Решение по делу № 2а-355/2019 от 15.11.2018

Дело №2а-355/13-2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 апреля 2019 года г.Курск

Ленинский районный суд города Курска в составе:

председательствующего – судьи: Авериновой А.Д.,

при секретаре: Коршунове А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к Антоненко Владимиру Владимировичу о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с указанным административным иском к Антоненко А.А. При этом указав, что административный ответчик имеет имущество - объекты налогообложения. Направленное налоговым органом уведомление Антоненко В.В. в установленный срок оставлено без удовлетворения. Мировым судьей вынесен судебный приказ, который был отменен. На момент обращения в суд задолженность не погашена. Просят взыскать с Антоненко В.В. недоимку в общей сумме 15910,91 руб., а именно: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 15680,42 руб., пеня по транспортному налогу в размере 153 руб. 16 коп. и пеня по земельному налогу в размере 77 руб. 33 коп.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил заявленные требования и просил взыскать с Антоненко В.В. недоимку в общей сумме 11347 руб. 45 коп., а именно: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (2014 г.) в размере 11002 руб. 42 коп., пеня по налогу на имущество в размере 114 руб. 54 коп., пеня по транспортному налогу в размере 153 руб. 16 коп. и пеня по земельному налогу в размере 77 руб. 33 коп.

В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Курску по доверенности Маслова А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме с учетом уточнения и просила их удовлетворить по изложенным в административном иске основаниям.

Административный ответчик Антоненко В.В. в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать, в части взыскания налога на имущество, поскольку им он уплачен в установленный срок. Требования о взыскании пени признал, поскольку транспортный налог, налог на имущество и земельный налог им был уплачен с нарушением срока.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу с п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 п. 1 ст. 48 НК РФ). Сообразно пункту 3 той же статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно абзацу 2 пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса РФ в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанным в налоговом уведомлении.

При этом обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах (ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что Антоненко В.В. в 2014 г. являлся собственником <адрес>, жилого <адрес>, жилого <адрес> и <адрес>.

Являясь лицом, на которое зарегистрировано недвижимое имущество, административный ответчик является плательщиком налога на имущество и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было предложено уплатить налог на имущество (перерасчет налога на имущество за 2014 г.) в размере 20124 руб., земельный налог за 2016 г.- 85843 руб. и транспортный налог за 2016 г. в сумме 116486 руб.

Кроме того, административному ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Антоненко В.В. было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оплатить задолженность, а именно по налогу на имущество в размере 20124 руб., по земельному налогу в размере 21469 руб., по транспортному налогу в сумме 116486 руб., по пени по налогу на имущество в сумме 114,54 руб., по пени по транспортному налогу в сумме 663 руб. и по пени по земельному налогу в сумме 122,19 руб.

Требование налогового органа административным ответчиком не исполнены в установленный срок, что не отрицалось им в судебном заседании.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ г. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности и пени по налогам с должника Антоненко В.В. в пользу взыскателя ИФНС России по г. Курску отменен.

Данные обстоятельства подтверждены: налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, требованием об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определением мирового судьи судебного участка судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ, учетными данными налогоплательщика, расчетом пени, сведениями об имуществе, расшифровкой задолженности, а также иными материалами дела.

Утверждение Антоненко В.В. о том, что налог на имущество им уплачен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, является несостоятельным, поскольку достоверно не позволяет установит данный факт, поскольку в платежном поручении отсутствует за какой налоговый период уплачен налог на имущество. Из предоставленной налоговым органом служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ отдел урегулирования задолженности сообщил, что остаток задолженности по налогу на имущество составляет 11002,42 руб., при этом по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ начислено 22171 руб. за 2016 г. и 21346 руб. за 2014 г., за счет произведенного перерасчета ДД.ММ.ГГГГ по налогу на имущество за 2015-2016 гг. в сумме 4678 руб., проведенного ДД.ММ.ГГГГ зачета по налогу на имущество в сумме 4443,58 руб., а также имеющейся переплаты в сумме 23393 руб.

Предоставленный ответ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма к уплате по налогу на имущество физических лиц отсутствуют, не может быть принят во внимание, поскольку обязанность по уплате налога на имущество за 2014 г. возникает с ДД.ММ.ГГГГ

Не имеет правового значения и предоставленная выписка о состоянии лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку не свидетельствует об уплате налога на имущество за 2014 г., также как и платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ

Требование в части взыскания пени по налогу на имущество в размере 114 руб. 54 коп., пени по транспортному налогу в размере 153 руб. 16 коп. и пени по земельному налогу в размере 77 руб. 33 коп. административным ответчиком признаны.

Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, своих обязательств не выполнил в установленный срок, в связи с чем, у суда имеются основания для взыскания с административного ответчика недоимки по налоговым платежам за указанный период в общей сумме задолженность в общей сумме 11347 руб. 45 коп., а потому заявленные ИФНС России по г. Курску требования подлежат удовлетворению.

Расчет пени судом проверен и признан обоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Бюджетный кодекс Российской Федерации, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеет приоритетное значение.

Согласно п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с Антоненко В.В. в доход муниципального образования «Город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 453,90 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Уточненное административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Антоненко Владимира Владимировича недоимку в общей сумме 11347 рублей 45 копеек (одиннадцать тысяч триста сорок семь рублей сорок пять копеек), а именно: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений (2014 г.) в размере 11 002 рублей 42 копеек, пеня по налогу на имущество в размере 114 рублей 54 копеек, пеня по транспортному налогу в размере 153 рубля 16 копеек и пеня по земельному налогу в размере 77 рублей 33 копеек.

Взыскать с Антоненко Владимира Владимировича государственную пошлину в доход муниципального образования «Город Курск» в сумме 453 рублей 90 копеек.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Судья

2а-355/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Курску
Ответчики
Антоненко Владимир Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Судья
Аверинова Анна Дмитриевна
Дело на странице суда
lensud.krs.sudrf.ru
15.11.2018Регистрация административного искового заявления
15.11.2018Передача материалов судье
15.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2018Подготовка дела (собеседование)
10.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2019Судебное заседание
05.02.2019Судебное заседание
08.02.2019Судебное заседание
21.02.2019Судебное заседание
11.03.2019Судебное заседание
02.04.2019Судебное заседание
04.04.2019Судебное заседание
08.04.2019Судебное заседание
12.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Подготовка дела (собеседование)
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Дело оформлено
18.02.2020Дело передано в архив
08.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее