Дело № 2-11672-16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 05 сентября 2016 года.
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Лиханова В.И. единолично, при секретаре Борочковой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горохова Е.А. к Окружной администрации г.Якутска, Правительству Республики Саха (Якутия) о признании незаконным решения общественно-жилищной комиссии, обязании восстановить в список граждан нуждающихся в жилых помещениях, признании незаконным решения комиссии по вопросам предоставления социальных выплат, суд
у с т а н о в и л:
Истец Горохов Е.А. обратился в суд с иском к Окружной Администрации г. Якутска, Правительству Республики Саха (Якутия) о признании незаконным решения общественно-жилищной комиссии, обязании восстановить в список граждан нуждающихся в жилых помещениях, признании незаконным решения комиссии по вопросам предоставления социальных выплат, мотивируя свои требования тем, что истец с ____ состоит на общем учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, с ____ состоит в льготном списке, является инвалидом I группы бессрочно. На основании решения Якутского городского суда РС (Я) от ____ истец восстановлен в республиканском Реестре ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ____. Решением заседания общественно-жилищной комиссии от ____ утвержденного распоряжением главы городского округа «Город Якутск» №р от ____ истец снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании чего был исключен из реестра нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ____, в связи с чем в исковом заявлении ставится вопрос признать незаконным решение общественно-жилищной комиссии г.Якутска № от ____ утвержденное распоряжением главы ГО «Город Якутск» №р от ____ в части снятия истца с учета нуждающихся в жилых помещениях, обязать ОА ГО «Город Якутск» восстановить истца на общем учете граждан нуждающихся в жилых помещениях с момента постановки на учет с ____, а также в льготном списке с ____, признать незаконным решение комиссии по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранам, инвалидам и семьям имеющим детей-инвалидов № от ____ об исключении истца из республиканского реестра ветеранов боевых действий членов семей погибших инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ____, обязать Правительство Республики Саха (Якутия) восстановить истца в республиканском реестре ветеранов боевых действий членов семей погибших инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ____.
В судебном заседании истец Горохов Е.А. просил суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В ходе судебного заседания представитель истца по Тимовеева О.М. привела суду доводы изложенные в исковом заявлении, в связи с чем просила суд удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель ответчика ОА ГО «Город Якутск» по доверенности Ноговицына Л.И. просила суд в удовлетворении иска отказать по доводам изложенным в письменном возражении.
Представитель ответчика Правительства Республики Саха (Якутия) в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело без его участия.
Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что решением заседания общественно-жилищной комиссии от ____ утвержденного распоряжением главы городского округа «Город Якутск» №р от ____ истец снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании чего был исключен из реестра нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ____
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилье.
Согласно статье 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Кодекса оснований снятия их с учета.
В силу пункта 4 части 1 статьи 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Кодекса давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
По смыслу приведенных правовых норм, закон не предполагает возможности снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года, в том случае, если жилищные условия таких граждан фактически не улучшены. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий носит исключительный характер, принятый на учет сохраняет право состоять на учете впредь до получения жилого помещения или удовлетворения иным путем его жилищных потребностей либо возникновения прямо указанных в законе обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета.
Согласно п. 1 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1549-О-П "По жалобе гражданина С. на нарушение его конституционных прав частью 2 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которым, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не предполагает снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 01 марта 2005 г. принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований на такой учет.
Из материалов дела следует, что жилое помещение расположенное по адресу ____ было предоставлено в 1994 году по месту работы супруги истца умершей в 2012 году, после смерти которой дочерью ФИО4 было принято наследство а в последствии и оформлено право собственности.
Суд находит, что доводы комиссии в части того что на каждого члена семьи приходится жилая площадь превышающая установленную учетную норму не обоснованными, поскольку в судебном заседании установлено, что истец какого-либо жилья не имеет.
В ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года N 901, определены основания признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия их на учет.
Согласно пункту 6 указанных выше правил жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Суд находит, что доводы ответчика о наличии оснований для снятия истца с учета не имеют правового значения, поскольку фактическое наличие указанного жилья у дочери истца не влекло прекращение нуждаемости истца в жилом помещении.
При таких обстоятельствах иск Горохова Е.А. к Окружной администрации г.Якутска, Правительству Республики Саха (Якутия) о признании незаконным решения общественно-жилищной комиссии, обязании восстановить в список граждан нуждающихся в жилых помещениях, признании незаконным решения комиссии по вопросам предоставления социальных выплат, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Горохова Е.А. к Окружной администрации г.Якутска, Правительству Республики Саха (Якутия) о признании незаконным решения общественно-жилищной комиссии, обязании восстановить в список граждан нуждающихся в жилых помещениях, признании незаконным решения комиссии по вопросам предоставления социальных выплат, - удовлетворить.
Признать незаконным решение общественно-жилищной комиссии г.Якутска № 8 от ____ утвержденное распоряжением главы ГО «____» №р от ____ в части снятия Горохова Е.А. с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Обязать ОА ГО «Город Якутск» восстановить Горохова Е.А. на общем учете граждан нуждающихся в жилых помещениях с момента постановки на учет с ____, а также в льготном списке с ____.
Признать незаконным решение комиссии по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранам, инвалидам и семьям имеющим детей-инвалидов № от ____ об исключении Горохова Е.А. из республиканского реестра ветеранов боевых действий членов семей погибших инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ____.
Обязать Правительство Республики Саха (Якутия) восстановить Горохова Е.А. в республиканском реестре ветеранов боевых действий членов семей погибших инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ____.
Взыскать солидарно с Окружной администрации г.Якутска, Правительства Республики Саха (Якутия) в доход государства государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в апелляционном порядке через Якутский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья : ___ В.И.Лиханов
___
___
___
___