Дело №2а-681/2019 Копия
УИД 24RS0044-01-2019-000796-65
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 июля 2019 года г. Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Щуровой О.И.,
с участием помощника Рыбинского межрайонного прокурора Ильенко Д.Н.,
при секретаре Егоровой Т.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление о дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу административных ограничений в отношении
БЕРЁЗЫ ДМИТРИЯ НИКОЛАЕВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>.
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Бородинский» обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 21 часа до 07 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Требования мотивированы тем, что Берёза Д.Н. состоит на профилактическом учете в категории «административный надзор» в МО МВД России «Бородинский» по решению Бородинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об установлении административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ. с установленным ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или по месту пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы <адрес>. Решением Рыбинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Берёзы Д.Н. дополнены ранее установленные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 21-00 до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, а также запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции, на срок административного надзора. Берёза Д.Н. на путь исправления не встал, не сделал для себя должных выводов, поскольку ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, против общественного порядка и общественной безопасности, а также ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. совершил административные правонарушения против порядка управления. МО МВД России «Бородинский» просит дополнить ранее установленные административные ограничения.
Административный истец и административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенными, о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд принимает во внимание следующее.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться, помимо прочего, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, суд в течении срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ст.7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
По смыслу закона при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Как установлено судом, приговором от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> районного суда <адрес> Берёза Д.Н. осужден по ч.2 ст.314.1, 70 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы, освобожден 08.06.2017г. по отбытии срока наказания.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Берёза Д.Н. привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения, к административному аресту сроком 5 суток.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Берёза Д.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение ограничений при административном надзоре, к административному аресту сроком на сутки.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Берёза Д.Н. привлечен к административной ответственности ч.3 ст.19.24 КоАП РФ за повторное несоблюдение ограничений при административном надзоре, к обязательным работам.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что Берёза Д.Н. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, совершил три административных правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности, в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, учитывая положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Берёза Д.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования МО МВД России «Бородинский» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении осужденного Берёзы Д.Н. подлежат удовлетворению, а именно: возложение на него ограничения в виде – запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, период времени с 21-00 до 07-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а не с целью привлечения лица к какой-либо ответственности, в том числе к дисциплинарной за нарушение установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, установление административного надзора в отношении лиц, указанных в ст. 3 названного Федерального закона, обусловлено общей и частной превенцией, так как те в связи с нарушением общественного порядка, а также исходя их данных, характеризующих их, склоны к противоправным поступкам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление МО МВД России «Бородинский» о дополнении к ранее установленным в отношении БЕРЁЗЫ ДМИТРИЯ НИКОЛАЕВИЧА административных ограничений - удовлетворить.
Дополнить к ранее установленным в отношении БЕРЁЗЫ ДМИТРИЯ НИКОЛАЕВИЧА следующие административные ограничения:
-запретить Берёзе Д.Н. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 21-00 часов до 07-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;
-обязать Берёзу Д.Н. являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, на срок административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение 10 дней с момента оглашения.
<данные изъяты>
Председательствующий: О.И. Щурова