Дело№5-1447/2021 <данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Саранск Республики Мордовия 26 октября 2021 года
Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Полубоярова Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Кликодуева Алексея Николаевича .._.._.. года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, русским языком владеющего, <данные изъяты> <адрес> .._.._.., образование <данные изъяты> <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
5 октября 2021 г. должностным лицом отдела полиции №4 УМВД России по го Саранск в отношении Кликодуева А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которым Кликодуев А.Н. 5 октября 2021 г. в 17 час. 00 минут нарушил правила поведения при введении режима готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020г. №78-УГ, ст.ст.6, 29 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ, Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, организациями, при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации», а именно находился в лифте общего пользования подъезда №2 дома №34 по ул. Коваленко г. Саранска, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы), предусмотренными п.п. 7, п.3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 №78-УГ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации
Из письменных объяснений Кликодуева А.Н., изложенных в протоколе следует, что с протоколом он согласен.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП Российской Федерации. Из протокола следует, что Кликодуеву А.Н. разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП Российской Федерации, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации. Копия протокола вручена Кликодуеву А.Н.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кликодуев А.Н. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах и на основании статьей 25.1, 29.7 КоАП Российской Федерации, суд решил рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отсутствии не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела об административном правонарушении с учетом положений части 1 статьи 29.8 КоАП Российской Федерации, при отсутствии заявления о ведении протокола, не имеется.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со статьями 6,29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 №715.
Согласно «Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020г. №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-19», на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Подпунктом 7 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 №78-УГ предусмотрено, что граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы): в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках и в лифтах.
Вина Кликодуева А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении №025243 от 5 октября 2021 года, объяснениями свидетеля <данные изъяты> от 5 октября 2021 года, рапортом должностного лица от 5 октября 2021 года, объяснениями Кликодуева А.Н. от 5 октября 2021 года, из которых следует, что он подтверждает факт нахождения в лифте общего пользования подъезда №2 дома №34 по ул. Коваленко г. Саранска, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также фототаблицей.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола по делу об административном правонарушении не допущено, оснований для признания представленных доказательств недопустимыми у суда не имеется.
Действия Кликодуева А.Н. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве предусмотренного ч.2 ст.4.2 КоАП РФ смягчающего административную ответственность обстоятельства, судья учитывает признание вины Кликодуевым А.Н.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку Кликодуев А.Н.., в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную, то есть имеющих единый родовой объект посягательств.
С учетом обстоятельств дела, наличия смягчающего и отягчающего обстоятельств, личности Кликодуева А.Н., который ранее привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно лишь путем назначения Кликодуеву А.Н. административного наказания в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Данная мера наказания наиболее адекватна общественной опасности совершенного правонарушения и противоправной направленности совершенных действий, с наибольшим эффектом достигнет целей предупреждения совершения новых правонарушений, а также отвечает принципам соразмерности и справедливости.
Оснований для применения статьи 2.9, части 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации судом не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10-29.11 КоАП Российской Федерации, Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия,
постановил:
признать Кликодуева Алексея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате получатель УФК по РМ (ОП №4 по Пролетарскому району по го Саранск), ИНН 1326214112, номер счета получателя 0310064300000010900 в Отделение – НБ Республики Мордовия Банка России // УФК по Республике, кор./сч. 40102810345370000076, БИК 018952501, ОКТМО 89701000, КПП 132801001, КБК 18811601201010601140, идентификатор 18880413210030252433.
В соответствии с требованиями части первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Пролетарского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия <данные изъяты> Л.А. Полубоярова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>