Решение по делу № 12-734/2015 от 27.07.2015

№ ***

                               РЕШЕНИЕ

    10 сентября 2015 г. Судья Кузьминского районного суда г. Москвы Е.А. Никитина, рассмотрев апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АСК-Лэнд» на постановление № *** заместителя начальника Административно-технической инспекции по Юго-Восточному административному округу г. Москвы Приходько О.В. от 25 мая 2015 г. о привлечении к административной ответственности по основаниям ст.ст. 8.18 ч.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях,

                    УСТАНОВИЛ:

    Постановлением № *** заместителя начальника Административно-технической инспекции по Юго-Восточному административному округу г. Москвы ***. от 25 мая 2015 г. ООО «АСК-Лэнд» привлечено к административной ответственности по основаниям ст. ст. 8.18 ч.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ***.

ООО АСК-Лэнд»- представитель по доверенности А.В. Ефимов- просит отменить постановление и производство прекратить за отсутствием состава правонарушения, т.к. строительства или иной деятельности на объекте по адресу: г. Москва, ул. Привольная, д.41, не ведет, является инвестором по данному контракту, заказчиком и застройщиком выступает ООО ГСК «Жулебино». Ордер на производство земляных и строительных работ закончил своей действие 18.06.2011 г. и нового ордера на заказчика ООО «АСК-Лэнд» не выдавалось.

Представитель ОАТИ по ЮВАО г Москвы- органа, возбудившего дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях- против доводов жалобы не возражал и пояснил, что ООО «АСК-Лэнд» было привлечено к административной ответственности лишь на том основании, что в ордере на производство земляных работ, обустройство и содержание строительной площадки от 01.12.2010 г. за №23 заказчиком= застройщиком указано ООО «АСК-Лэнд»

    Проверив материалы дела, нахожу апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 13 мая 2015 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Москва, Привольная ул., д.41, был выявлен факт нарушения требований п. 4.21 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве, утвержденных постановлением правительства Москвы от 07.12.2004 г. N 857-ПП, выразившегося в несвоевременном продлении ордера на производство земляных работ, обустройство и содержание строительной площадки, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях - нарушение установленных правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.

Данные Правила устанавливают порядок разработки и согласования документации для производства работ, оформления ордеров, требования к обустройству и содержанию мест производства работ и прилегающих территорий, а также порядок производства работ, подготовки и сдачи исполнительной документации, осуществления контроля за соблюдением установленных норм, правил и требований, ответственность за нарушение Правил.

Согласно п. 1.3 Правил, выполнение Правил на территории г. Москвы обязательно для всех должностных лиц городской администрации, контрольных и надзорных органов исполнительной власти Правительства г. Москвы, эксплуатационных, подрядных, проектных и изыскательских организаций, собственников, владельцев и арендаторов, заказчиков, застройщиков и инвесторов независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования выполняемых работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, нарушение установленных Правительством г. правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 300.000 до 500.000 руб.

В соответствии с п. 4.21 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП при невыполнении работ в установленный срок действие ордера подлежит продлению, Документы на продление сдаются в Объединение не менее чем за 15 дней до истечения указанного в ордере срока окончания работ. Перед продлением ордера в случае необходимости следует пролонгировать ранее полученные согласования по условиям производства работ.

Материалами дела подтверждается, что в момент проведения проверки имели место нарушения требований п. 4.21 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что заявитель обязан был принять все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено.

    При рассмотрении административного материала не проверены и не исследованы все обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения.

Нарушение правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства как норма закона находится в главе 8 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях "Административные правонарушения в области благоустройства города".

Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области благоустройства территории г. Москвы и адресована неопределенному кругу лиц, осуществляющих работы в этой области.

Объективная сторона совершенного юридическими лицами административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения...,

Согласно п. 1.3 Правил, выполнение Правил на территории г. Москвы обязательно для всех должностных лиц городской администрации, контрольных и надзорных органов исполнительной власти Правительства г. Москвы, эксплуатационных, подрядных, проектных и изыскательских организаций, собственников, владельцев и арендаторов, заказчиков, застройщиков и инвесторов независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования выполняемых работ.

В силу п. 4.1. и п. 4.4 Правил оформление ордеров производится Технической инспекцией Объединения административно-технических инспекций города Москвы; ордера оформляются на ответственных работников инженерно-технического состава подрядных или эксплуатационных организаций, зарегистрированных в установленном порядке в городе Москве и имеющих лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности.

Субъектом данного административного правонарушения может быть как сам подрядчик, так и лица, непосредственно ведущие строительные работы на объекте (субподрядчики).

ООО «АСК-Лэнд» является инвестором, строительные работы не ведет.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, наличие состава административного правонарушения – совокупность всех элементов правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Административное правонарушение подлежит производством прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Процедура привлечения заявителя к административной ответственности не соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, без достаточных оснований и соблюдения требований ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5, 28.2 и 29.7 КРФоАП без участия законного представителя заявителя, не извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени проведения указанных процессуальных действий.

Срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Таким образом, обстоятельства, исключающие в отношении общества производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 п.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Решил:

Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АСК-Лэнд» удовлетворить и отменить постановление № *** заместителя начальника Административно-технической инспекции по Юго-Восточному административному округу г. Москвы Приходько О.В. от 25 мая 2015 г. о привлечении ООО «АСК-Лэнд» к административной ответственности по основаниям ст. ст. 8.18 ч.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере *** и производство прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

    Судья:                                            Е.А. Никитина.

12-734/2015

Категория:
Административные
Другие
ООО "Аск-Лэнд"
Суд
Кузьминский районный суд Москвы
Судья
Никитина Е.А.
Статьи

8.18

Дело на сайте суда
kuzminsky.msk.sudrf.ru
27.07.2015Материалы переданы в производство судье
27.07.2015Судебное заседание
13.08.2015Судебное заседание
10.09.2015Судебное заседание
22.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее