Категория 2.209
Дело № 2-1643/2021
УИД: 92RS0003-01-2021-002069-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2021 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре судебного заседания Третьяк Н.В., при участии представителя истца Зима Д.А., представителя ответчика Обелова Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Татаринова В.В. к Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю Межрайонному отделу экзаменационной работы, технического надзора и регистрации автомоторных средств ГИБДД УМВД России по г. Севастополю об исправлении ошибки в техническом паспорте,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Татаринов В.В. обратился в суд, с вышеуказанным иском мотивируя следующим.
На основании паспорта ТС серии <адрес> выданного ДД.ММ.ГГГГ МРЭО ГИБДД УМВД России по г.Севастополю истец является собственником ТС автомобиля <данные изъяты>, идентификационный номер (VIN) №, с объемом двигателя 4 600 куб.см., 2003 года выпуска, госномер № Паспорт ТС выдан взамен свидетельства № от ДД.ММ.ГГГГ.
После выдачи указанных регистрационных документов, истцом установлено, что регистрирующим органом допущена техническая ошибка в части указания мощности автомобиля определенной в лошадиных силах 276 л/с, в киловаттах 203 кВт.
В свидетельстве № от ДД.ММ.ГГГГ украинского образца, взамен которого были выданы регистрационные документы сведения о мощности автомобиля отсутствовали, указывался лишь объем двигателя 4 600 куб.см.
В виду наличия указанной технической ошибки, допущенной регистрирующим органом, истцу собственнику транспортного средства необоснованно начисляется завышенная ставка по уплате налога с владельцев ТС, которая определяется как мощность двигателя ТС в лошадиных силах, чем нарушены права истца.
На неоднократные обращения истца в регистрирующий орган об исправлении технической ошибки было отказано.
Согласно экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ мощность двигателя <данные изъяты> -231 л/с, 170 кВт.
Просит установить мощность двигателя в лошадиных силах ТС автомобиля <данные изъяты>, идентификационный номер (VIN) №, с объемом двигателя 4 600 куб.см., 2003 года выпуска, госномер № в размере 231 лошадиная сила, 170 киловатт, установить факт технической ошибки в п.10 паспорта ТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в графе Мощность двигателя.
Истец Татаринов В.В., представитель ответчика в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд на месте определил рассмотреть дело в отсутствие истца, представитель ответчика.
Представитель истца Зима Д.А. в судебном заседании просил иск удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика УМВД России по г.Севастополю Обелов Д.И. в удовлетворении иска просил отказать по основаниям изложенным в возражениях.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, изучив материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, защите в суде подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы.
Способы защиты гражданских прав приведены в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав.
Таким образом, избранный способ защиты должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав. В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом защиты.
Согласно п. 6 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 и действующих с 01.01.2020, регистрационные действия совершаются на основании заявления владельца транспортного средства или его представителя о совершении регистрационных действий, а также в случаях, установленных Федеральным законом от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - по инициативе регистрационного подразделения.
Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства осуществляется при изменении содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесении соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство (п. 51 указанных Правил)
В случае если замена двигателя не связана с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра.
В случае если замена двигателя связана с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (п.52 указанных Правил)
Двигатель является номерным агрегатом транспортного средства; сведения о его номере, типе, рабочем объеме и мощности указываются в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Перечень документов, которые должностное лицо регистрационного подразделения Госавтоинспекции вправе потребовать от лица, обратившегося для совершения регистрационных действий, определен частью 1 статьи 15 Федерального закона. Так, в перечень таких документов входят документы, устанавливающие основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.
Согласно части 4 статьи 15 Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" документами, устанавливающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с заменой основных компонентов транспортного средства, являются документы, удостоверяющие право собственности на основные компоненты транспортного средства.
При этом необходимо учитывать, что документами, устанавливающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с изменением конструкции транспортного средства, являются документы о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (часть 3 статьи 15 Федерального закона).
Приказом МВД России от 21.12.2019 года N 950 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, в соответствии с п.п.160, 161 которых в случаях выявления технических ошибок, связанных с несоответствием цвета транспортных средств, маркировки основных компонентов транспортных средств, либо конструкции транспортных средств сведениям из государственного реестра транспортных средств, исправление технических ошибок производится после идентификации транспортного средства. Заявление об исправлении технической ошибки предоставляется заявителем в любое регистрационное подразделение. Исправление технической ошибки осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы регистрационного подразделения. В результате рассмотрения заявления должностным лицом принимается решение об исправлении технической ошибки.
Судом установлено и из материалов дела усматривается, что на основании паспорта ТС серии № выданного ДД.ММ.ГГГГ МРЭО ГИБДД УМВД России по г.Севастополю истец является собственником ТС автомобиля <данные изъяты>, идентификационный номер (VIN) №, с объемом двигателя 4 600 куб.см., 2003 года выпуска, госномер №. Паспорт ТС выдан взамен свидетельства № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истцу в проведении регистрационных действий отказано в связи неуплатой государственной пошлины за осуществление действий связанных с государственной регистрацией.
ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по г.Севастополю истцу было разъяснено, что регистрационные действия принадлежащего истцу ТС перенесены в Федеральную информационную систему Госавтоинспекции МВД России из архивных данных зарегистрированных ТС, при этом технической ошибки допущены не были, мощностные характеристики двигателя перенесены в полном соответствии.
Из пояснений истца следует, что в свидетельстве № от ДД.ММ.ГГГГ украинского образца, взамен которого были выданы регистрационные документы, сведения о мощности автомобиля отсутствовали, указывался лишь объем двигателя 4 600 куб.см.
Согласно карточки АМТ ТС <данные изъяты> идентификационный номер (VIN) №, с объемом двигателя 4 600 куб.см., 2003 года выпуска было постановлено на учет Севастопольским МРЭО ДД.ММ.ГГГГ, мощность двигателя указана 203 кВт.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии технической ошибки, поскольку мощностные характеристики двигателя перенесены в полном соответствии с данными указанными в карточке АМТ.
В соответствии с нормами Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877, внесение изменений в сведения о мощностных характеристиках транспортного средства может осуществляться исключительно на основании сведений о нем, указанных в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.
Пунктом 23 раздела V Технического регламента ТС 018/2011 предусмотрено, что проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) проводится в форме одобрения типа. Подразделение транспортных средств на типы и модификации для целей оценки соответствия осуществляется согласно приложению N 11 к указанному техническому регламенту.
Проверку выполнения требований к типам транспортных средств (шасси) осуществляют аккредитованные органы по сертификации, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза и заявленные государством - членом Таможенного союза для проведения одобрения типа (пункт 24 раздела V Технического регламента ТС 018/2011).
Необходимые испытания проводят испытательные лаборатории, компетенция которых соответствует требованиям стандарта ISO 17025, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Если транспортные средства (шасси) изготавливаются на единой таможенной территории Таможенного союза, то заявителем при проведении одобрения типа может быть зарегистрированный в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза и являющийся резидентом этого государства изготовитель, которому был присвоен международный идентификационный код изготовителя транспортного средства, или официальный представитель изготовителя, действующий от его имени.
Изготовитель, не являющийся резидентом государства - члена Таможенного союза, назначает в каждом государстве - члене Таможенного союза своего представителя, несущего совместно с изготовителем ответственность за обеспечение соответствия выпускаемой в обращение продукции, прошедшей одобрение типа, требованиям технического регламента. Представителем изготовителя является юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза и являющееся его резидентом.
Все представители изготовителя указываются в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси).
Пунктом 27 раздела V Технического регламента ТС 018/2011 закреплены обязательные условия для оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), а именно - положительные результаты анализа производства изготовителя, проводимого органом по сертификации, подтверждающие:
1) наличие организационных и технических мероприятий, обеспечивающих стабильность характеристик продукции или параметров производственного процесса;
2) наличие планов проведения периодических проверок и испытаний выпускаемой продукции для подтверждения ее соответствия требованиям указанного технического регламента;
3) наличие предписаний, касающихся эксплуатации транспортных средств, а также их предпродажной подготовки, технического обслуживания и ремонта;
4) наличие мер по восстановлению соответствия выпускаемых и, при необходимости, находящихся в эксплуатации транспортных средств (шасси) требованиям указанного технического регламента в случае выявления несоответствий, обнаруженных при проведении проверок или испытаний транспортных средств (шасси).
Если при производстве транспортного средства была использована продукция другого изготовителя, обязанности каждого изготовителя могут быть разделены между ними на основании договора (протокола) о взаимных обязательствах. При отсутствии такого договора (протокола) изготовитель конечной продукции несет ответственность за соответствие продукции требованиям технического регламента ТС 018/2011 в полном объеме.
Одобрение типа проводится в следующем порядке:
1) подача заявки в орган по сертификации, в которой указываются наименование и реквизиты заявителя, тип транспортного средства, сведения о ранее выданных одобрениях типа транспортного средства. В отношении типа транспортного средства подается одна заявка в один орган по сертификации. К заявке прилагаются документы по перечню согласно приложению N 12 к Техническому регламенту ТС 018/2011;
2) принятие органом по сертификации решения по заявке в течение 15 дней, заключение с заявителем договора (контракта) на выполнение работ. В решении отражаются: возможность признания и достаточность документов; необходимость проведения испытаний с целью получения недостающих доказательственных материалов; необходимость и сроки проведения проверки условий производства;
3) проведение идентификации представленных образцов транспортных средств (шасси) аккредитованной испытательной лабораторией, их сертификационные испытания, оформление протоколов, к каждому из которых прилагается составленное изготовителем и заверенное аккредитованной испытательной лабораторией техническое описание;
4) проведение анализа производства изготовителя в соответствии с пунктом 27 Технического регламента ТС 018/2011;
5) регистрация органом по сертификации деклараций о соответствии, оформление сертификатов соответствия транспортного средства отдельным требованиям, предусмотренным приложениями N 2, 3 и 6 к Техническому регламенту ТС 018/2011, и выдача их заявителю;
6) подготовка органом по сертификации заключения о возможности оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) на основании выполнения подпунктов 3 - 5 при условии соответствия транспортного средства (шасси) требованиям указанного технического регламента, действующим на момент оформления удостоверяющего соответствие документа;
7) оформление органом по сертификации одобрения типа транспортного средства (одобрение типа шасси);
8) утверждение и регистрация одобрения типа транспортного средства (одобрение типа шасси) уполномоченным органом государственного управления государства - члена Таможенного союза;
9) осуществление органом по сертификации контроля за соответствием транспортных средств требованиям технического регламента ТС 018/2011 в период действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).
Орган по сертификации представляет заявителю всю информацию в отношении правил, процедур и требований, связанных с проведением оценки соответствия.
Протоколы испытаний и измерений являются основой для оформления сертификатов соответствия в течение двух лет с момента оформления.
По результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов орган по сертификации подготавливает заключение о возможности оформления или об отказе в оформлении одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), содержащее мотивированное обоснование достаточности представленных доказательственных материалов для оценки соответствия типа транспортного средства (шасси), а также вывод о возможности распространения результатов проведенных испытаний на модификации транспортных средств (шасси), включенные в заявку.
На основании заключения о возможности оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) орган по сертификации оформляет одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси).
Признавая правомерным отказ Межрайонному отделу экзаменационной работы, технического надзора и регистрации автомоторных средств ГИБДД УМВД России по г. Севастополю (указать в пункте 10 мощность двигателя 231 л.с. вместо 276 л.с.), суд исходит из того, что истец не предоставил все необходимые документы для регистрации изменений регистрационных данных транспортного средства, а именно свидетельство о соответствии конструкции его автомобиля требованиям безопасности.
Имеющаеся у Татаринова В.В. заключение о технических характеристиках ТС Испытательной лаборатории ООО «АТИСА» не может быть приравнена к заключению технической экспертизы конструкции его транспортного средства, проведение которой согласно вышеприведенным положениям Технического регламента необходимо при внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Кроме того заключение является анализом конструкции ТС и технической документации без проведения испытаний.
Ссылки истца на сведения заключения об установке заводом-изготовителем на транспортные средства той же марки и модели, как у него, двигателей модификации Triton V8 мощностью 231 л.с., не свидетельствуют о том, что транспортное средство Татаринова В.В. после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя. Сведений в отношении сертифицированных в установленном порядке транспортных средств той же марки и той же организации-изготовителя истцом не представлено.
С учетом того, что действующим законодательством предусмотрены повышенные требования к безопасности транспортных средств, произвольное внесение изменений в их конструкцию не допускается. Так, например, в соответствии с пунктом 81 Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для установления мощности двигателя в размере 231 л/с., а так же осязании ответчика внести соответствующие изменения в паспорт принадлежащего Татаринову В.В. транспортного средства не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления Татаринова В.В. к Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю, Межрайонному отделу экзаменационной работы, технического надзора и регистрации автомоторных средств ГИБДД УМВД России по г. Севастополю об исправлении ошибки в техническом паспорте отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 4 июня 2021 года.
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя С.В. Калганова