Решение по делу № 2-832/2021 от 20.05.2021

Дело № 2-832/2021

76RS0008-01-2021-001267-68

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2021 года г. Переславль-Залесский

Переславский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Бородиной М.В., при секретаре Манцовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зубовой Татьяны Юрьевны к администрации г.о. г. Переславль-Залесский об установлении факта проживания, признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Зубова Т.Ю. обратилась в суд с иском к администрации г.о. г. Переславль-Залесский, просит установить факт регистрации по месту жительства с <дата скрыта>. по <дата скрыта>. в отношении Зубовой Т.Ю. по адресу: <адрес скрыт>, признать отказ ответчика в принятии истца и членов ее семьи на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий необоснованным и обязать ответчика поставить истца (и членов его семьи) на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента подачи заявления.

Требование мотивирует тем, что <дата скрыта>г. истица подала ответчику заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. К заявлению приложены все необходимые документы. Иных помещений для проживания не имеется, что подтверждено справкой БТИ. <дата скрыта>г. ответчик отказал истцу в постановке на учет, мотивируя отсутствием документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства с <дата скрыта>. по <дата скрыта>. в отношении Зубовой Т.Ю. Однако факт проживания истицы в указанный период по адресу: <адрес скрыт>, подтверждается выписками из похозяйственных книг, так как в домовые книги сельские дети вносились только после получения паспорта.

В судебном заседании истец Зубова Т.Ю требования поддержала, пояснила, что информацию, подтверждающую факт ее проживания, ответчик мог запросить самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. Истица с рождения проживала со своими родителями в <адрес скрыт> до того, как вышла замуж. Документы были оформлены надлежаще, полагает, что ответчик неправомерно отказал в принятии копий похозяйственных книг в подтверждение факта ее проживания, так как в списке документов допускалась возможность предоставления информации о проживании. Иных оснований для отказа в постановке на учет не было.

Представитель ответчика администрации г.о. г. Переславль-Залесский в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще. Направил письменный отзыв, в котором возражал против удовлетворения требования о возложении обязанности поставить семью истца на учет нуждающихся в жилых помещениях, так как на момент принятия решения жилищно-бытовой комиссией истцом не были представлены документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (л.д.21).

Третье лицо Зубов Е.Н. в судебном заседании поддержал позицию истицы.

Третьи лица Зубова М.Е., Зубова А.Е. в судебном заседании не участвовали, извещены надлежаще.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Судом установлено, что <дата скрыта>г. Зубова Т.Ю. обратилась в администрацию г.о. г. Переславль-Залесский с заявлением о признании ее и членов ее семьи Зубов Евгений Николаевич, <#>3, <#>4, <#>5, Зубова Марина Евгеньевна, Зубова Анна Евгеньевна, нуждающимися в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма в рамках положений седьмой главы Жилищного кодекса Российской Федерации, представила документы (л.д.31-32).

Постановлением администрации г. Переславль-Залесский <номер скрыт> от <дата скрыта>. отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях граждан, относящихся к категориям, установленным ст.49 ЖК РФ, Зубовой Т.Ю. и членам ее семьи. Основания отказа – п.1 ч.1 ст.54 ЖК РФ, постановление администрации г. Переславля-Залесского от <дата скрыта>. <номер скрыт> (л.д.28-30).

Из документов, представленных Зубовой Т.Ю. в администрацию г.о. г. Переславль-Залесский, видно, что Зубову Е.Н., Зубовой Т.Ю., Зубовой А.Е., Зубовой М.Е. на праве общей долевой собственности (по ? доле каждому) принадлежит квартира по адресу: <адрес скрыт> (л.д.35). Семья Зубовых зарегистрирована по месту жительства по указанному адресу.

Согласно ответа на запрос администрации Пригородного территориального управления Зубова Т.Ю. была зарегистрирована в <адрес скрыт>, с <дата скрыта>. по <дата скрыта> и <дата скрыта>. по <дата скрыта>. С <дата скрыта>. по <дата скрыта>. семья Зубовой Т.Ю. была зарегистрирована по адресу: <адрес скрыт>. Информация предоставлена на основании домовой книги <адрес скрыт> за <дата скрыта> годы, домовая книга за <дата скрыта> года и домовая книга <адрес скрыт> за <дата скрыта> (л.д.52). Согласно информации, предоставленной ОМВД России по г.о. <адрес скрыт> Зубова Т.Ю. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес скрыт>, с <дата скрыта>. по н/время; с <дата скрыта>. по <дата скрыта>. и с <дата скрыта>. по <дата скрыта>. - была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес скрыт>, с <дата скрыта> по <дата скрыта>. Зубова Т.Ю. была зарегистрирована по адресу: <адрес скрыт> (л.д.53).

Зубовой Т.Ю. представлены документы, подтверждающие, что по состоянию на <дата скрыта>. она не являлась собственником недвижимого имущества на территории Ярославской области (л.д.33), согласно выписки из ЕГРН ей на праве общей долевой собственности принадлежит ? доля в праве на квартиру по адресу: <адрес скрыт>; <данные изъяты> доля в праве собственности на квартиру <адрес скрыт> (л.д.46).

Исходя из оспариваемого истцом постановления администрации г. Переславль-Залесский <номер скрыт> от <дата скрыта>., Зубовой Т.Ю отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях граждан из-за отсутствия документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства до <дата скрыта>. в отношении Зубовой Т.Ю (л.д.29-оборотная сторона).

Постановлением Правительства ЯО от 21.02.2020 N 147-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" предусмотрено, что приоритеты государственной политики в жилищной сфере определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", к ним относятся, в том числе, государственная поддержка в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и (или) региональным законодательством.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В силу ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Согласно ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в том числе в случае, если не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ).

Согласно ч.4 ст.52 Жилищного кодекса РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

В соответствии с п. 2.7.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденного Постановлением администрации г. Переславля-Залесского <номер скрыт> от <дата скрыта>., для улучшения жилищных условий многодетных семей заявителем предоставляются лично следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность);

- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом (нотариально заверенная доверенность);

-при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию;

- документ, подтверждающий право заявителя на льготы, меры социальной поддержки (удостоверение многодетной семьи);

- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, при усыновлении ( решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);

- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи;

- технический (кадастровый) паспорт жилого помещения;

- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма жилого помещения, ордер, свидетельство о государственной регистрации права, договор мены, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, решения суда о признании права собственности);

- документ, подтверждающий право заявителя и (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от <дата скрыта> <номер скрыт> – справка медицинского учреждения);

- документ, подтверждающий наличие (отсутствие) недвижимого имущества до момента вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним»;

Документы предоставляемые заявителем по собственной инициативе:

-справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты имущества, расположенные на территории Российской Федерации;

- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством);

- документ, подтверждающий предоставление (непредставление) мер социальной поддержки (предоставление жилого помещения, выделение денежных средств на строительство (приобретение) жилого помещения, земельного участка - для граждан, прибывших из других муниципальных образований);

- справка о предоставлении (не предоставлении) земельного участка;

- справка о предоставлении (не предоставлении) субсидии на приобретение (строительство) жилья;

- документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат (заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания).

Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.

Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то отдел запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Согласно расписки от <дата скрыта>г. Зубовой Т.Ю. по собственной инициативе представлены в администрацию следующие документы: копии паспортов Зубова Е.Н., Зубовой Т.Ю., Зубовой М.Е., Зубовой А.Е., копия свидетельства о заключении брака, копия свидетельства о рождении Зубовой (Денисовой) Т.Ю., копии свидетельств о рождении <#>6, <#>7, <#>3, <#>4, <#>5, копия удостоверения многодетной семьи, копии страховых свидетельств; копии свидетельство о регистрации по месту жительства <#>3, <#>4, <#>5, справки БТИ об отсутствии в собственности объектов недвижимого имущества; копия свидетельства о регистрации права, копия уведомления о погашении ограничения (обременения) права, копия технического паспорта, копия справки о приобретении гражданства РФ Зубовым Е.Н.; копия постановления администрации Переславского муниципального района от <дата скрыта>. <номер скрыт>; решение Переславского районного суда от <дата скрыта>., копия договора аренды земельного участка.

Таким образом, Зубовой Т.Ю. был представлен полный пакет документов, который является обязательным при обращении с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях. Документ, подтверждающий регистрацию Зубовой Т.Ю. по месту жительства в период с <дата скрыта>. не поименован в перечне документов, обязательных для предоставления. Справка БТИ, подтверждающая наличие (отсутствие) недвижимого имущества до момента вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним», на имя Зубовой Т.Ю. к заявлению приложена.

При этом судом установлено что, Зубова Татьяна Юрьевна, <дата скрыта>.р. (л.д.36), до заключения брака имела фамилию Денисова, брак заключен <дата скрыта>г. Согласно свидетельства о рождении родителями Денисовой Татьяны Юрьевны являются <#>10 и <#>11 (л.д.11). Свидетельство о рождении также было представлено с заявлением в администрацию.

В паспортах <#>10 и <#>11 имеется штамп администрации Глебовского сельского совета, что они зарегистрированы по адресу: <адрес скрыт>, с <дата скрыта>. То же подтверждается копиями домовой книги, материалы которой были запрошены администрацией в порядке межведомственного взаимодействия (л.д.52).

Истица Зубова (Денисова) Т.Ю. достигла совершеннолетия в <дата скрыта>., документирована паспортом в <данные изъяты> лет — в <дата скрыта>., именно тогда и внесена запись о ее регистрации по месту жительства. Вместе с тем, в соответствии с п.2 ст.20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей.

Таким образом, безусловно местом жительства несовершеннолетней Денисовой Т.Ю. было место жительства ее родителей <адрес скрыт>.

Свидетель <#>10, отец истицы, в судебном заседании подтвердил, что истица проживала с родителями, пока не вышла замуж.

Не доверять показаниям свидетеля у суда оснований нет.

Кроме того, в похозяйственных книгах <адрес скрыт> за <дата скрыта>, истица вписана как член хозяйства вместе со своими родителями, значится учащейся школы.

Согласно аттестатов об основном общем образовании, о среднем (полном) общем образовании Денисова Т.Ю. окончила Глебовскую среднюю общеобраовательную школу в 1998г.и 2000г. соответственно.

На основании изложенного, факт постоянного проживания Зубовой (Денисовой) Т.Ю. в период с <дата скрыта>. по адресу: <адрес скрыт>, установлен.

Принимая во внимание, что истцом были представлены все необходимые документы в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», предоставление документа о регистрации по месту жительства в период до <дата скрыта>. не является обязательным, истица предоставила справку, подтверждающую наличие (отсутствие) недвижимого имущества до момента вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» на территории Ярославской области, каких-либо оснований полагать, что истица проживала в указанный период в другом регионе, не было, отказ администрации в принятии истца и членов ее семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях нельзя признать законным.

В силу ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных прав. Защита нарушенных прав истцов судом осуществлена путем признания истцов нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановке на учет.

Требования истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания Зубовой Татьяны Юрьевны, <дата скрыта> года рождения, в период с <дата скрыта> года по <дата скрыта>. по адресу: <адрес скрыт>.

Признать незаконным постановление администрации г.о. г. Переславль-Залесский Ярославской области <номер скрыт> от <дата скрыта>г. «Об утверждении протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от <дата скрыта> <номер скрыт>» в части отказа в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях граждан, относящихся к категориям, установленным ст.49 ЖК РФ, Зубовой Татьяне Юрьевне в составе семьи 7 человек (Зубова Татьяна Юрьевна, Зубов Евгений Николаевич, <#>3, <#>4, <#>5, Зубова Марина Евгеньевна, Зубова Анна Евгеньевна).

Администрации г.о. г. Переславль-Залесский Ярославской области поставить Зубову Татьяну Юрьевну в составе семьи 7 человек (Зубова Татьяна Юрьевна, Зубов Евгений Николаевич, <#>3, <#>4, <#>5, Зубова Марина Евгеньевна, Зубова Анна Евгеньевна) на учет нуждающихся в жилых помещениях граждан, относящихся к категориям, установленным ст.49 ЖК РФ.

    Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья Бородина М.В.

Мотивированное решение изготовлено 26 июля 2021г.

2-832/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Зубова Татьяна Юрьевна
Ответчики
Администрация городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области
Другие
Зубов Евгений Николаевич
Информация скрыта
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Бородина М.В.
Дело на сайте суда
pereslavsky.jrs.sudrf.ru
20.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2021Передача материалов судье
25.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.06.2021Предварительное судебное заседание
20.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее