Дело № 2а-272/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 сентября 2016 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Веселовой А.О.
при секретаре Сажиной А.В.
с участием:
административных истцов Семковой Е.В., Семкова П.В.
представителя административных истцов Муштаковой В.Н.
представителя административного ответчика Костиной С.Н.
заинтересованных лиц Ждановой Е.А., Михалевой Н.Б.,
Младышева И.В., Малофеевой Т.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Владимире административное дело по административному исковому заявлению Никитенко Т. С., Матвеевой Л. А., Семкова П. В., Семковой Е. В., Воронова А. АлексА.а, Воронова С. А. о признании незаконными постановлений администрации г.Владимира
УСТАНОВИЛ:
Никитенко Т.С., Матвеева Л.А., Семков П.В., Семкова Е.В., Воронов А.А., Воронов С.А. обратились в суд с административным иском, уточненным в порядке ст.46 КАС РФ, в котором просили признать:
-недействующим Проект планировки территории, ограниченной <...>ом, границей земельного участка с кадастровым номером ###, <...>ом, <...> в г.Владимире, утвержденного постановлением администрации г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной <...>ом, границей земельного участка с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ, ###» с момента его принятия;
- незаконным постановление администрации г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ. ### «Об итогах публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (кадастровый ###), местоположение: <...>
В обоснование иска указали, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО город Владимир, утвержденными решением Совета народных депутатов г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### земельные участки, собственниками которых они являются, а также земельные участки территории, ограниченной ###, границей земельного участка с кадастровым номером ###, ###
Решением Совета народных депутатов г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ. ### в указанные Правила землепользования и застройки внесены изменения, в соответствии с которыми на вышеуказанные земельные участки стала распространяться зона ### (строительство многоэтажных домов). С данными изменениями они не согласны в части изменения градостроительного зонирования с зоны ### (зона скверов, бульваров, городских садов, уличного озеленения) на зону ###, распространяющуюся на земельные участки территории, ограниченной <...>, границей земельного участка с кадастровым номером ### и далее, поскольку изменение зонирования нарушает их конституционные права в части владения, пользования и распоряжения земельными участками, а также права на благоприятную окружающую среду, права на неприкосновенность частной жизни. Полагают, что в связи с названными изменениями они лишены возможности произвести реконструкцию жилых домов, построенных в ### году. Полагают, что не было учтено фактическое использование земельных участков.
Постановлением администрации г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ. ### «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной <...>ом, границей земельного участка с кадастровым номером ###, <...>» утвержден проект планировки территории участка, граничащего с земельным участком истцов, на котором в настоящее время ведется строительство многоэтажного дома. Постановлением администрации г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ. ### «Об итогах публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (кадастровый ###), местоположение: <...> предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка под строительство многоквартирного дома. Указанные постановления приняты в связи с изменением градостроительного зонирования с зоны ### на зону ### распространяющуюся на земельные участки территории, ограниченной <...>ом, границей земельного участка с кадастровым номером ###, <...>. На основании указанных постановлений начато строительство многоквартирного <...> этажей. Административные истцы считают, что строительство вышеуказанного дома нарушает их конституционные права в части владения, пользования и распоряжения земельными участками и права на благоприятную окружающую среду, а также права на неприкосновенность частной жизни.
Считают оспариваемое постановление незаконным, поскольку в нарушение ст.39 ГрК РФ они не были извещены о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования. Полагали, что публичные слушания по данному вопросу не проводились.
Присутствующие в судебном заседании административные истцы Семковы поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.
Административные истцы Воронов А.А. и Воронов С.А., Матвеева Л.А., Никитенко Т.С. не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель администрации г.Владимира и Управления архитектуры и градостроительства Костина С.Н. просила в иске отказать в полном объеме.
В обоснование возражений указала, что ДД.ММ.ГГГГ. в УАГиЗР администрации г.Владимира поступило заявление от ООО «<...>» с просьбой разрешить подготовку проекта планировки территории земельных участков, расположенных на <...>. В связи с поступлением данного заявления ДД.ММ.ГГГГ. администрацией г.Владимира утверждено постановление### «О подготовке проекта планировки территории, ограниченной <...>ом, границей земельного участка с кадастровым номером ###, <...>ом, <...> в г.Владимире». В соответствии с ч.3 ст.46 ГрК РФ пунктом 2 постановления администрации г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### было установлено, что до назначения публичных слушаний по проекту планировки физические и юридические лица вправе представлять свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке в УАГиЗР администрации г.Владимира. Данное постановление было в установленном порядке опубликовано на официальном сайте органов местного самоуправления г.Владимира. Однако, до назначения публичных слушаний по проекту планировки предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке от физических и юридических лиц, в том числе от истцов в УАГиЗР администрации г.Владимира не поступило.
Согласно п.### Положения об управлении архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации г.Владимира, утвержденного Решением Совета народных депутатов города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ. ### УАГ и ЗР осуществляет проверку подготовленной на основании решения главы администрации города Владимира документации по планировке территории на соответствие Генерального плана и Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Владимир. В соответствии с предоставленными полномочиями УАГ иЗР администрации города Владимира осуществило проверку подготовленного на основании постановления администрации г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ.### разработанного ООО «<...>» проекта планировки территории, ограниченной <...>, границей земельного участка с кадастровым номером ### <...> на соответствие требованиям Генерального плана и Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Владимир.
Распоряжением администрации г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###-р «Об обращении к главе города Владимира о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории, ограниченной <...>ом, границей земельного участка с кадастровым номером ###, <...>ом, <...> в г.Владимире» предложено главе города Владимира назначить организатором публичных слушаний администрацию Октябрьского района города Владимира (п.3 Распоряжения).
В соответствии со ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст.45, 46 ГрК РФ, ст. 17 Устава муниципального образования город Владимир, Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 109 "О "Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений на территории муниципального образования город Владимир", Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утвержденными Решением Совета народных депутатов города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ N 183, Распоряжением администрации г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###-р «Об обращении к главе города Владимира о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории, ограниченной <...>ом, границей земельного участка с кадастровым номером ### <...>ом, <...> в г.Владимире» главой г.Владимира издано постановление от ###. ### «О назначении публичных слушаний по проекту планировки территории, ограниченной <...>ом, границей земельного участка с кадастровым номером ###, <...>ом, <...> в г.Владимире. Пунктом ### указанного постановления администрация Октябрьского района г Владимира определена органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний. Публичные слушания по оспариваемому Проекту планировки проведены администрацией Октябрьского района г.Владимира в полном соответствии с нормативными правовыми актами. Доказательств обратного истцами не представлено. Возражения заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, приобщены к протоколам публичных слушаний. Все поступившие возражения не являлись обоснованными и не содержали конкретных предложений относительно содержания спорного Проекта планировки. Постановление администрации г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной <...>ом, границей земельного участка с кадастровым номером ###, <...>ом, <...> в г.Владимире» принято в соответствии со ст.ст.45, 46 ГрК РФ, постановлением администрации г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О подготовке проекта планировки территории, ограниченной <...>ом, границей земельного участка с кадастровым номером ###, <...>ом, <...> в г.Владимире», протоколом заседания градостроительного совета от ДД.ММ.ГГГГ № 1, протоколом публичных слушаний по проекту планировки. Данное постановление в установленном порядке опубликовано на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира. Согласно п. 3 ст. 20 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утвержденных Решением Совета народных депутатов города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ N 183 условно разрешенные виды использования земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, установленные градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны и предусмотренные в проекте планировки территории, утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, могут применяться в границах соответствующей территории без проведения дополнительных публичных слушаний.
Проектом планировки территории, ограниченной <...>ом, границей земельного участка с кадастровым номером ###, <...> в г.Владимире, утвержденным Постановлением администрации г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### предусмотрено на проектируемой территории размещение жилых многоквартирных домов переменной этажности (###). В связи с чем постановлением администрации г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об итогах публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (кадастровый ###), местоположение: <...>, МО город Владимир (городской округ), <...> предоставлено разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером ### (территориальная зона ###), местоположение: <...> - строительство многоквартирных жилых домов ### этажей. Кроме того, действующие в настоящее время на территории муниципального образования г.Владимир Правила землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утвержденные решением Совета народных депутатов г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ. ### (в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ. ###) были предметом рассмотрения Владимирского областного суда, который в своем решении указал, что утверждение в Правилах застройки территориальной зоны, не соответствующей фактическому ее использованию, не противоречит действующему градостроительному законодательству, а также не может нарушать права и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Оспариваемые постановления администрации г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### и от ДД.ММ.ГГГГ ### приняты уполномоченным органом местного самоуправления в полном соответствии с действующим законодательством. Истцами не представлены доказательства нарушения их прав и законных интересов оспариваемыми актами органа местного самоуправления. Утверждения истцов о невозможности реконструкции, принадлежащих им на праве собственности жилых домов, не подтверждено доказательствами. Истцы до настоящего времени не обращались в структурные подразделения администрации г.Владимира за получением исходно-разрешительной документации (градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство).
Заинтересованные лица поддержали исковые требования, полагая, что оспариваемым проектом планировки территории нарушаются их законные права и интересы, поскольку проект разработан на застроенную территорию, о проведении публичных слушаний их не извещали. Публичные слушания, по их мнению, фактически не проводились.
Представитель администрации Октябрьского района г.Владимира, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ранее представил отзыв, в котором просил в иске отказать, указав, что согласно распоряжения главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ. ### администрация Октябрьского района г.Владимира была определена в качестве органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний. Все мероприятия по информированию о проведении публичных слушаний, предусмотренные Порядком, утвержденным решением Владимирского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. ### для организатора публичных слушаний, выполнены в полном объеме. Каких-либо нарушений Порядка при организации и проведении ДД.ММ.ГГГГ. публичных слушаний со стороны организатора допущено не было. В соответствии с п.п.8.1 и 8.2. Порядка организатором был оформлен протокол публичных слушаний и протокол результатов публичных слушаний, которые направлены в управление архитектуры и градостроительства.
Представитель ООО «ВладЗастройщик», надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Для признания решений, действий (бездействий) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий — несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов административного истца (п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ).
Указанная совокупность условий по настоящему делу отсутствует.
В соответствии со ст.42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий, которые, в свою очередь, осуществляются применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.
В силу ст. 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Как указал Конституционный Суд РФ в определении от ДД.ММ.ГГГГ N931-О-О исходя из общих принципов градостроительного законодательства, требующих обязательного учета мнения населения при принятии градостроительных решений, Градостроительный
ч.ч.1, 5 ст.45 ГрК РФ возложено на уполномоченные органы местного самоуправления.
В соответствии с решением Совета народных депутатов ### от 23.04.2014г. обеспечение разработки, актуализации документов градостроительного зонирования и документации по планировке территории города возложено на Управление архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов (ныне Управление архитектуры и градостроительства администрации города Владимира).
Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления городского округа, установлены ст. 46 ГрК РФ, согласно которой проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (часть 5). Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 6). В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7). Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 9). Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (часть 10). Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 11). Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (часть 13). Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 14).
Согласно Уставу муниципального образования г.Владимир, утвержденного решением Владимирского городского Совета народных депутатов ### от ДД.ММ.ГГГГ для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа, в том числе, по проектам планировки территорий проводятся публичные слушания.
Из материалов дела следует, что Кузнецовой Л.В., Болясовой М.В. и Ручий Л.Н. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ### (предыдущие номера ###) площадью ###.м из категории земель населенных пунктов с разрешенным строительством «строительство многоквартирных жилых домов ### этажей» по адресу: <...>
ДД.ММ.ГГГГ между правообладателями указанного участка и ООО«ВладЗастройщик» заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером ### на котором в настоящее время ведется строительство многоквартирного жилого дома в соответствии с полученным ДД.ММ.ГГГГ. разрешением на строительством ### RU### сроком до ДД.ММ.ГГГГ
Истцы и заинтересованные лица являются собственниками смежных земельных участков в пределах кадастрового квартала ### под застройку усадебного типа или индивидуального жилищного строительства, включенных в территориальную зону, ограниченную <...>, границей земельного участка с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ, <...>ом, <...>.
ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «СтройКом» обратилось в адрес Управления архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов г.Владимира с заявлением о подготовке проекта планировки территории с целью установления градостроительных регламентов для строительства многоэтажного жилого дома на участках с кадастровыми номерами ###
Постановлением администрации г.Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о подготовке проекта планировки территории, ограниченной <...>, границей земельного участка с кадастровым номером ###, <...>
Данное постановление опубликовано на официальном сайте органа местного самоуправления города Владимира.
Распоряжением главы администрации г.Владимира ###-р от ДД.ММ.ГГГГ Управлению архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации города Владимира предписано подготовить обращение к главе города Владимира о назначении публичных слушаний по проекту планировки обозначенной выше территории и обеспечить исполнение соответствующей процедуры.
Постановлением главы города Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ размещенном на официальном сайте органов местного самоуправления г.Владимира www.vladimir-city.ru, назначены публичные слушания по проекту планировки территории на ДД.ММ.ГГГГ с указанием места и времени их проведения, уполномоченным на проведение которых определена администрация Октябрьского района г.Владимира.
Информация о месте и времени проведения публичных слушаний была опубликована в средствах массовой информации – газете «Владимирские ведомости» ### от ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. на официальном сайте органа местного самоуправления.
Согласно порядку организации и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений на территории муниципального образования г.Владимира, утвержденному решением Владимирского городского Совета народных депутатов ### от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ были проведены публичные слушания по рассмотрению документации по планировке указанной территории, в которых приняли участие желающие граждане, что подтверждается протоколом ### от ДД.ММ.ГГГГ
Составленное по итогам публичных слушаний заключение ДД.ММ.ГГГГ. было опубликовано на официальном сайте органа местного самоуправления
По итогам проведенных публичных слушаний администрацией г.Владимира принято постановление ### от ДД.ММ.ГГГГ., которым утвержден проект планировки территории, ограниченной <...>ом, границей земельного участка с кадастровым номером ###, <...> в г.Владимире, опубликованное на официальном сайте органов местного самоуправления г.Владимира.
Утвержденный Проект планировки территории, разработанный ООО «<...>», выполнен на основании Генерального плана муниципального образования город Владимир, Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, в соответствии с требованиями технических регламентов и областных нормативов градостроительного проектирования.
Более того, как установлено вступившим в законную силу решением Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску административных истцов, которыми оспаривались Правила землепользования и застройки города Владимира в части установления зоны Ж-3 на территорию, ограниченную <...>, границей земельного участка с кадастровым номером ###, <...>, <...>, установление на оспариваемой территории территориальной зоны Ж-3 соответствует действующему законодательству.
Кроме того, согласно протокола заседания комиссии по подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования г.Владимир### от ДД.ММ.ГГГГ. по заявлению правообладателя земельного участка Ручий Л.Н. на основании указанного выше постановления, заключения о результатах публичных слушаний главе администрации города было рекомендовано предоставить разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером ### - строительство многоквартирных жилых домов ### этажей.
Постановлением администрации г.Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ., опубликованным ДД.ММ.ГГГГ. на официальном сайте органов местного самоуправления г.Владимира http: // www.vladimir-city.ru предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером ### (территориальная зона Ж-3) местоположение : <...> МО г.Владимир (городской округ) г.Владимир <...> – строительство многоквартирных жилых домов ### этажей.
Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка регламентирован ст.39 ГрК РФ и предусматривает следующие процедуры: обращение заинтересованного лица с соответствующим заявлением в комиссию по землепользованию и застройке муниципального образования, организацию публичных слушаний с оповещением смежных землепользователей и обсуждение вопроса на публичных слушаниях (за исключением случаев, предусмотренных п. 11 статьи), подготовку и опубликование заключения о результатах публичных слушаний, подготовку рекомендаций о предоставлении (отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования, решение главы местной администрации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и опубликование такого решения.
Согласно п.3 ст.20 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утвержденных Решением Совета народных депутатов города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ N ### условно разрешенные виды использования земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, установленные градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны и предусмотренные в проекте планировки территории, утвержденным в установленном законом порядке могут применяться в границах соответствующей территории без проведения дополнительных публичных слушаний.
Нарушений процедуры получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером ### и расположенного в зоне ### ответчиком не допущено.
Поскольку оспариваемое постановление### принято по обращению собственника земельного участка ### оно не нарушает права и охраняемые законом интересы административных истцов, тем более, что данный акт не является разрешением на строительство либо документом, утверждающим проектную документацию предстоящего строительства.
При разрешении данного спора суд также учитывает, что публичные слушания, являясь формой прямого волеизъявления граждан, носят рекомендательный характер, так как результаты публичных слушаний не обязательны для уполномоченного органа местного самоуправления при принятии им распорядительного решения и их результаты не могут нарушать чьих либо интересов.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что процедура утверждения проекта планировки территории ответчиком не нарушена, оспариваемое постановление права и законные интересы истцов не нарушает. Доказательств не соответствия проекта нормам действующего законодательства суду истцами не представлено.
Все доводы истцов и заинтересованных лиц по существу сводятся к нежеланию осуществления строительства многоэтажного жилого дома в непосредственной близости от их жилых домов и не свидетельствуют о незаконности оспариваемых актов, принятых в пределах компетенции органов местного самоуправления.
Что касается доводов истцов о ведении строительства многоквартирного дома на принадлежащих им земельных участках, то они не могут быть предметом проверки суда в рамках заявленных требований, а подлежат защите в порядке ст.304 ГК РФ.
Утверждения истцов о невозможности реконструкции их жилых домов являются предположительными, и не могут служить основанием для признания оспариваемых актов органов местного самоуправления незаконными, тем более, как установлено в судебном заседании, вступившими в законную силу решениями Октябрьского районного суда г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ. по делу###, от ДД.ММ.ГГГГ по делу ### были уже удовлетворены требования Матвеевой Л.А., Никитенко Т.С. о признании права собственности на реконструируемый объект.
Кроме того приведенные доводы были предметом проверки Верховного Суда РФ по апелляционной жалобе административных истцов на решение Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ
При указанных обстоятельствах суд полагает, что оспариваемое постановление ### также не противоречит закону, принято в пределах компетенции органа местного самоуправления, прав и законных интересов истцов не нарушает, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований суд не находит.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Никитенко Т. С., Матвеевой Л. А., Семкова П. В., Семковой Е. В., Воронова А. АлексА.а, Воронова С. А. о признании недействующим Проекта планировки территории, ограниченной <...>ом, границей земельного участка с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ, <...>, <...> в г.Владимире, утвержденного постановлением администрации г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ. ### «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной <...>, границей земельного участка с кадастровым номером ###, <...>ом, <...> в г.Владимире» с момента его принятия; незаконным постановления администрации г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ. ### «Об итогах публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (кадастровый ###), местоположение: <...> оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья А.О. Веселова
Решение принято в окончательной форме 05.10.2016 года
Судья А.О. Веселова