Решение по делу № 2а-4032/2020 от 17.07.2020

             Дело а-4032/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск                                                                  01 сентября 2020 года

Центральный районный суд города Хабаровска в составе

председательствующего судьи Владимировой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Алиевой Э.Д.,

с участием: представителя административного истца ФИО5,

административного ответчика – судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска Ноговициной А.В.

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Центральному району г. Хабаровска Ноговициной Анне Владимировне, ОСП по Центральному району г. Хабаровска, УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Центральному району г. Хабаровска Ноговициной Анне Владимировне, ОСП по Центральному району г. Хабаровска, УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, в обоснование заявленных требований указывает, что 09.07.2020 ОСП Центральному району г. Хабаровска вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением исполнительного документа от 18.11.2015, выданного Центральным районным судом г. Хабаровска по делу № 2-2661/2015 о понуждении ФГКУ Росгранстрой в срок три года со дня вступления решения суда в законную силу в целях осуществления карантинного фитосанитарного контроля в морском пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации Советская Гавань предоставить Управлению Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области помещения, а именно: помещения оперативного назначения - комната дежурного инспектора, площадью 12 кв.м., помещения специального назначения: фитосанитарная лаборатория площадью 20 кв.м., помещений (склад) для хранения технических средств фитосанитарного контроля площадью 16 кв.м., помещение для хранения проб и образцов подкарантинной продукции площадью 6 кв.м., помещение (склад) для хранения задержанной подкарантинной продукции, требующей особых условий ее хранения площадью 60 кв.м.; помещение для проведения каратинного фитосанитарного контроля грузов и товаров в грузовом терминале площадью 10 кв.м., помещение (площадка) для уничтожения зараженной подкарантинной продукции площадью 10-15 кв.м., помещения бытового назначения - туалетная комната площадью 6 кв.м. В настоящее время ФГКУ Росгранстрой подано заявление об отсрочке исполнения решения суда, поскольку ФГКУ Росгранстрой принимает меры к его исполнению. В период с 2018 года по 2022 год за счет внебюджетных средств (ООО «Компания Ремсталь») проводится реконструкция МПП Советская Гавань. В рамках проводимой реконструкции планируется строительство в пункте пропуска и оснащение административного бытового здания служебными помещениями для сотрудников подразделений государственных контрольных органов. 19.03.2016 ООО «Компания Ремсталь» письмом № 1903/16-4 обратилось в Россельхознадзор по вопросу предоставления технических требований к оборудованию и оснащению техническими средствами пункта пропуска в рамках предстоящей реконструкции, однако, письмом от 12.05.2016 № ФС-8Н-7/8316 Россельхознадзор сообщило ООО «Компания Ремсталь», что не требуются помещения для должностных лиц Россельхознадзора, поскольку отсутствует перемещение через указанный терминал подконтрольных Россельхознадзору товаров. 11.10.2018 завершено проведение комплексного обследования МПП Советская Гавань на предмет обустройства, оборудования и технического оснащения в целях уточнения приоритетности строительства, модернизации и оснащения, в том числе при непосредственном участии уполномоченных представителей Управления Россельхознадзора. По результатам проведенного обследования государственным контрольным органам предложено актуализировать техническое задание в рамках планируемой реконструкции по инициативе ООО «Компания Ремсталь». Управлением Россельхознадзора предложения в техническое задание не предоставлялись. Хабаровским филиалом ФГКУ Росгранстрой неоднократно направлялись письма в Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО с просьбой о внесении предложений в техническое задание в рамках текущей реконструкции. Однако, до настоящего времени со стороны Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО и Центрального аппарата Россельхознадзора не поступало предложений по внесению в техническое задание на обустройство и оснащение пункта пропуска в рамках текущей реконструкции согласно Типовым требованиям к оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации карантинного фитосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 23.06.2008 № 271. Таким образом, ФГКУ Росгранстрой старается исполнить решение суда, однако, Россельхознадзор препятствует его исполнению. В связи с чем, просит освободить ФГКУ «Росгранстрой» от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству №85444/18/27001-ИП.

К участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель ОСП по Центральному району г.Хабаровска Ноговицина А.В., УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО.

В судебном заседании представитель административного истца Ангарская Д.С., поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, в полном объеме, пояснила, что предпринимаются меры по исполнению решения суда, однако, Россельхознадзор препятствует его исполнению. ООО «Компания Ремсталь» письмом обращалось в Россельхознадзор по вопросу предоставления технических требований к оборудованию и оснащению техническими средствами пункта пропуска в рамках предстоящей реконструкции, однако, письмом от 12.05.2016 Россельхознадзор сообщило ООО «Компания Ремсталь», что не требуются помещения для должностных лиц Россельхознадзора, поскольку отсутствует перемещение через указанный терминал подконтрольных Россельхознадзору товаров.

В судебном заседании административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП по Центральному району г.Хабаровска Ноговицина А.В., указала, что но настоящее время должником решение суда не исполнено в полном объеме, исполнительное производство возбуждено в 2018 году. Действий по отсрочке либо рассрочки исполнения решения суда не предпринято. Полагая вынесенное постановление законным и обоснованным, просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании свидетель со стороны ФГКУ Росгранстрой Гвордыченко О.И., пояснил, что ООО «Компания Ремсталь» письмом обращалось в Россельхознадзор по вопросу предоставления технических требований к оборудованию и оснащению техническими средствами пункта пропуска в рамках предстоящей реконструкции, однако, письмом от 12.05.2016 Россельхознадзор сообщило ООО «Компания Ремсталь», что не требуются помещения для должностных лиц Россельхознадзора, поскольку отсутствует перемещение через указанный терминал подконтрольных Россельхознадзору товаров. 11.10.2018 завершено проведение комплексного обследования МПП Советская Гавань на предмет обустройства, оборудования и технического оснащения в целях уточнения приоритетности строительства, модернизации и оснащения, в том числе при непосредственном участии уполномоченных представителей Управления Россельхознадзора. По результатам проведенного обследования государственным контрольным органам предложено актуализировать техническое задание в рамках планируемой реконструкции по инициативе ООО «Компания Ремсталь». Управлением Россельхознадзора предложения в техническое задание не предоставлялись.

    Представитель административного ответчика УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, представитель заинтересованного лица Ванинской транспортной прокуратуры, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

В соответствии со ст.ст. 150, 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, неявка которых не является препятствием к рассмотрению дела по существу.

Исследовав материалы дела, изучив доводы административного иска, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания указанной выше нормы права следует, что для признания незаконными постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.

При этом, в силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 1 ст. 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Закон № 118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (ч. 1 ст. 13 Закона № 118-ФЗ).

Условия и порядок исполнения судебных актов регулируются Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

По правилам ч.1 ст.30 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим названным Законом.

В силу ч.11 ст. 30 этого же Закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.6 Закона № 229-ФЗ в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.13 ч.1 ст.64 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

Частью 1 статьи 112 Закона № 229-ФЗ предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Закона № 229-ФЗ).

Из материалов дела следует, что на основании решения Центрального районного суда по делу № 2-2661/2015 выдан исполнительный лист от 18.11.2015 серии ФС № 007567019 о возложении обязанности на ФГКУ «Росгранстрой» в срок три года со дня вступления решения суда в законную силу в целях осуществления карантинного фитосанитарного контроля в морском пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации Советская Гавань предоставить Управлению Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области помещения, а именно: помещения оперативного назначения - комната дежурного инспектора, площадью 12 кв.м., помещения специального назначения: фитосанитарная лаборатория площадью 20 кв.м., помещений (склад) для хранения технических средств фитосанитарного контроля площадью 16 кв.м., помещение для хранения проб и образцов подкарантинной продукции площадью 6 кв.м., помещение (склад) для хранения задержанной подкарантинной продукции, требующей особых условий ее хранения площадью 60 кв.м.; помещение для проведения каратинного фитосанитарного контроля грузов и товаров в грузовом терминале площадью 10 кв.м., помещение (площадка) для уничтожения зараженной подкарантинной продукции площадью 10-15 кв.м., помещения бытового назначения - туалетная комната площадью 6 кв.м.

06.12.2018 судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному району г.Хабаровска Ноговициной А.В. в отношении ФГКУ «Росгранстрой» возбуждено исполнительное производство № 85444/18/27001-ИП.

Постановлением от 06.12.2018 должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа в установленный срок с момента получения должником копии постановления.

Требование, содержащееся в исполнительном документе, по которому было возбуждено исполнительное производство, в установленный 5-дневный срок со дня его получения должником исполнено не было, доказательств исполнения требований исполнительного документа в отдел судебных приставов не представлено.

09.07.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному району г.Хабаровска Ноговициной А.В. вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

Учитывая изложенное, суд находит вышеуказанное оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска Ноговицыной А.В. от 09.07.2020г. о взыскании исполнительского сбора законным и обоснованным.

Судебный пристав-исполнитель действовал в рамках Федерального закона «Об исполнительном производстве», Федерального закона «О судебных приставов», нарушений требований закона в действия судебного пристава-исполнителя не установлено. Действиями судебного пристава-исполнителя не были нарушены права, свободы и законные интересы административного истца.

Вместе с тем, исходя из положений части 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Конституционный Суд Российской Федерации, излагая свою правовую позицию, в Постановлении от 30.07.2001 №13-П указал, что исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 – 54 Конституции Российской Федерации).

Общие основания ответственности за нарушение обязательства установлены статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу пункта 1 которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Давая разъяснения, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (пункт 75) указал, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона «Об исполнительном производстве» об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора, судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

По смыслу приведенных положений освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Между тем, приведенные представителем административного истца в судебном заседании доводы о том, что Учреждением предпринимаются все зависящие от него меры для исполнения решения Центрального районного суда по делу № 2-2661/2015 заслуживают внимание.

В судебное заседание представителем административного истца представлены письменные доказательства о направлении запросов в Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО.

В судебном заседании установлено, что в период с 2018 по 2022 год за счет внебюджетных средств (ООО «Компания Ремсталь») проводится реконструкция МПП Советская Гавань, что подтверждается Приказом Минтранса России от 17.12.2018 № 455. В рамках проводимой реконструкции планируется строительство в пункте пропуска и оснащение административного бытового здания служебными помещениями для сотрудников подразделений государственных контрольных органов.

19 марта 2016 года ООО «Компания Ремсталь» письмом № 1903/16-4 обратилась в Россельхознадзор по вопросу предоставления технических требований к оборудованию и оснащению техническими средствами пункта пропуска в рамках предстоящей реконструкции.

Письмом от 12.05.2016 № ФС-8Н-7/8316 Россельхознадзор сообщило ООО «Компания Ремсталь» о том, что не требуются помещения для должностных лиц Россельхознадзора, поскольку отсутствует перемещение через указанный терминал подконтрольных Россельхознадзору товаров.

11.10.2018 завершено проведение комплексного обследования МПП Советская Гавань на предмет обустройства, оборудования и технического оснащения в целях уточнения приоритетности строительства, модернизации и оснащения, в том числе при непосредственном участии уполномоченных представителей Управления Россельхознадзора. По результатам проведенного обследования (акт обследования прилагаем) государственным контрольным органам предложено актуализировать техническое задание в рамках планируемой реконструкции по инициативе ООО «Компания Ремсталь».

ФГКУ «Росгранстрой» было подано заявление об отсрочке исполнения решения суда.

27.07.2020г. определением Центрального районного суда г. Хабаровска ФГКУ «Росгранстрой» предоставлена отсрочка исполнения решения Центрального районного суда г. Хабаровска по делу № 2-2661/2015 сроком на 1 год, до 04 августа 2021 года.

Таким образом, установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства позволяют сделать вывод, что должником в пределах предоставленных ему полномочий, предприняты меры по исполнению требований исполнительных документов, следовательно, представителем административного истца приведены доводы, а также представлены документы, свидетельствующие о наличии оснований, лишающих должника возможности исполнить решение суда в установленный срок, в рассматриваемом случае виновные противоправные бездействия должника в неисполнении решений суда отсутствуют.

Так как вина должника в неисполнении требований исполнительных документов не установлена, имеются основания для освобождения ФГКУ «Росгранстрой» от уплаты исполнительского сбора по постановлению ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО от 09.07.2020 по исполнительному производству: 85444/18/27001-ИП, и требования административного истца в указанной части подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 226 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» - удовлетворить.

Освободить Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» от взыскания исполнительского сбора по постановлению ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО от 09.07.2020 по исполнительному производству: 85444/18/27001-ИП.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Дата составления мотивированного решения 11 сентября 2020 года.

    Судья                                                                                                             Н.В. Владимирова

2а-4032/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФГКУ "Дирекцияпо строительству и эксплуатации объектов Росграницы"
Ответчики
УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО
ОСП по Центральному р-ну г. Хабаровска
Другие
Ванинская транспортная прокуратура
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Владимирова Наталья Викторовна
Дело на странице суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
17.07.2020Регистрация административного искового заявления
17.07.2020Передача материалов судье
21.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2020Подготовка дела (собеседование)
31.07.2020Рассмотрение дела начато с начала
12.08.2020Подготовка дела (собеседование)
12.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
01.09.2020Судебное заседание
01.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее