Решение по делу № 2а-905/2016 от 14.09.2016

Дело 2а-905/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ст. Кавказская Кавказского района

Краснодарского края                            21 ноября 2016г.

Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Волошиной О.Е.

при секретаре Бабич Е.А.

с участием:

административного истца Гапоненко Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гапоненко Николая Никитовича к административным ответчикам Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, Администрация сельского поселения имени Максима Горького Кавказского района Краснодарского края в порядке требований статей 218, 219 КАС РФ - об оспаривании действий органа кадастрового учета в аннулировании земельного участка, - устранении нарушенного права, восстановлении сведений об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости об объекта недвижимости – земельном участке с кадастровым номером в соответствии с п. 62.1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 г. № 42, - о признании за ним права на заключение нового договора аренды земельного участка в порядке, предусмотренном п.п. 31 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, как арендатора земельного участка с кадастровым номером и возложении на администрацию Сельского поселения им. М. Горького Кавказского района Краснодарского края обязанности предоставить ему в аренду без торгов данный земельный участок в порядке, предусмотренном пп. 31 п. 2 ст. 69.6 Земельного кодекса РФ и заключить с ним договор аренды указанного земельного участка, суд

установил:

Гапоненко Николай Никитович обратился в суд с административным иском к административным ответчикам Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, Администрация сельского поселения имени Максима Горького Кавказского района Краснодарского края в порядке требований статей 218, 219 КАС РФ об оспаривании действий органа кадастрового учета в аннулировании земельного участка, устранении нарушенного права, восстановлении сведений об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости об объекта недвижимости – земельном участке с кадастровым номером в соответствии с п. 62.1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 г. № 42, - о признании за ним права на заключение нового договора аренды земельного участка в порядке, предусмотренном п.п. 31 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, как арендатора земельного участка с кадастровым номером и возложении на администрацию Сельского поселения им. М. Горького Кавказского района Краснодарского края обязанности предоставить ему в аренду без торгов данный земельный участок в порядке, предусмотренном пп. 31 п. 2 ст. 69.6 Земельного кодекса РФ и заключить с ним договор аренды указанного земельного участка.

Свои требования административный истец обосновал тем, что он Гапоненко Николай Никитович, являлся заказчиком межевых работ в отношении земельного участка с кадастровым номером , что подтверждается договором от 23.10.2008 года, заключенным с ГУП КК «Кавказский земельный центр». Постановлением главы муниципального образования Кавказский район от 26.12.2008 года была утверждена схема расположения земельного участка, находящегося <адрес>

Им подавалось заявление от 14.01.2011 года о предоставлении земельного участка с кадастровым номером . В порядке ст.34 Земельного кодекса РФ, действовавшей на день предоставления земельного участка, администрацией муниципального образования Кавказский район произведена публикация информации о свободном земельном участке. В связи с тем, что иных заявлений о предоставлении земельного участка с кадастровым номером не поступало, и он являлся единственным заявителем на данный земельный участок, администрацией муниципального образования Кавказский район, в порядке ст.34 Земельного кодекса РФ, принято постановление администрации муниципального образования Кавказский район от 10.03.2011 года 15.04.2011 года с ним заключен договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, . Договор аренды зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю 30.04.2011 года за . Отказ в государственной регистрации договора аренды, в связи со снятием с государственного кадастрового учета земельного участка, из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ему не поступал. Договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения действующий. Ни одна из сторон не обращалась за его расторжением.

В течение пяти лет и до настоящего времени он является добросовестным арендатором земельного участка с кадастровым номером , что подтверждается актом сверки от 29.08.2016 года взаиморасчетов по Аренде земельного участка за период с 10.03.2011 года по 29.08.2016 год.

В соответствии с пп. 31 п.2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, 16 ноября 2015 года - в период действия договора аренды, он обратился с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка без торгов в адрес главы администрации сельского поселения им.М.Горького Кавказского района. На данное заявление он получил уведомление о возвращении поданного заявления от 18.12.2015 года администрации сельского поселения им.М.Горького, в связи с приложенным к заявлению уведомлением филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю от 27.112015 года об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений о земельном участке.

Административным истцом 16.06.2016 года подготовлено и направлено письмо в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю о восстановлении аннулированного земельного участка в государственном кадастре недвижимости.

Ответ из филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю получен им 07.07.2016 года, в нём ответчик отказал в восстановлении земельного участка и указал на необходимость предоставления вступившего в законную силу судебного акта о восстановлении аннулированных и исключенных из государственного кадастра недвижимости сведений об объекте недвижимости, в соответствии с пунктом 62.1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 года №42.

Административный истец считает, что отказ филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю в восстановлении аннулированного земельного участка с кадастровым номером является незаконным, поскольку ч.4 ст.24 Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено аннулирование земельных участков, на которые отсутствует государственная регистрация. Однако, данное требование им выполнено в полном объеме, договор аренды был зарегистрирован в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. В течение всего срока аренды он исправно вносил арендную плату и не получал информацию из Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об аннулировании сведений о земельном участке с кадастровым номером . Административным истцом предприняты все действия по восстановлению нарушенного права во внесудебном порядке, в результате чего он получил отказ в восстановлении аннулированного земельного участка на кадастровом учете. Считает, что досудебный порядок урегулирования спора им соблюден.

Действия филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, выразившиеся в отказе в восстановлении сведений об аннулированном земельном участке с кадастровым номером лишают его права обратиться в органы местного самоуправления за заключением нового договора аренду в порядке, предусмотренном пп. 31 п.2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, как арендатора земельного участка.

На основании изложенного административный истец просит суд:

Обязать филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю восстановить аннулированные сведения о земельном участке с кадастровым номером в государственном кадастре недвижимости в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законны интересов Гапоненко Н.Н.

Признать право Гапоненко Н.Н. на заключение нового договора аренды земельного участка в порядке, предусмотренном пп. 31 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, как арендатора земельного участка.

Обязать администрацию сельского поселения им. М. Горького Кавказского района предоставить Гапоненко Н.Н. в аренду без торгов земельный участок с кадастровым номером в порядке, предусмотренном пп. 31 п. 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ заключив с ним договор аренды.

В ходе судебного разбирательства административный истец Гапоненко Н.Н. уточнил исковые требования в письменном виде от 28.10.2016 года (л.д.96-97), согласно которых просит суд:

1. Признать незаконными действия Филиала Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об аннулировании сведений о земельном участке с кадастровым номером и отказе в восстановлении аннулированного земельного участка на кадастровом учете.

2. Устранить нарушенное право - Гапоненко Николая Никитовича со стороны Филиала Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об аннулировании сведений о земельном участке с кадастровым номером

3.    Обязать Филиал Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю восстановить сведения об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым номером в соответствии с пунктом 62.1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 года

4. Признать право Гапоненко Николая Никитовича на заключение нового договора аренды земельного участка в порядке, предусмотренном пп. 31 п. 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Как арендатора земельного участка.

5. Обязать администрацию сельского поселения им. М. Горького Кавказского района предоставить Гапоненко Николаю Никитовичу в аренду без торгов земельный участок с кадастровым номером в порядке, предусмотренном пп. 31 п. 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ и заключить с Гапоненко Н.Н. договор аренды указанного земельного участка.

Административный истец Гапоненко Н.Н. в судебном заседании поддержал основное и уточненное административное исковое заявление, подтвердил обстоятельства, изложенные в основном и уточненном административном исковом заявлении, дополнений к доводам, изложенным в них и дополнительных доказательств не имеет. Полагает, что требования являются законными и обоснованными, подтверждены соответствующими доказательствами, находящимися в материалах дела и подлежат удовлетворению. Просит административный иск удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик - представитель Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, действующая на основании доверенности от 30.12.2015 года Гусева О.Д. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, согласно поданного письменного заявления просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представила письменный отзыв, который находится в материалах дела и был исследован судом, из которого следует, что в настоящее время сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером являются актуальными.

Земельный участок с кадастровым номером был поставлен на государственный кадастровый учет 28.01.2009.

В последующем 01.04.2011 сведения государственного кадастра недвижимости о вышеуказанном земельном участке были аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости ввиду нижеследующего.

Согласно положению ч.4 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) действующему также на момент постановки на учет земельного участка с к/н , внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер.

При постановке на государственный кадастровый учет сведениям земельном участке был присвоен статус «временные» (в соответствии с п. 55Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста РФ от 20.02.2008 №35, действующим на дату постановки на государственный кадастровый учет спорного земельного участка).

Также согласно положению ч.4 ст. 24 Закона о кадастре, в редакции действовавшей на момент снятия с государственного кадастрового учета земельного участка с к/н , сведения внесенные в ГКН при постановке на учет объекта недвижимого имущества утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим.

Если по истечении двух лет со дня постановки земельного участка на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в ч.З настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения (т.е сведения временного характера) аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

Таким образом, необходимость осуществления филиалом учреждения действий связанных с аннулированием и исключением из ГКН сведений об объектах недвижимости, носящих временный характер, в отношении которых не осуществлена государственная регистрация права или аренды предусмотрена действующим законодательством.

С целью реализации указанных положений Закона о кадастре филиалом учреждения в подразделении Управления Росреестра по Краснодарскому краю, к компетенции которого относится осуществление государственной регистрации прав и сделок с ним, а также ведение ЕГРП, в соответствии со схемой внутриведомственного взаимодействия территориальных отделов Управления Росреестра по Краснодарскому краю с ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю, были запрошены сведения об осуществлении государственной регистрации прав на земельный участок с кадастровым номером . При этом в филиал учреждения из подразделения Управления Росреестра по Краснодарскому краю исх. от 10.02.2011 поступила информация об отсутствии сведений о зарегистрированных правах (обременениях) прав на вышеуказанный земельный участок (копию письма прилагаем).

Руководствуясь вышеуказанным в связи с тем, что в отношении земельного участка с кадастровым номером не была осуществлена государственная регистрация права, либо не осуществлена государственная регистрация аренды; отсутствовали сведения о предписаниях, запрещающих осуществление кадастровых работ в отношении данного земельного участка, во исполнение положения ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" из государственного кадастра недвижимости сведения временного характера о земельном участке с кадастровым номером были исключены. В соответствии с п.53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 №42 (действующим на момент аннулирования сведений о земельном участке) «временный» статус сведений о земельном участке с кадастровым номером был изменен на «аннулированный».

Вследствие вышеуказанного исключение 01.04.2011 из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с к/н было осуществлено филиалом учреждения правомерно и во исполнение требований действующего законодательства.

Согласно поступившим в последующем сведениям обременение в виде аренды земельного участка с к/н было зарегистрировано за Гапоненко Н.Н. 30.04.2011 (№ регистрации ), т.е уже после аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке.

Положениями ч.1 ст. 16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 №221-ФЗ установлено, что кадастровый учет осуществляется в связи с:

образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости),

прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо

изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых сведений об объекте недвижимости, указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

На основании вышеуказанного, обращаем внимание, что ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не предусматривает осуществление государственного кадастрового учета в связи с восстановлением сведений государственного кадастра недвижимости о земельном участке, а также порядок его осуществления.

Сведения, предоставленные истцу в письме филиала учреждения от 07.07.2016 не являются отказом в осуществлении государственного кадастрового учета, вследствие чего письмо не подлежит обжалованию.

Оспариваемое письмо является ответом на обращение, поступившее в филиал учреждения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» содержащим разъяснения относительно осуществления государственного кадастрового учета.

Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не регулирует порядок рассмотрения заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета, принятия решений об отказе в осуществлении кадастрового учета, порядок восстановления в Государственном кадастре недвижимости сведений об объектах недвижимости.

Осуществление государственного кадастрового учета регулируется специальными нормами законодательства - Федеральным законом от 24.07.2007 №221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 №42, которые не предусматривают осуществление государственного кадастрового учета в связи с восстановлением сведений государственного кадастра недвижимости о земельном участке, а также порядок его осуществления.

Таким образом, по не предусмотренной законом процедуре филиалом учреждения не могло быть вынесено решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.

При вышеуказанных обстоятельствах полаем, что вина филиала учреждения в отсутствии установленного административного порядка восстановления сведений, исключенных во исполнение положений законодательства отсутствует.

Обращают внимание на то, что статус кадастровых сведений о земельном участке с кадастровым номером по результатам рассмотрения поручения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 20.07.2016 изменен с «аннулированный» на «временный» (а в последствии после актуализации сведений ГКН со сведениями о правах, содержащимся в ЕГРП с «временный» на «учтенный»).

Кроме того, в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о правах (обременениях) содержащихся в ЕГРП в отношении указанного земельного участка

Вследствие вышеуказанного в настоящее время сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером являются актуальными. Земельный участок не считается исключенным их государственного кадастра недвижимости.

Вследствие вышеуказанного у истца и ответчика отсутствует предмет спора.

На основании изложенного просят суд:

В удовлетворении требований Гапоненко Н.Н. отказать.

Административный ответчик - представитель администрации сельского поселения им. М. Горького в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, согласно поданного письменного заявления просят рассмотреть дело в отсутствие представителя, с требованиями Гапоненко Н.Н. согласны, против заключения нового договора аренды земельного участка с кадастровым номером не возражают.

    Выслушав административного истца Гапоненко Н.Н., изучив и исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск Гапоненко Николая Никитовича к административному ответчику Филиалу федерального государственного Бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю:

1. Признать незаконными действия Филиала Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об аннулировании сведений о земельном участке с кадастровым номером и отказе в восстановлении аннулированного земельного участка на кадастровом учете.

2. Устранить нарушенное право - Гапоненко Николая Никитовича со стороны Филиала Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об аннулировании сведений о земельном участке с кадастровым номером

3.    Обязать Филиал Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю восстановить сведения об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым номером в соответствии с пунктом 62.1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 года №42 не основан на законе, является не обоснованными и не подлежит удовлетворению.

Административный иск Гапоненко Николая Никитовича к административному ответчику Администрации сельского поселения им. М. Горького Кавказского района Краснодарского края о признании за ним права на заключение нового договора аренды земельного участка в порядке, предусмотренном пп. 31 п. 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Как арендатора земельного участка с кадастровым номером и возложении на администрацию сельского поселения им. М. Горького Кавказского района Краснодарского края обязанности предоставить ему в аренду без торгов данный земельный участок в порядке, предусмотренном пп. 31 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ и заключить с ним договор аренды указанного земельного участка является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению.

Из материалов дела видно, что между ГУП КК «Кавказский земельный центр» и Гапоненко Н.Н. 23.10.2008 года был заключен договор на оформление документов по установлению в натуре границ земельного участка при формировании землеустроительного делу для госрегистрации, по окончании договора составлен план и описание земельного участка, стоимость научно – технической продукции по договору составляет 13100 рублей 83 копейки (л.д. 10-12).

Постановлением главы МО Кавказский район от 26.12.2008 года № 1003 Об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося примерно <адрес> утверждена схема расположения земельного участка площадью 66548 кв.м. категории земель сельскохозяйственного назначения, находящегося <адрес>, сформированного из земельного участка, учтенного в ГКН с кадастровым номером – на кадастровом плане кадастрового квартала . Установлен вид разрешенного использования земельного участка, указанного в пункте 1 постановления – ведение личного подсобного хозяйства (л.д. 13).

14.01.2011 года административным истцом Гапоненеко Н.Н. главе МО Кавказский район было подано заявление о предоставлении незастроенного земельного участка площадью 66548, кадастровый номер , расположенного <адрес> для сельхозиспользования в аренду на 5 лет (л.д. 14).

15 апреля 2011 года между Гапоненко Н.Н. и Администрацией МО Кавказский район Краснодарского края в лице начальника Управления имущественных отношений администрации МО Кавказский район Юриной Л.В. был заключен договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения , согласно которого Гапоненко Н.Н. был предоставлен в аренду до 10 марта 2016 года земельный участок земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером площадью 66548 кв.м., расположенного примерно <адрес>. Почтовый адрес: <адрес>, с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования (л.д. 16-20).

Постановлением администрации МО Кавказский район от 10.03.2011 года Гапоненко Н.Н. предоставлен из земель сельскохозяйственного назначения в аренду на 5 лет земельный участок с кадастровым номером площадью 66548 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, <адрес> Участок находится <адрес>. Почтовый адрес ориентира: <адрес> с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования» (л.д.21-23).

Н основании договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 15.04.2011 г. 30.04.2011 года проведена государственная регистрация аренды земельного участка, что подтверждается уведомлением о государственной регистрации ограничения (обременения) не по заявлению правообладателя от 30.04.201 1 года (л.д. 24).

26.11.2015 года Административным истцом Гапоненеко Н.Н. главе сельского поселения им. М. было подано заявление о предоставлении в аренду земельного участка без торгов (для физических лиц) площадью 66548, кадастровый номер , расположенного <адрес> для сельхозиспользования (л.д. 25).

18.12.2015 года главой сельского поселения им. М. Горького на имя Гапоненко Н.Н. было направлено уведомление о возвращении поданного заявления, в котором разъяснено, что заявление о заключении нового договора аренды земельного участка должно быть подано до истечения срока действия договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 15.04.2011 года (до 10 марта 2016года), в противном случае утратится право на заключение нового договора аренды земельного участка без проведения торгов (л.д.38-39).

Письмом филиала Федерального государственного бюджетного учреждения от 07.07.2016 года Гапоненко Н.Н. сообщено, что земельный участок с кадастровым номером был снят с государственного кадастрового учета 01.04.2011 года в связи с истечением двухлетнего срока со дня постановки на государственный кадастровый учет и отсутствием государственной регистрации права (обременения) на данный земельный участок (л.д. 40-41).

Суд оценивает представленные доказательства каждое в отдельности, а все в совокупности исходя из принципов допустимости и относимости в соответствие со ст.ст.60,61 КАС РФ, и приходит к выводу, что все представленные суду доказательства, являются допустимыми и достоверными, в соответствие со ст.84 КАС РФ они могут быть положены в основу решения суда. Ставить под сомнение представленные доказательства у суда оснований нет, т.к. они являются достаточными и находятся во взаимной связи. Данные доказательства могут быть приняты судом за основу при принятии решения.

В соответствии со ст.59 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Анализируя представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не предусматривает осуществление государственного кадастрового учета в связи с восстановлением сведений государственного кадастра недвижимости о земельном участке, а также порядок его осуществления.

Письмо филиала учреждения от 07.07.2016 на имя Гапоненко Н.Н. не являются отказом в осуществлении государственного кадастрового учета, вследствие чего письмо не подлежит обжалованию.

Письмо является ответом на обращение, поступившее в филиал учреждения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» содержит разъяснения относительно осуществления государственного кадастрового учета.

Таким образом, по не предусмотренной законом процедуре филиалом учреждения не могло быть вынесено решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.

При вышеуказанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина филиала учреждения в отсутствии установленного административного порядка восстановления сведений, исключенных во исполнение положений законодательства отсутствует.

Статус кадастровых сведений о земельном участке с кадастровым номером по результатам рассмотрения поручения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 20.07.2016 изменен с «аннулированный» на «временный» (а в последствии после актуализации сведений ГКН со сведениями о правах, содержащимся в ЕГРП с «временный» на «учтенный»).

Кроме того, в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о правах (обременениях) содержащихся в ЕГРП в отношении указанного земельного участка

Вследствие вышеуказанного в настоящее время сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером являются актуальными. Земельный участок не считается исключенным их государственного кадастра недвижимости.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах суд приходит к выводу, что на день рассмотрения дела отсутствует нарушение прав и законных интересов административного истца Гапоненко Н.Н., т.к. статус кадастровых сведений о земельном участке с кадастровым номером по результатам рассмотрения поручения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 20.07.2016 изменен с «аннулированный» на «временный» (а в последствии после актуализации сведений ГКН со сведениями о правах, содержащимся в ЕГРП с «временный» на «учтенный»), что подтверждено представленными сведения об объекте недвижимости. В Государственный кадастр недвижимости внесены сведения о правах (обременениях), содержащихся в ЕГРП в отношении указанного земельного участка. Никаких нарушений действующего законодательства со стороны административного ответчика Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю перед административным истцом Гапоненко Н.Н. нет.

Анализируя представленные по делу доказательства в их совокупности, и учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска Гапоненко Николая Никитовича к административному ответчику Филиалу федерального государственного Бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю:

1. Признать незаконными действия Филиала Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об аннулировании сведений о земельном участке с кадастровым номером и отказе в восстановлении аннулированного земельного участка на кадастровом учете.

2. Устранить нарушенное право - Гапоненко Николая Никитовича со стороны Филиала Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об аннулировании сведений о земельном участке с кадастровым номером

3.    Обязать Филиал Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю восстановить сведения об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым номером в соответствии с пунктом 62.1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 года следует отказать.

    По требованиям административного истца Гапоненко Николая Никитовича к административному ответчику Администрации сельского поселения им. М. Горького Кавказского района Краснодарского края о признании за ним права на заключение нового договора аренды земельного участка в порядке, предусмотренном пп. 31 п. 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Как арендатора земельного участка с кадастровым номером и возложении на администрацию сельского поселения им. М. Горького Кавказского района Краснодарского края обязанности предоставить ему в аренду без торгов данный земельный участок в порядке, предусмотренном пп. 31 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ и заключить с ним договор аренды указанного земельного участка суд приходит к следующему:

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

Согласно ч. 2 ст. 22 Земельного кодекса РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В соответствии с п. ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду. В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что административный истец являлся арендатором спорного земельного участка на основании постановления Администрации МО Кавказский район № 194/6 от 10.03.2011 года (л.д. 24) и между ним и Управлением имущественных отношений 15.04.201 года был заключен договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения , согласно которому арендодатель предоставил в аренду сроком на 5 лет земельный участок с кадастровым номером площадью 66548 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. <адрес> Почтовый адрес ориентира: <адрес> с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования». Срок действия договора с 15.04.2011 года по 10.03.2016 года.

Согласно п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 настоящего пункта (п.п. 5), земельного участка арендатору (за исключением арендаторов земельных участков, указанных в подпункте 31 настоящего пункта), если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи (п.п. 32).

Пунктом 3 ст. 39.6 ЗК РФ установлено, что граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности судом установлено, что договор аренды земельного участка из государственных и муниципальных земель от 15.04.2016 года не был расторгнут между сторонами. Ответчиком не представлено каких-либо сведений о наличии исключительного права на приобретение спорного земельного участка иными лицами. Также судом установлено, что на момент заключения нового договора аренды спорного земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка : договор аренды от 15.04.2016 года был заключен без проведения торгов, что не оспаривали стороны в суде; спорный земельный участок предоставлен административному истцу из государственных и муниципальных земель.

Таким образом, судом установлено наличие условия, с которым земельное законодательство связывает возможность предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов, предусмотренное п. 3 ст. 39.6 ЗК РФ, а именно, спорный земельный участок был ранее предоставлен Гапоненко Н.Н. в аренду без проведения торгов; не выбывал из владения административного истца, что подтверждено представленными письменными доказательствами : заявлением о предоставлении субсидии, соглашением о предоставлении субсидий по возмещению части затрат на молоко за 2016 г. справкой –расчетом суммы субсидии за 2016 г., квитанциями на закупку молока и молочных продуктов за 2015 г., 2016 г. (л.д.62-67), согласно акта обследования земельного участка от 26.09.2016 г., проведенного муниципальным инспектором Левик С.С. земельный участок используется Гапоненко Н.Н. по назначению в соответствии с видом разрешенного использования и категорией земли. В оптимальные сроки и качественно проводятся агротехнические, защитные мероприятии по выращивании. Сельскохозяйственных культур, внесение минеральных удобрений, соблюдаются стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий, нарушений земельного законодательства не выявлено (л.д.82), а также судом установлено наличие совокупности четырех условий, перечисленных в п. 4 ст. 39.6 ЗК РФ.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что следует административный иск Гапоненко Николая Никитовича в этой части удовлетворить.

Следует устранить нарушенное право административного истца Гапоненко Николая Никитовича и признать право административного истца Гапоненко Николая Никитовича на заключение нового договора аренды на учтенный в кадастровом учете земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с администрацией сельского поселения им.М.Горького Кавказского района Краснодарского края в порядке, предусмотренном пп. 31 п.2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, как арендатора земельного участка.

Следует обязать административного ответчика - администрацию сельского поселения им. М. Горького Кавказского района предоставить Гапоненко Николаю Никитовичу в аренду без торгов учтенный в кадастровом учете земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, в порядке, предусмотренном пп. 31 п. 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ и заключить с ним – Гапоненко Николаем Никитовичем договор аренды указанного земельного участка.

    Руководствуясь статьями 175-180 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    В удовлетворении административного иска Гапоненко Николая Никитовича к административному ответчику Филиалу федерального государственного Бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю:

1. Признать незаконными действия Филиала Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об аннулировании сведений о земельном участке с кадастровым номером и отказе в восстановлении аннулированного земельного участка на кадастровом учете.

2. Устранить нарушенное право - Гапоненко Николая Никитовича со стороны Филиала Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об аннулировании сведений о земельном участке с кадастровым номером

3.    Обязать Филиал Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю восстановить сведения об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым номером в соответствии с пунктом 62.1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 года №42, вследствие пересмотра ранее принятого решения и изменения статуса земельного участка с кадастровым номером с «аннулированный» на «временный», а впоследствии с «временный» на «учтенный» - Гапоненко Н.Н. отказать.

Административный иск Гапоненко Николая Никитовича к административному ответчику Администрации сельского поселения им. М. Горького Кавказского района Краснодарского края о признании за ним права на заключение нового оговора аренды земельного участка в порядке, предусмотренном пп. 31 п. 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Как арендатора земельного участка с кадастровым номером и возложении на администрацию сельского поселения им. М. Горького Кавказского района Краснодарского края обязанности предоставить ему в аренду без торгов данный земельный участок в порядке, предусмотренном пп. 31 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ и заключить с ним договор аренды указанного земельного участка удовлетворить.

Устранить нарушенное право административного истца Гапоненко Николая Никитовича и признать право административного истца Гапоненко Николая Никитовича на заключение нового договора аренды на учтенный в кадастровом учете земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с администрацией сельского поселения им.М.Горького Кавказского района Краснодарского края в порядке, предусмотренном пп. 31 п.2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, как арендатора земельного участка.

Обязать административного ответчика - администрацию сельского поселения им. М. Горького Кавказского района предоставить Гапоненко Николаю Никитовичу в аренду без торгов учтенный в кадастровом учете земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, в порядке, предусмотренном пп. 31 п. 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ и заключить с ним – Гапоненко Николаем Никитовичем договор аренды указанного земельного участка.

Решение суда является основанием для вынесения решения Администрацией сельского поселения им. М. Горького Кавказского района Краснодарского края о предоставлении Гапоненко Николаю Никитовичу, <данные изъяты> в аренду без торгов учтенный в кадастровом учете земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> в порядке, предусмотренном пп. 31 п. 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ и заключения с ним - Гапоненко Николаем Никитовичем договора аренды указанного земельного участка.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кавказский районный суд.

Судья Кавказского районного суда

Краснодарского края: О.Е.Волошина

Мотивированное решение

Изготовлено 25.11.2016 г.

2а-905/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
УФСГР
Гапоненко Н.Н.
Ответчики
Администрация сельского поселения им. М. Горького
межмуниципальный отдел по Гулькевичскому и Кавказскому районам Федеральной службы и государственной регистрации, кадастр
Суд
Кавказский районный суд Краснодарского края
Дело на странице суда
kavkazsky.krd.sudrf.ru
14.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2016Передача материалов судье
19.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.10.2016Подготовка дела (собеседование)
19.10.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.10.2016Предварительное судебное заседание
09.11.2016Судебное заседание
21.11.2016Судебное заседание
21.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
19.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.10.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.10.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
09.11.2016[Адм.] Судебное заседание
21.11.2016[Адм.] Судебное заседание
21.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее