Дело №2-2а-394/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
17 октября 2018 года г. Южноуральск
Южноуральский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Черепановой О.Ю.,
при секретарях Топилиной О.В., Капковой Т.А.,
с участием представителя административного истца Стародубцева А.В.,
представителя административного ответчика Шапетько Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ВодоСнабжение плюс» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в городе Троицке, городе Южноуральске, городе Пласте, Троицком, Октябрьском, Чесменском и Увельском районах о признании незаконным предписания,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ООО «ВодоСнабжение плюс» обратилось в суд с административным иском к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в городе Троицке, городе Южноуральске, городе Пласте, Троицком, Октябрьском, Чесменском и Увельском районах (далее - Территориальный отдел Роспотребнадзора) о признании незаконным пунктов 2,3,4 предписания Территориального отдела Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №-ю.
Судом с согласия административного истца к участию в деле в качестве административного ответчика было привлечено Управление Роспотребнадзора по Челябинской области.
Р’ обоснование административного РёСЃРєР° СЃ учетом его уточнения (Р».Рґ. 118) административный истец указал, что ДД.РњРњ.ГГГГ заместителем главного санитарного врача РІ Рі. Троицке, Рі. Южноуральске, Рі. Пласте, Троицком, Октябрьском, Чесменском Рё Увельском районах Р¤РРћ4 административному истцу было выдано предписание в„–-СЋ, пункты 2,3,4 которого предписывали: увеличить кратность производственного лабораторного контроля С…Р° качеством питьевой РІРѕРґС‹ РІ районах чрезвычайной ситуации (отбор РїСЂРѕР± производить РІ РњРЈ ФОРК-бассейн, РњРћРЈ РЎРћРЁ в„– 3, МДОУ детский сад в„– 9) 2 раза РІ неделю; проводить вирусологические исследования питьевой РІРѕРґС‹ 2 раза РІ месяц РёР· разводящей сети РЅР° период чрезвычайной ситуации; обеспечить необходимый запас реагентов для проведения гиперхлорирования питьевой РІРѕРґС‹ РІ случае необходимости РЅР° период чрезвычайной ситуации.
Указанные пункты предписания обжалованы административным истцом вышестоящему должностному лицу. Решением по жалобе от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенным руководителем Управления Роспотребнадзора по Челябинской области - главным государственным санитарным врачом по Челябинской области, обжалуемые пункты изменены: пункт 2 изложен в редакции: «Увеличить кратность производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды в районах чрезвычайной ситуации»; пункт 3 изложен в редакции: « Проводить исследование питьевой воды на колифаги 2 раза в месяц из разводящей сети на период чрезвычайной ситуации; при изменении качества по данным лабораторного контроля производить исследования на кишечные вирусы». Пункт 4 предписания оставлен в прежней редакции.
ООО «ВодоСнабжение плюс» не согласно с данными предписанием и решением, поскольку программа производственного контроля за качеством воды разработана, согласована с ответчиком, утверждена в установленном законом порядке и устанавливает периодичность производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды и график отбора проб на колифаги (один раз в месяц). Отбор проб на кишечные вирусы в производственной программе не установлен, истец не может проводить такие анализы в своей лаборатории.. Основания для увеличения частоты отбора проб, установленные п. 8 ст. 25 Федерального закона от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении», отсутствуют. Также в решении по п. 2 предписания не указана конкретная величина кратности увеличения частоты отбора проб, что делает данный пункт предписания не исполнимым. По пункту 4 предписания - ООО «ВодоСнабжение плюс» при производстве питьевой воды применяет хлорат-хлоридный раствор и серную кислоту, в законодательстве и санитарных нормах отсутствует понятие гиперхлорирования воды. В связи с чем административный истец не имеет возможности обеспечить необходимый запас реагентов для производственного процесса, который отсутствует. В предписании не указан вид реагента и его количество, в связи с чем исполнить данный пункт предписания не возможно.
Представитель административного истца Стародубцев А.В. в судебном заседании поддержал административный иск по указанным в нем основаниям. Просил признать незаконными пункты 2,3,4 предписания Территориального отдела Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ в редакции решения Управления Роспотребнадзора по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного ответчика – Управления Роспотребнадзора РїРѕ <адрес> Р¤РРћ3 исковые требования РЅРµ признала. Пояснила, что предписание выдано РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 29 Федерального закона РѕС‚ 30 марта 1999 РіРѕРґР° в„– 52- ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» РІ целях предупреждения возникновения Рё распространения инфекционных заболеваний Рё массовых инфекционных заболеваний РЅР° основании решения РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ предупреждению Рё ликвидации чрезвычайных ситуаций Рё обеспечению пожарной безопасности Южноуральского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РїСЂРё главе Южноуральского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, которым РЅР° территории Южноуральского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° установлен режим чрезвычайной ситуации муниципальный уровень реагирования РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ авариями РЅР° канализационных коллекторах. Предписание соответствует Рї. 8 СЃС‚. 25 Федерального закона РѕС‚ 07 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2011 РіРѕРґР° «О водоснабжении Рё водоотведении», СЃС‚.СЃС‚. 19,11 Федерального закона в„– 52-ФЗ», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая РІРѕРґР°. Гигиенические требования Рє качеству РІРѕРґС‹ централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования Рµ обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», Рї. 1.5 РЎРџ 1.1.1058-01 «Организация Рё проведение производственного контроля Р·Р° соблюдением санитарных правил Рё выполнением санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий». РџСѓРЅРєС‚ 4 предписания РјРѕР¶РЅРѕ перефразировать: иметь РЅР° складе достаточный запас реагента для проведения дезинфекции питььевой РІРѕРґС‹, РЅРѕ РЅРµ менее чем РЅР° 15 суток РІ соответствии СЃ требованиями пункта 6.202 (примечание 1) РЎРќРёРџ 2.04.02-84 «Водоснабжение наружные сети Рё сооружения». Просила РІ удовлетворении требований административному истцу отказать.
Представитель административного ответчика – Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в городе Троицке, городе Южноуральске, городе Пласте, Троицком, Октябрьском, Чесменском и Увельском районах в судебном заседании не участвовал при надлежащем извещении.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав представителей сторон, заслушав специалиста Лукомскую Рњ.Р., исследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что требования административного истца подлежат частичному удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом установлено, что согласно уставу основным предметом деятельности ООО «ВодоСнабжение плюс» является водоснабжение; водозабор, очистка и распределение питевой воды, технической воды для водоснабжения потребителей (населения и организаций) и для собственных нужд. (л.д 65-71).
Решением заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Южноуральского городского округа с ДД.ММ.ГГГГ в связи с авариями на канализационных коллекторах Д=600 мм по <адрес> (от крестового колодца до ГСК№ п.м) и <адрес> (от КСК до врезки в новый канализационный коллектор в 100 м от <адрес>-310 п.м.) в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ установлены режим чрезвычайной ситуации и муниципальный уровень реагирования. Территориальному отделу Роспотребнадзора рекомендовано организовать проведение мониторинга по негативному воздействию на окружающую среду и санитарно-эпидемиологическую обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, взять на особый контроль качество питьевой воды из централизованной системы водоснабжения. (л.д. 93-98).
ДД.РњРњ.ГГГГ заместителем главного санитарного врача врача РІ Рі. Троицке, Рі. Южноуральске, Рі. Пласте, Троицком, Октябрьском, Чесменском Рё Увельском районах Р¤РРћ4 административному истцу было выдано предписание в„–-СЋ, пункты 2,3,4 которого предписывали: увеличить кратность производственного лабораторного контроля Р·Р° качеством питьевой РІРѕРґС‹ РІ районах чрезвычайной ситуации (отбор РїСЂРѕР± производить РІ РњРЈ ФОРК-бассейн, РњРћРЈ РЎРћРЁ в„–, МДОУ детский сад в„–) 2 раза РІ неделю; проводить вирусологические исследования питьевой РІРѕРґС‹ 2 раза РІ месяц РёР· разводящей сети РЅР° период чрезвычайной ситуации; обеспечить необходимый запас реагентов для проведения гиперхлорирования питьевой РІРѕРґС‹ РІ случае необходимости РЅР° период чрезвычайной ситуации. (13-14).
Указанные пункты предписания были обжалованы административным истцом вышестоящему должностному лицу. Решением по жалобе от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенным руководителем Управления Роспотребнадзора по <адрес> - главным государственным санитарным врачом по <адрес>, обжалуемые пункты изменены: пункт 2 изложен в редакции: «Увеличить кратность производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды в районах чрезвычайной ситуации»; пункт 3 изложен в редакции: «Проводить исследование питьевой воды на колифаги 2 раза в месяц из разводящей сети на период чрезвычайной ситуации; при изменении качества по данным лабораторного контроля производить исследования на кишечные вирусы»; пункт 4 предписания оставлен в прежней редакции. (л.д. 121-123).
Доводы административного истца о незаконности пунктов 2 и 3 предписания в редакции решения по жалобе на предписание не основаны на законе в силу следующего.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Согласно п.п. «ж» и «д» ст. 14 указанного Федерального закона организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации.
Согласно плану противоэпидемиологических мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации по Южноуральскому городскому округу, утвержденным Главой Южноуральского городского округа, ООО «ВодоСнабжение плюс» является исполнителем ряда мероприятий, в том числе по усилению лабораторного контроля за качеством питьевой воды на период чрезвычайной ситуации. (л.д. 101-105).
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
consultantplus://offline/ref=2C5377CA0D6DF84B590E84B4A6418C725F383187C384D6B85E052442CBEEC2F9698CF0E345F24BF304C2B4F3t1UBNHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=881B1DA83B21715D4BDBD5F7E4DF710352B1B177C117D25E7BB603FFA8925A2C8C2205B5A941A4A9v0C2N"Согласно ст. 50 указанного Федерального закона при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные срок, в том числе, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу ст. 11 указанного Федерального закона, п. 1.5 «СП 1.1.1058-01.1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10 июля 2001 года) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями.
Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: 1) перечень показателей, по которым осуществляется контроль; 2) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; 3) указание частоты отбора проб воды.
Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, вправе расширить перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и увеличить частоту отбора проб воды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при наличии: 1) несоответствия качества питьевой воды, горячей воды требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявленного по результатам расширенных исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля; 2) изменения состава воды в источнике питьевого водоснабжения, обусловленного спецификой отводимых сточных вод, а также других региональных особенностей; 3) повышения в регионе заболеваемости инфекционной и неинфекционной этиологии, связанной с потреблением воды человеком; 4) изменения технологии водоподготовки питьевой воды и приготовления горячей воды.
consultantplus://offline/ref=7989A60B20D201830B545D171CC9F81469C41C4A7F1E6420502388505CC51B2098422C7370E5E4F1383B7EFDS3d9O
02 августа 2016 года утверждена и 19 августа 2016 года согласована с Территориальным отделом Роспотребнадзора рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды ООО «ВодоСнабжение плюс», содержащая график отбора проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети на 2018 года с указанием точек отбора (1 раз в неделю), а также график отбора проб на микробиологические им паразитологические показатели на сооружениях ОФС на 2018 года (на колифаги – 1 раз в месяц, на антиген ротавируса, антиген вирусного гепатита А, энтеровирусы - 1 раз в квартал).
Согласно пунктам 4.1.,4.2., 4.7 «СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (утв. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 года № 24) за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.
Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.
Рндивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, РІ соответствии СЃ рабочей программой постоянно контролирует качество РІРѕРґС‹ РІ местах водозабора, перед поступлением РІ распределительную сеть, Р° также РІ точках водоразбора наружной Рё внутренней РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ сети.
Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.
На период паводков и чрезвычайных ситуаций должен устанавливаться усиленный режим контроля качества питьевой воды по согласованию с центром госсанэпиднадзора. (Приложения к таблице 7).
Согласно пункту 2.1 «МУК 4.2.2029-05. 4.2. Методы контроля. Биологические и микробиологические факторы. Санитарно-вирусологический контроль водных объектов. Методические указания» (утв. Роспотребнадзором 18. ноября 2005 года) в системе государственного санитарно-эпидемиологического надзора за загрязнением кишечными вирусами водных объектов используют следующие виды санитарно-вирусологического контроля: плановый; внеплановый; производственный.
Плановый санитарно-вирусологический контроль осуществляют в течение года в соответствии с разработанной программой для каждой системы водоснабжения на конкретной территории, согласованной с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Р’ рабочую программу включают перечень контролируемых объектов, показателей, периодичность проведения исследований, перечень используемых методов, план точек отбора РїСЂРѕР± РІРѕРґС‹, количество контролируемых РїСЂРѕР± РІРѕРґС‹. РџСЂРё этом необходимо учитывать, что предварительную оценку РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕРіРѕ РІРёСЂСѓСЃРЅРѕРіРѕ загрязнения водных объектов осуществляют СЃ использованием косвенных показателей РІРёСЂСѓСЃРЅРѕРіРѕ загрязнения - общей РіСЂСѓРїРїС‹ колифагов, Р° также обнаружением антигенов ротавирусов Рё (или) антигена ВГА методом РФА.
При обнаружении колифагов либо вирусных антигенов (ВГА, ротавирусов) в исследуемых пробах необходимо исследовать воду на наличие энтеровирусов, а также РНК энтеровирусов, РВ и ВГА методом ОТ-ПЦР.
Внеплановый санитарно-вирусологический контроль предусматривает проведение исследований воды на наличие колифагов, антигенов ротавирусов и ВГА и энтеровирусов в случае внезапных или непредвиденных изменений санитарно-эпидемической ситуации на контролируемой территории:
- каких-либо аварий или нарушений в системах водоснабжения и канализации, в результате которых может произойти массивное микробное загрязнение поверхностных и подземных водоисточников, а также питьевой воды. В этот период все работы заинтересованных организаций, включая и санитарно-вирусологический контроль, координирует Чрезвычайная противоэпидемическая комиссия города, района, субъекта Российской Федерации;
- по санитарно-эпидемиологическим показаниям контроль осуществляют в случае наличия факторов-предшественников в санитарно-эпидемиологической ситуации на территории и последующего подъема заболеваемости населения кишечными вирусными инфекциями, которая превышает уровень круглогодичной заболеваемости, характерной для конкретной местности.
Санитарно-вирусологический контроль в период эпидемического риска предусматривает более частые исследования по сравнению с установленными в программе текущего контроля, его утверждает главный государственный санитарный врач города, района, субъекта Российской Федерации либо его проводят по решению Чрезвычайной противоэпидемической комиссии города, района, субъекта Российской Федерации.
Производственный санитарно-вирусологический контроль проводят постоянно, он предусматривает исследования воды водных объектов в организациях водоснабжения: на этапах водоподготовки, выходе с водоочистных сооружений (после обеззараживания), в разводящей сети; в организациях по производству воды, расфасованной в емкости; при выборе водоисточника; при оценке эффективности работы обеззараживающих установок, режима их работы; при превышении нормативов уровня колифагов либо при обнаружении антигенов ВГА и (или) ротавирусов.
Определение энтеровирусов и (или) РНК РВ и ВГА проводят в санитарно-вирусологических лабораториях, обеспечивающих деятельность государственного санитарно-эпидемиологического надзора, профильных учреждений и других организаций, имеющих разрешение на данный вид деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Учитывая введение режима чрезвычайного положения в связи с авариями на канализационных коллекторах, а также то обстоятельство, что пробы воды, отобранные ДД.ММ.ГГГГ в районе чрезвычайной ситуации не соответствовали качеству по показателю цветности, что подтверждается протоколами лабораторных исследований и экспертными заключениями (л.д. 111), основываясь на приведенных выше нормативных актах, суд приходит к выводу, что пункты 2 и 3 обжалуемого предписания в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ, являются законными, поскольку предписание и решение вынесены уполномоченными должностными лицами в порядке, установленном законом и в соответствии с законом.
Что же касается пункта 4 предписания, то суд не может признать его законным по следующим основаниям.
Действующее законодательство РЅРµ содержит термин «гиперхлорирование». РР· пояснений специалиста Лукомской Рњ.Р. следует, что гиперхлорированием признается обеззараживание РІРѕРґС‹ СЃ использованием сильно увеличенной РґРѕР·С‹ хлора. Р’ РћРћРћ «ВодоСнабжение плюс» обеззараживание РІРѕРґС‹ производится РЅРµ методом хлорирования, поэтому РёРј РЅРµ может быть применена технология гиперхлорирования.
Пояснения специалиста согласуются с письменными материалами дела, в частности с технологическим регламентом станции обеззараживания воды «ДХ-100МС», введенной в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому обеззараживание воды на данной станции производится с помощью комбинированного дезификанта, приготавливаемого станцией из водного хлорат-хлоридного раствора и серной кислоты. (л.д. 125-131).
Кроме того, суд считает заслуживающими внимание доводы административного истца, что данный пункт предписания носит абстрактный, неконкретизированный характер, так как не указывает на то, запас каких реагентов и в каком количестве необходимо иметь административному истцу, что делает данный пункт предписания невыполнимым. Ссылку на обосновывающий данный пункт нормативный акт предписание не содержит.
Учитывая изложенное, суд признает незаконным и отменяет пункт 4 предписания заместителя Главного государственного санитарного врача в городе Троицке, городе Южноуральске, городе Пласте, Троицком, Октябрьском, Чесменском и Увельском районах от ДД.ММ.ГГГГ №-ю о проведении санитарно-противоэпидемиологических мероприятий в редакции решения по жалобе на предписание руководителя Управления Роспотребнадзора по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №, предписывающий ООО «ВодоСнабжение плюс» обеспечить необходимый запас реагентов для проведения гиперхлорирования питьевой воды в случае необходимости.
В удовлетворении оставшейся части исковых требований суд отказывает.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Административный иск Общества с ограниченной ответственностью «ВодоСнабжение плюс» удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить пункт 4 предписания заместителя Главного государственного санитарного врача в городе Троицке, городе Южноуральске, городе Пласте, Троицком, Октябрьском, Чесменском и Увельском районах от ДД.ММ.ГГГГ №-ю о проведении санитарно-противоэпидемиологических мероприятий в редакции решения по жалобе на предписание руководителя Управления Роспотребнадзора по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №, предписывающий Обществу с ограниченной ответственностью «ВодоСнабжение плюс» обеспечить необходимый запас реагентов для проведения гиперхлорирования питьевой воды в случае необходимости.
В удовлетворении оставшейся части исковых требований Обществу с ограниченной ответственностью «ВодоСнабжение плюс» отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Южноуральский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий О.Ю. Черепанова
Копия верна
Судья О.Ю.Черепанова