Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-1486/2024 от 08.05.2024

№ 16-1486/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Владивосток                                                                     13 июня 2024 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области от 27 декабря 2023 года, решение судьи Тымовского районного суда Сахалинской области от 19 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области от 27 декабря 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Тымовского районного суда Сахалинской области от 19 марта 2024 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

Ходатайство заявителя жалобы о проведении судебного заседания путем использования систем видеоконференц-связи удовлетворению не подлежит в связи с тем, что рассмотрение надзорных жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (разъяснения в пункте 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Изучение представленных материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (части 1, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Приказом Минсельхоза России от 6 мая 2022 года № 285 утверждены Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства), действующие на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 88.2 вышеуказанных Правил физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, включая граждан-членов общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в случае осуществления добычи (вылова) без применения судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации, а также маломерных судов должны обеспечивать соблюдение установленных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствующем субъекте Российской Федерации условий добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствии с Порядком деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. № 170.

Как усматривается из материалов дела 28 июля 2023 года комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области с учетом рекомендаций СКТУ, Сахалинского филиала ФГБУ «Главрыбвод», Сахалинского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («СахНИРО») для беспрепятственного прохода производителей кеты к рыбным забойкам Адо-Тымовского ЛРЗ при осуществлении традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в реке Тымь с 11 сентября 2023 года введен период пропуска рыбы с интервалом 3 дня промысла – 4 дня пропуска в реке.

В силу требований протокола заседания комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области № 22 от 28 июля 2023 года в период с 11 сентября по 13 сентября 2023 года включительно установлен период промысла рыбы кеты в реке Тымь, с 14 сентября по 17 сентября 2023 года включительно дни пропуска рыбы кеты в реке Тымь.

Протоколом заседания комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области № 47 от 15 сентября 2023 года установлены новые периоды промысла рыбы кеты: 4 суток пропуска (с понедельника по четверг включительно), 3 суток промысла (с пятницы по воскресенье включительно) со сроком действия с 00:00 16 сентября 2023 года по 24:00 30 сентября 2023 года.

15 сентября 2023 года ФИО1 с помощью закидного невода и надувной лодки совместно с ФИО3, ФИО4, ФИО5, осуществляли рыболовство в запретный для промысла срок, установленный протоколом заседания комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области № 22 от 28 июля 2023 года, а именно выловив 34 экземпляра рыбы кеты, относящейся в соответствии с приказом Росрыболовства от 26 февраля 2009 года № 147 к анадромным видам рыб, вылов которых осуществляется в соответствии со ст. 29.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», тем самым причинив государству ущерб в размере 136 612 рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтвержденные материалами дела, не приводит.

Судебные решения должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.

Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения ФИО1 к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области от 27 декабря 2023 года, решение судьи Тымовского районного суда Сахалинской области от 19 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции                                                                     О.Н. Виноградова

16-1486/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
КУЗЬМИН АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции (Приморский край)
Статьи

ст.8.37 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее