Решение по делу № 5-357/2024 от 02.05.2024

Дело № 5-357/2024

УИД: 21RS0023-01-2024-003387-59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 июня 2024 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Шопина Е. В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

установил:

ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в ------. дата на участке ------ допустило нарушение требований ст. ст. 12, 21 Федерального закона от дата ----- ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от дата -----; п. 13.1, п. 13.7 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»; п. 4.6.1.1 ФИО3 52766-2007; п. дата ГОСТ 32944-2014; п. 6.9 ФИО350597-2017, допущено нарушение, а именно отсутствие стационарного электрического освещения на нерегулируемом пешеходном переходе и на протяжении 150 м от него в каждом направлении, ответственность за совершение административного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

По данному факту в отношении ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» дата старшим инспектором по исполнению административного законодательства ОСБ ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении адрес по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» не участвовал.

Представитель административного органа, должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явились.

Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от дата N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от дата N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от дата N 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от дата. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу статьи 15 данного Федерального закона осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от дата N 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).

Пунктом 13 Основных положений предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Росстандарта от дата N 1245-ст утвержден «ФИО3 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Согласно пункту 6.9 ФИО3 50597-2017 6.9.1 средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ФИО3 52766.

Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947.

Включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ФИО3 52766.

Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ФИО3 52766.

Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8.

Пунктом 4.6.1.1 ФИО3 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от дата N 270-ст) предусмотрено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; - на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более; на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с таблицей 7; на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос; на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м; в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам; под путепроводами, на дорогах I - III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м; на внеуличных пешеходных переходах; на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток; на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

Согласно п. дата ГОСТ 32944-2014 протяженность освещаемых подъездов к пешеходным переходам должна быть не менее: 50 м — при установленной скорости движения 40 км/ч; 75 м — при установленной скорости движения 60 км/ч; 150 м — при установленной скорости движения 90 км/ч.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, дата должностным лицом органов ГИБДД установлено нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения по содержанию дорог, установленных ст. ст. ст. 12, 21 Федерального закона от дата ----- ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от дата -----; п. 13.1, п. 13.7 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»; п. 4.6.1.1 ФИО3 52766-2007; п. дата ГОСТ 32944-2014; п. 6.9 ФИО350597-2017, выразившиеся в том, что на участке автомобильной дороги общего пользования на участке адрес допущено нарушение, а именно отсутствие стационарного электрического освещения на нерегулируемом пешеходном переходе и на протяжении 150 м от него в каждом направлении.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актами выявленных недостатков, фотоматериалами и иными материалами дела, которые отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности (ст. 26.11 КоАП РФ).Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Исходя из положений п.6 ст. 3, п. 2 ст. 12 Федерального закона от дата N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. В связи с целями и задачами своей деятельности заявитель обязан обеспечивать безопасное движение транспортных средств по автомобильным дорогам, а также их обустройство.

Установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений федерального законодательства свидетельствует о том, что ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» будучи лицом, ответственным за состояние дорог на указанном участке, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При этом доводы привлекаемого лица о принятии мер к соблюдению действующего законодательства в виде писем в адрес Федерального дорожного агентства от дата и от дата не свидетельствуют об отсутствии в действиях учреждения состава вмененного правонарушения, поскольку направление письма один раз в два года не является действенной и эффективной мерой исполнения закона.

Следовательно, данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения виновного лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не установлено (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") – в письмах ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в адрес ФДА (л.д.13, 14) отмечается повышенная загруженность и аварийность данного участка дороги, что создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц – водителей, пассажиров и пешеходов.

Как следует из содержания части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а установленные данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае, как указал Конституционный Суд РФ в определении от дата N 1828-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Салехардского городского суда адрес о проверке конституционности положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 и части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», применение административного наказания не будет отвечать предназначению государственного принуждения в правовом государстве, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств (санкций) для защиты прав и свобод человека и гражданина, а также иных конституционно признанных ценностей.

Общие правила назначения административного наказания, закрепленные в статье 4.1 КоАП РФ предусматривают, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2); при назначении административного наказания в этом случае размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса (часть 3.3).

Суд полагает, что в данном случае возможно применение положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, так как ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» является федеральным казенным учреждением, действующим в пределах рамках плана финансово-хозяйственной деятельности и выделенного финансирования. У суда не имеется оснований сомневаться в том, что у ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» отсутствуют достаточные средства для выполнения обязанностей по содержанию дорог в надлежащем состоянии, в том числе и на участке адрес – об этом свидетельствуют письма в адрес Федерального дорожного агентства о выделении денежных средств и необходимости включения работ в федеральную программу для выделения финансирования. При этом проектная документация на строительство и реконструкцию данного участка дороги разработана.

Указанное обстоятельство не может служить основанием для освобождения от ответственности, однако уменьшает степень вины ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в допущении указанных в протоколе об административном правонарушении недостатков в содержании автодороги.

С учетом всех установленных по делу обстоятельств: характера и возможных последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественного положения и в целях соблюдения принципа назначения справедливого и соразмерного наказания, суд считает возможным назначить виновному лицу наказание в виде административного штрафа с применением положений ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 руб.

Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» (ИНН -----, ОГРН -----) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание с применением положений ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. 00 коп.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Чувашской Республике (МВД по ЧР), ИНН -----, кор/с ----- в Отделении – УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), ИНН -----, КПП -----, БИК -----, ОКТМО ----- КБК -----, наименование платежа штраф, УИН -----.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Судья     Е.В. Шопина

5-357/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУ "Волго-Вятскуправтодор"
Другие
Филиппов Алексей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Шопина Елена Владимировна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
02.05.2024Передача дела судье
02.05.2024Передача дела судье
03.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
24.06.2024Рассмотрение дела по существу
27.06.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.07.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее