Именем Российской Федерации
г.Тамбов 26 июня 2020 года
Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:
судьи Воронцовой Е.С.,
при секретаре Петровой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-277/2020 по административному иску ИФНС России по г. Тамбову к Слетковой Сабине Юрьевне о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Тамбову обратилась с административным иском в суд с требованием о взыскании со Слетковой С.Ю. задолженности:
- по транспортному налогу за 2017 год в сумме 4200 руб., пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 60, 31 руб.;
- налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 30001 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 100, 90 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 28.01.2018 в сумме 240, 94 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 28.01.2018 в сумме 88, 93 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за период с 14.12.2017 по 25.06.2018 в сумме 2 206 руб.;
- земельный налог за 2017 год в сумме 11523 руб., пени по земельному налогу с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 159, 75 руб., пени по земельному налогу с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 5, 70 руб.; пени по земельному налогу с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 56, 61 руб.
В административном иске указано, что Слеткова С.Ю., согласно представленным в налоговый орган сведениям, имеет в собственности транспортное средство – автомобиль ***, государственный регистрационный номер ***, квартиру, расположенную по адресу: ***А, ***, иные строения, помещения и сооружения в ***, ***, жилой дом в ***, р.***, а также земельный участок, расположенный в ***, *** и земельный участок, расположенный по адресу: ***, р.***.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Слетковой С.Ю. было направлено налоговое уведомление от 23.06.2018 № 2892852 на уплату транспортного налога за 2017 год в сумме 4 200 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 30 001 руб. и земельный налог за 2017 год в сумме 11523 руб. по сроку уплаты не позднее 03.12.2018.
Обязанность по уплате налогов Слеткова С.Ю. не исполнила, в связи с чем, ей были начислены пени и в соответствии со ст.ст.69,70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены:
- требование от 29.01.2019 № 3609 на уплату транспортного налога за 2017 год в сумме 4200 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 30001 руб., земельного налога за 2017 год в сумме 11523 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 100, 90 руб., пени по земельному налогу с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 159, 75 руб., пени по земельному налогу с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 5, 70 руб., пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 60, 31 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 28.01.2018 в сумме 240, 94 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 28.01.2018 в сумме 88, 93 руб.
- требование от 26.06.2018 № 32684 на уплату пени по земельному налогу с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 56, 61 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 14.12.2017 по 25.06.2018 в сумме 2 206 руб.
Указанные требования Слетковой С.Ю. не были исполнены, в связи с чем налоговым органом в адрес мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г.Тамбова было направлено заявление на выдачу судебного приказа.
07.05.2019 мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-363/2019 о взыскании со Слетковой С.Ю. суммы задолженности.
Определением мирового судьи от 24.07.2019 указанный судебный приказ отменен.
В судебном заседании представитель ИФНС России по г.Тамбову области по доверенности Бакина А.В. требования административного иска поддержала по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим частичному удовлетворению.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 14.07.2005 № 9-П указал, конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы, по смыслу ст. 57 Конституции РФ, имеет публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель - на основании статей 57, 71 (пункты "в", "ж", "з", "о"), 72 (пункты "б", "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации - устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками имущественного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ. Согласно ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 п.4 НК РФ регистрирующими органами.
Из материалов дела следует, что Слеткова С.Ю., согласно представленным в налоговый орган сведениям, имеет в собственности транспортное средство – автомобиль ***, государственный регистрационный номер *** квартиру, расположенную по адресу: ***А, ***, иные строения, помещения и сооружения в ***, ***, жилой дом в ***, р.***, а также земельный участок, расположенный в ***, *** и земельный участок, расположенный по адресу: ***, р.***.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Слетковой С.Ю. было направлено налоговое уведомление от 23.06.2018 № 2892852 на уплату транспортного налога за 2017 год в сумме 4 200 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 30 001 руб. (7027 руб. - иные строения, помещения и сооружения в ***, ***; 16780 руб. - жилой дом в ***, р.***; 6194 руб. - ***А по *** в ***) и земельный налог за 2017 год в сумме 11523 руб. ( 11126 руб. - земельный участок, расположенный в ***, ***, 47; 397 руб. - земельный участок, расположенный по адресу: ***, р.***) по сроку уплаты не позднее 03.12.2018.
Обязанность по уплате налогов Слеткова С.Ю. не исполнила, в связи с чем, ей были начислены пени и в соответствии со ст.ст.69,70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены:
- требование от 29.01.2019 № 3609 на уплату транспортного налога за 2017 год в сумме 4200 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 30001 руб., земельного налога за 2017 год в сумме 11523 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 100, 90 руб. (начислены на недоимку за 2017 год на сумму 7027 руб.), пени по земельному налогу с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 159, 75 руб. (начислены на недоимку за 2017 год в сумме 11126 руб.), пени по земельному налогу с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 5, 70 руб. (начислены на недоимку за 2017 год в сумме 397 руб.), пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 60, 31 руб. (начислены на недоимку за 2017 год в сумме 4200 руб.), пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 28.01.2018 в сумме 240, 94 руб. (начислены на недоимку за 2017 год в сумме 16780 руб.), пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 28.01.2018 в сумме 88, 93 руб. (начислены на недоимку за 2017 год в сумме 6194 руб.).
- требование от 26.06.2018 № 32684 на уплату пени по земельному налогу с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 56, 61 руб. (начислены на недоимку за 2014 год в сумме 378 руб. (взыскание определением Ленинского районного суда г.Тамбова от 27.08.2018 по делу №2а-1246/2018 оставлено без рассмотрения) и за 2015 год в сумме 397 руб. (взыскана решением Ленинского районного суда г.Тамбова по делу 2а-1244/2018), пени по налогу на имущество физических лиц за период с 14.12.2017 по 25.06.2018 в сумме 2 206 руб. (начислены на недоимку за 2014 год в сумме 18017 руб. (взыскание определением Ленинского районного суда г.Тамбова от 27.08.2018 по делу №2а-1246/2018 оставлено без рассмотрения), за 2015 год в сумме 12812 руб. (взыскана решением Ленинского районного суда г.Тамбова по делу 2а-1244/2018) и за 2016 год в сумме 14845 руб. (взыскана решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 27.08.2018 по делу № 2а-331/2019).
Указанные требования Слетковой С.Ю. не были исполнены, в связи с чем налоговым органом в адрес мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г.Тамбова было направлено заявление на выдачу судебного приказа.
07.05.2019 мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-363/2019 о взыскании со Слетковой С.Ю. суммы задолженности.
Определением мирового судьи от 24.07.2019 указанный судебный приказ отменен.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08 февраля 2007 года N 381-О-П указал, что обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
Таким образом, обязанность по уплате пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после ее исполнения.
Поскольку определением Ленинского районного суда г.Тамбова от 27.08.2018 оставлены без рассмотрения требования ИФНС России по г.Тамбову о взыскании со Слетковой С.Ю. налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 18017 руб. и земельного налога за 2014 год в сумме 378 руб., в требованиях настоящего административного иска о взыскании начисленной пени по земельному налогу с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 56, 61 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за период с 14.12.2017 по 25.06.2018 в сумме 2 206 руб.
Частью 1 ст. 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" прямо разъяснено, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, необходимо учитывать положения абзаца 4 п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в данном случае имеет приоритетное значение.
Размер государственной пошлины подлежит определению в соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу данных законоположений со Слетковой С.Ю. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1591 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г.Тамбову удовлетворить частично.
Взыскать со Слетковой Сабины Юрьевны, зарегистрированной по адресу: ***.:
- в доход бюджета Тамбовской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 4200 руб., пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 60, 31 руб.;
- в доход местного бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 30001 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 100, 90 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 28.01.2018 в сумме 240, 94 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 28.01.2018 в сумме 88, 93 руб.
- в доход местного бюджета земельный налог за 2017 год в сумме 11523 руб., пени по земельному налогу с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 159, 75 руб., пени по земельному налогу с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 5, 70 руб.
В остальной части требований административного иска отказать.
Взыскать со Слетковой Сабины Юрьевны государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городской округ - город Тамбов в сумме 1 591 руб.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.С. Воронцова
Решение в окончательной форме изготовлено 29.06.2020
Судья Е.С. Воронцова