемь) лет.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Обсуждая виды ограничений, устанавливаемых административному ответчику при административном надзоре, суд отмечает следующее.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного, Целиков Д.А. за весь период отбывания наказания к дисциплинарной ответственности не привлекался, не поощрялся.
Учитывая характер и степень общественной опасности обстоятельства совершенного Целиковым Д.А. преступления, учитывая его поведение за весь период отбывания наказания, для предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает возможным установить ему следующие виды административных ограничений: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника КП-13 Федерального казенного учреждения Объединения исправительных учреждений № 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Целикова Д.А. удовлетворить частично.
Установить в отношении Целикова Д.А. – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 08 (восемь) лет с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту его проживания.
Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 314.1 УК РФ за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор его обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: 1)прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Кежемский районный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Председательствующий: В.М. Яхин