Дело № 2а-503/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«25» декабря 2015 г. с. Чесма
Чесменский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего Шульгина К.В., при секретаре Волкове А.Б., с участием заместителя прокурора Чесменского района Мажара С.Ф., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Чесменскому району Челябинской области к Валееву В,В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Чесменскому району Челябинской области обратился в суд с административным иском к Валееву В.В. об установлении административного надзора в отношении Валеева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 3 года с установлением ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, запрета пребывания вне жилого сектора или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов до 06 часов.
Административный истец обосновал исковые требования тем, что административный ответчик осужден по приговору Чесменского районного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно и в настоящее время проживает в <адрес>. По месту жительства административный ответчик характеризуется с отрицательной стороны, в 2015 году 2 раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД РФ по Чесменскому району Челябинской области ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.
Административный ответчик Валеев В.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Суд, заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом за лицами, имеющими непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае, когда лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 вышеуказанного Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п.п.3,5 ч.1, ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» срок административного надзора должен исчисляться со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный ответчик Валеев В.В. осужден по приговору Чесменского районного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Валеев В.В. условно-досрочно освобожден из мест лишения свободы (л.д.10-26).
В настоящее время Валеев В.В. проживает в <адрес>.
На основании постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Чесменским районным судом Челябинской области, Валеев В.В. подвергнут административному наказанию, предусмотренному ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в виде административного ареста сроком на трое суток (л.д.27-29).
На основании постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного начальником полиции Отдела МВД России по Чесменскому району Челябинской области, Валеев В.В. подвергнут административному наказанию, предусмотренному ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.30-31).
Таким образом, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Валеев В.В. в течение одного года совершил 2 административных правонарушения против порядка управления и посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.
При таких обстоятельствах требования административного истца об установлении в отношении административного ответчика административного надзора с установлением административных ограничений являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец по данной категории споров освобожден от уплаты государственной пошлины, постольку государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 273, Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по Чесменскому району Челябинской области удовлетворить.
Установить административный надзор на срок 3 года в отношении Валеева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>.
Установить Валееву В.В. административные ограничения в виде: обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц в ОМВД России по Чесменскому району Челябинской области; запрещение пребывания вне жилого сектора или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 23:00 часов до 06:00 часов.
Взыскать с Валеева В.В. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Чесменский районный суд.
Председательствующий К.В. Шульгин
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>