Дело № 5-518/2021
(76RS0014-02-2021-000580-15)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Ярославль 24 мая 2021 года
Судья Кировского районного суда г.Ярославля Петухов Р.В., при секретаре Осиповой В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Спецтранс», адрес местонахождения: г. Ярославль, ул. Рыбинская, дом 41а, кв.17, ИНН 7604346639, ОГРН 1187627022670,
у с т а н о в и л:
Консультантом отдела контроля комитета контрольно-правовой и кадровой работы департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Сащук Г.Н. 10.03.2021 года в отношении ООО «Спецтранс», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
Из протокола следует, что в отношении ООО «Спецтранс» проведено административное расследование в целях осуществления департаментом государственной функции регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением установленного порядка ценообразования и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного).
В результате проведенного административного расследования установлено следующее.
ООО «Спецтранс» является исполнителем услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории Ярославского муниципального района Ярославской области.
В рамках административного расследования ООО «Спецтранс» представлены следующие документы: копия журнала учета задержанных транспортных средств, отчеты фискального накопителя ККМ, приходные кассовые ордера, бухгалтерский журнал-ордер № 1 по счету 50 «Касса» и аналитические данные по оказанным услугам за январь 2021 года и с 1 по 10 февраля 2021 года, а также письменные пояснения по делу.
В ходе проведения административного расследования, а также на основании представленных документов установлено, что ООО «Спецтранс» оказывало услуги по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории Ярославского муниципального района Ярославской области и взимало плату за данную оказанную услугу в размере базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на территории Ярославской области на основании договора от 13.02.2020 № б/н «Об осуществлении деятельности по хранению задержанных транспортных средств на территории городского округа Ярославль Ярославской области».
Пунктом 11 статьи 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 20 декабря 2016 г. № 1315-п «Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области и частично утратившим силу постановления Правительства области от 09.08.2012 № 709-п» полномочия по установлению тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств закреплены за департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (пункт 3.1.14.4 Положения).
Методическими указаниями по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденными приказом ФАС России от 15.08.2016 г. № 1145/16 (далее - Методические указания), предусмотрено установление тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств по результатам торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг.
Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих Методических указаний.
Базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на территории Ярославской области установлен приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 18.06.2018 № 30-тр/пер/хр «Об установлении базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на территории Ярославской области», в следующих размерах:
Категория транспортного средства |
Базовый уровень тарифа, руб./час |
Категории А, А1, М |
10 |
Категории В, Bl, BE |
40 |
Категории С, СЕ, C1, C1E, D, DE, Dl, DlE |
70 |
Негабаритные транспортные средства |
132 |
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона Ярославской области от 22.06.2012 № 22-з «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства производится в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области 21.01.2021 года на заседании правления было принято решение об установлении тарифов на хранение одного задержанного в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ транспортного средства на специализированной стоянке на территории Ярославского муниципального района Ярославской области для ООО «Спецтранс».
Приказом департамента от 12.02.2021 года № 2-тр/хр «Об установлении тарифов на хранение одного задержанного транспортного средства на специализированной стоянке на территории Ярославского муниципального района Ярославской области», тарифы установлены в размере:
Категория транспортного средства |
Тариф, руб./час |
Категории A, Al, M |
10 |
Категории В, Bl, BE |
40 |
Категории С, СЕ, C1, C1E, D, DE, Dl, DlE |
70 |
Негабаритные транспортные средства |
132 |
Неправомерное применение тарифов, не утвержденных департаментом в установленном законодательством Российской Федерации порядке на услуги на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на территории Ярославской области является нарушением порядка ценообразования, установленного нормативными правовыми актами в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2.16 раздела 2 Положения департамент осуществляет региональный контроль (надзор) за соблюдением установленного порядка ценообразования и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного).
Таким образом, ООО «Спецтранс», применяя в период с 01.01.2021 по 10.02.2021 базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на территории Ярославской области, т.е. тариф не установленный департаментом для ООО «Спецтранс», совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Представитель департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Хорошилова Н.А. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала, просила привлечь ООО «Спецтранс» к административной ответственности.
Защитник ООО «Спецтранс» Носов А.В., действующий на основании устава общества, вину в совершенном административном правонарушении признал, просил заменить наказание по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа на предупреждение.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.
Виновность ООО «Спецтранс» в совершении административного правонарушения доказана материалами дела, в том числе: протоколом по делу об административном правонарушении; договорами об осуществлении деятельности по хранению задержанных наземных транспортных средств на территории Ярославского муниципального района Ярославской области от 29.12.2020 года и 13.02.2020 года, заключенными между департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области и ООО «Спецтранс»; журналами –ордерами №1 по счету 50 «Касса»; выпиской из лицевого счета; журналом учета задержанных транспортных средств; кассовыми чеками; приходными кассовыми ордерами; приказом департамента от 12.02.2021 года.
Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ООО «Спецтранс» в совершении административного правонарушения, оснований для переоценки доказательств не имеется. Нарушений закона при получении доказательств не допущено.
Оснований для признания совершенного ООО «Спецтранс» административного правонарушения малозначительным не усматриваю.
Оценивая характер совершенного ООО «Спецтранс» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, учитывая обстоятельства дела, полагаю возможным с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ назначить ООО «Спецтранс» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Полагаю, что такое наказание будет являться справедливым и соразмерным содеянному; в полной мере соответствовать общим началам назначения административного наказания, предусмотренным ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать ООО «Спецтранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ срок предъявления постановления для исполнения в части уплаты штрафа 2 года со дня его вступления в законную силу.
Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.В Петухов