К делу № 12-40/17
РЕШЕНИЕ
16 февраля 2017 г. г. Новороссийск
Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Поляков Д.Ю.,
при секретаре Блитовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Нестеровой Р.А. на постановление главного государственного лесного инспектора Министерства природных ресурсов Краснодарского края <ФИО1> от 13.09.2016 г. № 428-Л/2016,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного лесного инспектора Министерства природных ресурсов Краснодарского края <ФИО1> № от 13.09.2016 г. № 428-Л/2016 директор ООО «Ривьера» Нестерова Р.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением Нестерова Р.А. подала жалобу, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 13.09.2016 г., поскольку на основании протокола аукциона № 10-06а0020 от 23.07.2010 г., договора аренды лесного участка № 10-06а-020 от 03.09.2010 г. ООО «Ривьера» является арендатором лесного участка в составе земель лесного фонда, находящегося в государственной собственности, площадью 0,25 га, имеющий местоположение: Краснодарский край, Лесничество Новороссийское, участковое лесничество Шесхариское, квартал 87В, часть выдела 32. Лесной участок предоставлен обществу на 49 лет для осуществления рекреационной деятельности. При подписании акта приема-передачи участка проезд к предоставленному обществу участку был вдоль смежного лесного участка, занимаемого базой отдыха. Учитывая, что доступ к участкам должен быть свободным, вопрос о пользовании проездом не возникал. С 2011 г. смежный лесной участок переведен в иную категорию и оформлен в собственность базой отдыха, в связи с чем ограничен доступ третьих лиц на территорию. ООО «Ривьера» не раз сообщалось Министерству об отсутствии прохода (подъезда) к земельному участку и с просьбой о его предоставлении, однако обществу отказывается в предоставлении подъездной дороги к арендованному лесному участку.
Привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ возможно только при условии фактического использования лесов, не реализуемое же право использования лесов не образует состава административного правонарушения по указанной норме КоАП РФ. У ООО «Ривьера» нет объективной возможности использовать арендуемый лесной участок и осуществлять противопожарные мероприятия, поскольку отсутствует физический доступ (проход/проезд) к нему.
Нестерова Р.А. в судебном заседании просила жалобу удовлетворить.
Представитель Министерства природных ресурсов КК в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав и оценив представленные суду доказательства, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы Нестеровой Р.А.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании, 11.08.2016 г. на основании приказа ГКУ КК «Комитет по лесу» от 13.07.2016 г. № 119 проводились проверочные мероприятия в отношении ООО «Ривьера» (договор аренды лесного участка от 03.08.2010 г. № 10-06а-020).
В ходе проверки установлено:
В соответствии с договором аренды лесного участка от 03.08.2010 г. № 10-06а-020, лесной участок расположен: Краснодарский край, Новороссийское лесничество, Шесхарисское участковое лесничество, квартал 87 В, часть выдела 32. Указанный участок является лесным участком в составе земель лесного фонда, находящийся в государственной собственности и передан на правах аренды ООО «Ривьера» для осуществления рекреационной деятельности. Проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы у арендатора ООО «Ривьера» есть. В нарушение проекта освоения лесов на лесном участке не выполняются мероприятия по противопожарному обустройству лесов, а именно отсутствует минерализованная полоса, не укомплектован пункт сосредоточения пожарного инвентаря.
Протоколом № 001294 от 11.08.2016 г. Нестерова Р.А. уведомлена о месте рассмотрения дела об административном правонарушении, копия протокола вручена Нестеровой Р.А., о чем свидетельствует ее подпись в протоколе об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения протокола и административных материалов главным государственным лесным инспектором Министерства природных ресурсов Краснодарского края <ФИО1> вынесено постановление от 13.09.2016 г. № 428-Л/2016, которым должностное лицо директор ООО «Ривьера» Нестерова Р.А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Пунктом 6 ст. 1 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что одним из принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, согласно п. 1 которых данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Согласно п. 5 указанного Постановления мера пожарной безопасности в лесах, предусмотренная подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
В соответствии со ст. 53.1 Лесного кодекса РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя:
1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;
3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;
4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;
5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;
6) проведение работ по гидромелиорации;
7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений;
8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;
9) иные определенные Правительством Российской Федерации меры.
Указанные в части 2 настоящей статьи меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Факт совершения Нестеровой Р.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ подтверждается договором аренды лесного участка от 03.08.2010 г. № 10-06а-020, актом проверки № 15 от 11.08.2016 г., протоколом № 001294 от 13.09.2016 г.
Согласно договора аренды лесного участка от 03.08.2010 г. № 10-06а-020 Департамент лесного хозяйства Краснодарского края на основании протокола аукциона № 10-06а-020 от 23.07.2010 г. предоставил ООО «Ривьера» в лице директора Нестеровой Р.А. во временное пользование лесной участок в составе земель лесного фонда, находящийся в государственной собственности. Лесной участок площадью 0,25 га, предоставленный в аренду расположен: Краснодарский край, Новороссийское лесничество, Шесхарисское участковое лесничество, квартал 87 В, часть выдела 32.
Согласно п. 3.4.6 указанного договора арендатор обязан в случае возникновения лесного пожара на лесном участке обеспечивать его тушение. Осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесном участке, в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладку просек и противопожарных разрывов, обеспечивать создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника, оборудование, снаряжение и другие), содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в объемах, определенных проектом освоения лесов.
Таким образом, в действиях Нестеровой Р.А. обоснованно установлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Административное наказание за административное правонарушение назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений при вынесении постановления о назначении административного наказания, судья не усматривает.
Обжалуемое постановление административного органа о привлечении Нестеровой Р.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░1> ░░ ░░ 13.09.2016 ░. № 428-░/2016 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 8.32 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░