Уникальный идентификатор дела: 66RS0044-01-2019-001474-85
<данные изъяты>
Дело 2а-1442/2019
Мотивированное решение изготовлено 30 мая 2019 года.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
29 мая 2019 года город Первоуральск Свердловской области
Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Антропова Р.Р’.,
при секретаре судебного заседания Мичуровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1442/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Климцеву Дмитрию Юрьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год, пени,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„– 30 РїРѕ Свердловской области (далее – Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 30 РїРѕ Свердловской области, Рнспекция) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рѕ взыскании СЃ Климцева Р”.Р®. недоимки РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2014 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 13251 рубля, пени РїРѕ налогу РІ СЃСѓРјРјРµ 29 рублей 23 копеек.
В обоснование указала, что административный ответчик в спорный период являлся плательщиком транспортного налога, обязанность по уплате налога надлежащим образом не исполнена. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога, а также в связи с несвоевременной уплатой налога, Климцеву Д.Ю. были начислены пени и направлено требование об уплате транспортного налога за 2014 год, пени. В добровольном порядке указанное требование не было исполнено, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены, в суд с указанным административным исковым заявлением.
Представитель административного истца Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 30 РїРѕ Свердловской области, административный ответчик Климцев Р”.Р®. РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом Рё РІ СЃСЂРѕРє, достаточный для обеспечения СЏРІРєРё Рё подготовки Рє судебному заседанию, посредством направления заказанной почтовой корреспонденции 07.05.2019, РІ том числе путем размещения сведений РЅР° интернет-сайте Первоуральского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Свердловской области, СЃ ходатайствами РѕР± отложении рассмотрения дела РЅРµ обращались. Р’ материалах дела имеется почтовый конверт, согласно которому судебное извещение Климцева Р”.Р®. Рѕ времени Рё месте судебного заседания, направленное РїРѕ месту его жительства, указанному РІ административном РёСЃРєРµ Рё РІ адресной справке РћРњР’ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Первоуральску, возвращено органом СЃРІСЏР·Рё СЃ отметкой «истёк СЃСЂРѕРє хранения», Р° также расписка РІ получении судебного извещения, согласно которой Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 30 РїРѕ Свердловской области извещена - 08.05.2019, РІ материалах дела имеется ходатайство административного истца Рѕ рассмотрении дела без участия его представителя. Учитывая надлежащее извещение указанных лиц Рѕ времени Рё месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ считает возможным рассмотреть дело РІ РёС… отсутствие.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґ находит административный РёСЃРє РЅРµ подлежащим удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Как РІРёРґРЅРѕ РёР· материалов дела, РїРѕ сведениям РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Первоуральску РІ спорный период РЅР° РёРјСЏ Климцева Р”.Р®. было зарегистрировано транспортное средство: В«<данные изъяты>В», 2007 РіРѕРґР° выпуска, государственный регистрационный знак в„–, мощность двигателя 395,00 Р».СЃ., дата регистрации 23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2011 РіРѕРґР°, дата снятия СЃ учета 03 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2016 РіРѕРґР° РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ изменением собственника. Вместе СЃ тем, транспортное средство: В«<данные изъяты>В», в„–, мощность двигателя 76,00 Р».СЃ., было зарегистрировано РІ органах Р“РБДД Р·Р° административным истцом РІ период СЃ 17.01.1995 РїРѕ 04.01.2010, то есть РІРЅРµ рамок СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ налогового периода.
Таким образом, поскольку РёР· информации, поступившей РёР· РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Первоуральску, транспортное средство РІ период СЃ 01.01.2014 РїРѕ 31.12.2014 Рі.Рі. зарегистрировано Р·Р° Климцевым Р”.Р®., то независимо РѕС‚ фактического владения данным транспортным средством РѕРЅ является плательщиком транспортного налога.
Начисление указанных налога и пени подтверждается сведениями, содержащимся в справке формы КРСБ (карточка расчетов с бюджетом).
Суд соглашается с представленными расчетами задолженности по налогу, пени за 2016 год в части исчисления налоговой базы в отношении транспортного средства «Ленд Ровер Рендж Ровер» с начислением недоимки в сумме 13061 рубля.
РќР° основании статьи 31 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 30 РїРѕ Свердловской области РІ адрес Климцева Р”.Р®. 03 марта 2018 РіРѕРґР° заказным почтовым отправлением РїРѕ адресу регистрации РїРѕ месту жительства было направлено налоговое уведомление РѕР± уплате транспортного налога Р·Р° 2014 РіРѕРґ СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ 18 апреля 2018 РіРѕРґР°.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком не была исполнена, в связи с чем 03 мая 2018 года Климцеву Д.Ю. заказным почтовым отправлением по адресу регистрации по месту жительства было направлено требование № об уплате недоимки, пени по состоянию на 28 апреля 2018 года, предоставлен срок для добровольного исполнения до 06 июня 2018 года.
Данное требование было оставлено без исполнения, что послужило основанием для обращения РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 30 РїРѕ Свердловской области Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 2 Первоуральского судебного района Свердловской области СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа, который был выдан 08 февраля 2019 РіРѕРґР°, Рё РІ последующем, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступившими возражениями РѕС‚ Климцева Р”.Р®. был отменен 26 февраля 2019 РіРѕРґР°.
Порядок и сроки принудительного взыскания недоимки по транспортному налогу, установленные статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не нарушены.
Вместе с тем, суд считает необходимым отметить следующее.
В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенный по уважительным причинам срок на обращение в суд может быть восстановлен судом.
Вместе с тем, указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 года N 367-О и от 18 июля 2006 года N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.
Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными относится к компетенции суда, рассматривающего вопрос о восстановлении указанного срока, возможность восстановления процессуального срока закон ставит в зависимость от усмотрения суда.
Как следует из материалов дела, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Климцева Д.Ю., указанный в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, истекал 05 декабря 2018 года, к мировому судье судебного участка № 2 Первоуральского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился по истечении установленного законом срока 04 февраля 2019 года, судебный приказ был выдан 08 февраля 2019 года. Административным истцом при подаче административного искового заявления ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд не заявлено.
Определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 2 Первоуральского судебного района Свердловской области РѕС‚ 26 февраля 2019 РіРѕРґР° судебный приказ был отменен РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступившими РѕС‚ должника возражениями. Р’ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 30 РїРѕ Свердловской области обратилась РІ установленный законом СЃСЂРѕРє 23 апреля 2019 РіРѕРґР°.
Учитывая, что срок для добровольного исполнения требования об уплате недоимки, пени установлен до 06 июня 2018 года, срок на обращение в суд, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации у административного истца истекал 05 декабря 2018 года, однако на судебный участок с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился только 04 февраля 2019 года, то есть с нарушением срока, установленного законом.
Административным истцом уважительных причин РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° СЃСЂРѕРєР° РЅР° обращение РІ СЃСѓРґ РІ период СЃ 05 декабря 2018 РіРѕРґР° РїРѕ 04 февраля 2019 РіРѕРґР° РЅРµ представлено. РР· материалов дела РЅРµ следует, что СЃРѕ стороны административного истца РІ указанный период предпринимались меры РїРѕ принудительному взысканию недоимки РїРѕ налогам, пени.
Объективно следует исходить из того, что никаких уважительных причин, наличие которых препятствовало налоговой инспекции в предусмотренные законом сроки обратиться в суд с исковым заявлением, не имелось. Причины организационного и административного характера, вызвавшие пропуск срока обращения с административным иском в суд, не могут быть признаны уважительными, поскольку не являются исключительными, объективно препятствующими своевременному обращению в суд с иском в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов, поскольку именно осуществление такой деятельности является одной из основных задач налоговых органов (статьи 32, 33 Налогового кодекса Российской Федерации).
Суд приходит к выводу, что у административного истца имелась реальная возможность обратиться в суд с административным исковым заявлением в установленные сроки, обстоятельств объективно препятствующих своевременному обращению на судебный участок с заявлением о вынесении судебного приказа, административным истцом не представлено.
Соблюдение срока на обращение в суд с административным иском после отмены судебного приказа, не свидетельствует о соблюдении срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку заявление о вынесении судебного приказа было направлено в суд по истечении шестимесячного срока, установленного законом.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Таким образом, несоблюдение РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 30 РїРѕ Свердловской области установленных налоговым законодательством СЃСЂРѕРєРѕРІ обращения РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании транспортного налога является основанием для отказа РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Климцеву Дмитрию Юрьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год, пени – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловском областном суде путем подачи жалобы через Первоуральский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: РїРѕРґРїРёСЃСЊ. Р.Р’. Антропов