Решение по делу № 2а-2969/2017 от 31.05.2017

Дело а-2969/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

гор. Пермь 03 августа 2017 года

Индустриальный районный суд в составе:

федерального судьи Реутских П.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Перми к Литвину А. Н. о взыскании обязательных платежей,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Перми обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Литвина А. Н. сумм неуплаченного транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени в общей сумме 10 300,30 руб. В обоснование иска указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортное средство: легковой автомобиль <А>. У Литвина А.Н. существует обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ На основании информации, представленной в налоговый орган, Инспекцией исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 500 руб. В соответствии со ст. 400 НК РФ административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имеет (имел) в собственности имущество признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. Согласно сведениям, полученным Инспекцией в порядке со ст. 85 НК РФ, Литвину А.Н. принадлежит на праве собственности следующее имущество: жилой дом по адресу: <адрес>, доля в праве 1, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ составляла 182 526 руб. В связи с этим, у Литвина А.Н. существует обязанность по уплате налога на имущество физических лиц. Инспекцией исчислен налог на имущество указанному налогоплательщику за ДД.ММ.ГГГГ в размере 182,53 руб.; за ДД.ММ.ГГГГ в размере 76,05 руб. Инспекцией было сформировано налоговое уведомление , о начислении налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. в размере 258,58 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.; о начислении транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 500 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ Однако, налогоплательщиком в установленный законом срок уплаты, вышеназванные налоги не уплачены, что подтверждается данными карточками расчетов с бюджетом налогоплательщика. Поскольку Литвиным А.Н. обязанность по уплате названных налогов исполняется ненадлежащим образом, ему начисляются пени, в порядке, установленном НК РФ. Размер пени по транспортному налогу, начисленных Литвину А.Н., составляет 1 495,86 руб., по налогу на имущество – 45,86 руб. Поскольку, в установленный законодательством о налогах и сборах срок, сумма налога уплачена не была, налогоплательщику выставлены требования об уплате налога и пени: от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.; от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.; от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании спорных сумм в пользу ИФНС России по Индустриальному району г. Перми. Впоследствии судебный приказ был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ На основании вышеизложенного, административный истец просит взыскать с Литвина А. Н. транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 500 руб., пени по транспортному налогу в размере 1 495,86 руб.; налог на имущество физических лиц в размере 258,58 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 45,86 руб. Всего в размере 10 300,30 руб.

Административный истец сведений о погашении задолженности не представил, письменно пояснил, что согласно представленной копии требования об уплате налога, пени, штрафов от ДД.ММ.ГГГГ приложенного к заявлению Литвина А.Н., а так же копий чеков-ордеров от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в размере 9 125 руб., пени по транспортному налогу в размере 518,78 руб., данный налог был исчислен за ДД.ММ.ГГГГ, в требовании от ДД.ММ.ГГГГ с платежным поручением, индекс документа совпадает с индексом в чеках-ордерах представленных налогоплательщиком. Таким образом, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 500 руб., пени по транспортному налогу в размере 1 495,86 руб., а также по налогу на имущество физических лиц в размере 258,58 руб., пени по налогу на имущество в размере 45,86 руб., в настоящее время Литвиным не погашена.

Административный ответчик направил в суд заявление, указав, что с исковыми требованиями не согласен и не признает их. Транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ им уплачен, копии чеков и требований приложены к заявлению. Транспортный налог за предшествующий год необходимо заплатить не позднее 01 декабря последующего года включительно. Обязанность по уплате налога возникает после того, как человек получит налоговое уведомление. Однако налоговое уведомление он получил только по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, а за ДД.ММ.ГГГГ и за ДД.ММ.ГГГГ не получал, оплатил налог согласно требованиям ИФНС по Индустриальному району г. Перми.

Исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку за ним с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано транспортное средства: легковой автомобиль <А> (л.д.16).

Таким образом, у административного ответчика существует обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ

В связи с этим, на основании главы 6 Закона Пермской области от 30.08.2001г. № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае», главы 28 «Транспортный налог» НК РФ налогоплательщику начислен транспортный налог в размере 8 500 руб.

В соответствии со ст. 400 НК РФ административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имеет (имел) в собственности имущество, жилой дом по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 182 526 рублей, доля в праве 1.

Согласно решению Пермской Городской Думы от 28.11.2006г. № 303 «О налоге на имущество физических лиц на территории г. Перми» (в редакции от 22.11.2011г., 18.11.2014г.) установлены ставки налога на строения, помещения и сооружения для физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения: жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений сооружений.

Инспекцией было сформировано и направлено в адрес налогоплательщика налоговое уведомление о начислении налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в сумме 258,58 руб., о начислении транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 500 руб. (л.д.34, 21).

Административным ответчиком, в установленный законом срок уплаты вышеуказанные налоги не уплачены.

В связи с тем, что Литвиным А.Н. допущены случаи неуплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц, налоговым органом, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени по транспортному налогу в размере 1 495,86 руб., пени по налогу на имущество в размере 45,86 руб.

Поскольку по сроку уплаты налоги в бюджет не поступили, в соответствии со ст. ст. 45, 69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налогов, сборов, пени, штрафов:

от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.17);

от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24);

от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28).

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка отменен судебный приказ а- от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании в пользу Инспекции ФНС России по Индустриальному району с Литвина А.Н. недоимки по транспортному налогу в размере 8 500 руб., пени в размере 1 495,86 руб. и недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 258,58 руб., пени в размере 45,86 руб. Всего в общей сумме 10 300,30 руб. (л.д.14).

В соответствии с ч 1, 3 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

По смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь со дня принятия определения об отмене судебного приказа. Сведения о том, когда налоговый орган узнал о наличии данного судебного акта, сами по себе не изменяют порядок исчисления названного срока.

Инспекцией заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока для взыскания задолженности.

Однако суд не усматривает в обстоятельствах, изложенных в ходатайстве, уважительных причин пропуска срока обращения в суд с иском к Литвину А.Н., поскольку у налогового органа не имелось объективных препятствий для своевременной подачи административного искового заявления.

Доказательств уважительности пропуска срока для обращения в суд административным истцом не приведено, доводы ИФНС России по Индустриальному району г. Перми о том, что в связи с вступлением в законную силу с 15.09.2015г. Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержащего императивные нормы по сбору определенного пакета документов и предварительной отправке заявлений должникам, у налогового органа образовалась обязанность по направлению для взыскания свыше 7 тысяч административных исковых заявлений, с учетом внесенных в законодательство изменений, в максимально короткие сроки, что препятствовало своевременной передаче заявления в суд, не могут быть приняты во внимание, поскольку они не свидетельствуют о невозможности подачи административного искового заявления в установленный законодательством срок.

Кроме того, суд учитывает, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, имеет штат сотрудников для надлежащего выполнения своих обязанностей по взысканию налогов, в том числе получению документов, подтверждающих заявленные требования, а установленный законом шестимесячный срок является достаточным.

Таким образом, суд приходит к выводу, что срок подачи административного искового заявления, пропущен без уважительных причин.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 179-180, 293-294 КАС РФ, суд

решил:

административный иск ИФНС России по Индустриальному району г. Перми к Литвину А. Н. о взыскании обязательных платежей – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Федеральный судья:          П.С. Реутских

2а-2969/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по Индустриальному району г. Перми
Ответчики
Литвин А.Н.
Другие
МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
31.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
01.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2017[Адм.] Судебное заседание
01.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2017[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
03.08.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2017[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее