Дело №2а-355/13-2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 апреля 2019 года г.Курск
Ленинский районный суд города Курска в составе:
председательствующего – судьи: Авериновой А.Д.,
при секретаре: Коршунове А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к Антоненко Владимиру Владимировичу о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с указанным административным иском к Антоненко А.А. При этом указав, что административный ответчик имеет имущество - объекты налогообложения. Направленное налоговым органом уведомление Антоненко В.В. в установленный срок оставлено без удовлетворения. Мировым судьей вынесен судебный приказ, который был отменен. На момент обращения в суд задолженность не погашена. Просят взыскать с Антоненко В.В. недоимку в общей сумме 15910,91 руб., а именно: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 15680,42 руб., пеня по транспортному налогу в размере 153 руб. 16 коп. и пеня по земельному налогу в размере 77 руб. 33 коп.
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил заявленные требования и просил взыскать с Антоненко В.В. недоимку в общей сумме 11347 руб. 45 коп., а именно: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (2014 г.) в размере 11002 руб. 42 коп., пеня по налогу на имущество в размере 114 руб. 54 коп., пеня по транспортному налогу в размере 153 руб. 16 коп. и пеня по земельному налогу в размере 77 руб. 33 коп.
В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Курску по доверенности Маслова А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме с учетом уточнения и просила их удовлетворить по изложенным в административном иске основаниям.
Административный ответчик Антоненко В.В. в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать, в части взыскания налога на имущество, поскольку им он уплачен в установленный срок. Требования о взыскании пени признал, поскольку транспортный налог, налог на имущество и земельный налог им был уплачен с нарушением срока.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Статьей 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу с п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 п. 1 ст. 48 НК РФ). Сообразно пункту 3 той же статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно абзацу 2 пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса РФ в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанным в налоговом уведомлении.
При этом обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах (ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что Антоненко В.В. в 2014 г. являлся собственником <адрес>, жилого <адрес>, жилого <адрес> и <адрес>.
Являясь лицом, на которое зарегистрировано недвижимое имущество, административный ответчик является плательщиком налога на имущество и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было предложено уплатить налог на имущество (перерасчет налога на имущество за 2014 г.) в размере 20124 руб., земельный налог за 2016 г.- 85843 руб. и транспортный налог за 2016 г. в сумме 116486 руб.
Кроме того, административному ответчику было направлено требование № об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Антоненко В.В. было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оплатить задолженность, а именно по налогу на имущество в размере 20124 руб., по земельному налогу в размере 21469 руб., по транспортному налогу в сумме 116486 руб., по пени по налогу на имущество в сумме 114,54 руб., по пени по транспортному налогу в сумме 663 руб. и по пени по земельному налогу в сумме 122,19 руб.
Требование налогового органа административным ответчиком не исполнены в установленный срок, что не отрицалось им в судебном заседании.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № г. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности и пени по налогам с должника Антоненко В.В. в пользу взыскателя ИФНС России по г. Курску отменен.
Данные обстоятельства подтверждены: налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, требованием № об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определением мирового судьи судебного участка № судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ, учетными данными налогоплательщика, расчетом пени, сведениями об имуществе, расшифровкой задолженности, а также иными материалами дела.
Утверждение Антоненко В.В. о том, что налог на имущество им уплачен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, является несостоятельным, поскольку достоверно не позволяет установит данный факт, поскольку в платежном поручении отсутствует за какой налоговый период уплачен налог на имущество. Из предоставленной налоговым органом служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ № отдел урегулирования задолженности сообщил, что остаток задолженности по налогу на имущество составляет 11002,42 руб., при этом по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ начислено 22171 руб. за 2016 г. и 21346 руб. за 2014 г., за счет произведенного перерасчета ДД.ММ.ГГГГ по налогу на имущество за 2015-2016 гг. в сумме 4678 руб., проведенного ДД.ММ.ГГГГ зачета по налогу на имущество в сумме 4443,58 руб., а также имеющейся переплаты в сумме 23393 руб.
Предоставленный ответ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма к уплате по налогу на имущество физических лиц отсутствуют, не может быть принят во внимание, поскольку обязанность по уплате налога на имущество за 2014 г. возникает с ДД.ММ.ГГГГ
Не имеет правового значения и предоставленная выписка о состоянии лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку не свидетельствует об уплате налога на имущество за 2014 г., также как и платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ
Требование в части взыскания пени по налогу на имущество в размере 114 руб. 54 коп., пени по транспортному налогу в размере 153 руб. 16 коп. и пени по земельному налогу в размере 77 руб. 33 коп. административным ответчиком признаны.
Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, своих обязательств не выполнил в установленный срок, в связи с чем, у суда имеются основания для взыскания с административного ответчика недоимки по налоговым платежам за указанный период в общей сумме задолженность в общей сумме 11347 руб. 45 коп., а потому заявленные ИФНС России по г. Курску требования подлежат удовлетворению.
Расчет пени судом проверен и признан обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Бюджетный кодекс Российской Федерации, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеет приоритетное значение.
Согласно п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с Антоненко В.В. в доход муниципального образования «Город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 453,90 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Уточненное административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Антоненко Владимира Владимировича недоимку в общей сумме 11347 рублей 45 копеек (одиннадцать тысяч триста сорок семь рублей сорок пять копеек), а именно: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений (2014 г.) в размере 11 002 рублей 42 копеек, пеня по налогу на имущество в размере 114 рублей 54 копеек, пеня по транспортному налогу в размере 153 рубля 16 копеек и пеня по земельному налогу в размере 77 рублей 33 копеек.
Взыскать с Антоненко Владимира Владимировича государственную пошлину в доход муниципального образования «Город Курск» в сумме 453 рублей 90 копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.
Судья