Дело № 2а-405/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Барнаул 21 февраля 2019 года
Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края
в составе председательствующего судьи Золотарева В.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Алтайскому краю к Красноружских Е.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Алтайскому краю (далее - МИФНС России № 14 по Алтайскому краю, налоговый орган) обратилась в Ленинский районный суд г. Барнаула с административным исковым заявлением к Красноружских Е.А. о взыскании задолженности в сумме 26 686 рублей 19 копеек, из них по транспортному налогу за +++ год в сумме 12 408 рублей, пени по данному налогу в сумме 34 рубля 12 копеек, налогу на имущество физических лиц за +++ и +++ годы в сумме 14 205 рублей, пени по данному налогу в сумме 39 рублей 07 копеек.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Красноружских Е.А. согласно сведениям ГИБДД в +++ году являлась собственником:
- легкового автомобиля Тойота Ленд Крузер 120 Прадо, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью двигателя 249 л.с.;
- легкового автомобиля Ford Ekosport, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью двигателя 122,4 л.с.,
в связи с чем в соответствии с требованиями статей 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога и обязана уплатить данный налог за +++ год в соответствии с налоговыми ставками, установленными ст. 1 Закона Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края», в сумме 12 408 рублей, из них за автомобиль Тойота Ленд Крузер 120 Прадо в сумме 9 960 рублей, автомобиль Ford Ekosport в сумме 2 448 рублей.
Кроме того, согласно данным УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Красноружских Е.А. в +++, +++ годах являлась собственником в г. Барнауле:
- ... доли в квартире № ..., расположенной в доме № ... по ///, площадью 63,4 кв.м. (+++, +++ годы);
- ... доли в квартире № ..., расположенной в доме № ... по ///, площадью 132,3 кв.м. (дата регистрации права +++, дата утраты права +++);
- ... доли в квартире № ..., расположенной в доме № ... по ///, площадью 132,3 кв.м. (дата регистрации права +++);
- ... доли машино-места № ..., расположенного по ///, площадью 36 кв.м. (+++ год),
- квартиры № ..., расположенной в доме № ... по ///, площадью 72,7 кв.м., (дата регистрации права +++),
в связи с чем в соответствии с требованиями статей 1 и 2 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физически лиц», действовавшего до 2015 года (далее – Закон № 2003-1), статей 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком налога на имущество физических лиц и обязана уплатить данный налог за +++, +++ годы в соответствии с налоговыми ставками, установленными Решением Барнаульской городской Думы, в сумме 14 205 рублей, их них за +++ год в сумме 5 984 рубля, за +++ год в сумме 8 221 рубль.
В этой связи налогоплательщику налоговым органом направлено налоговое уведомление № ... от +++ об уплате данных налогов, которые в установленный срок, а именно не позднее +++, не оплачены.
В связи с отсутствием оплаты по налогам налоговым органом в порядке ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за период с +++ по +++ начислена пеня по транспортному налогу в сумме 34 рубля 12 копеек, пеня по налогу на имущество физических лиц в сумме 39 рублей 07 копеек, из них за +++ год в сумме 16 рублей 46 копеек, за +++ год в сумме 22 рубля 61 копейка,.
В соответствии с требованиями статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом налогоплательщику направлено требование № ... об уплате в срок до +++ вышеуказанных налогов и пени за их неуплату по состоянию на +++.
Требование налогового органа налогоплательщиком оставлено без исполнения.
Судебный приказ о взыскании с Красноружских Е.А. задолженности по оплате названных налогов и пеней отменен +++ в связи с поступлением от последней возражений.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением.
От административного ответчика Красноружских Е.А. в суд поступил отзыв на административное исковое заявление, согласно которому последняя просит административное исковое заявление оставить без удовлетворения, ссылаясь на то, что выводы налогового органа не соответствуют действующему законодательству о налогах и сборах по следующим основаниям: 1) основанием для выдачи судебного приказа было иное требование, чем представлено в настоящем исковом заявлении; 2) исковое заявление предъявлено с пропуском административным истцом срока для обращения в суд; 3) повторное направление требования № ... по состоянию на +++ является попыткой налогового органа продлить пресекательный срок на принудительное взыскание налогов и пеней.
В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела с их участием не просили, представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие в порядке упрощенного производства.
В этой связи, учитывая, что участие сторон по данному делу не является обязательным, суд в соответствии с положениями ч. 7 ст. 150, ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрел административное дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, изучив обстоятельства спора и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему решению.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате транспортного налога предусмотрена ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» в статье 1 установлены следующие налоговые ставки: для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно в сумме 20 рублей за 1 л.с., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт) - 60 рублей за 1 л.с..
Согласно ч. 2 ст. 2 данного Закона Алтайского края налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации квартира, расположенная в пределах муниципального образования, является объектом налогообложения.
Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц с +++ на территории городского округа – города Барнаула установлены п. 2 Решения Барнаульской городской Думы от 07.11.2014 № 375 «О налог на имущество физических лиц на территории городского округа – города Барнаула Алтайского края», согласно которому налоговая ставка на квартиру суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), свыше 800 000 рублей до 1 500 000 рублей включительно составляет 0,88%.
Из материалов дела следует, что в +++ году Красноружских Е.А. являлась собственником:
- легкового автомобиля Тойота Ленд Крузер 120 Прадо, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 249 л.с., дата регистрации права +++, дата утраты права +++, период владения в +++ году составляет 8 месяцев, в связи с чем налог начислен в сумме 9 960 рублей по формуле: мощность двигателя (249) х налоговая ставка (60) х количество месяцев владения (8/12);
- легкового автомобиля Ford Ecosport, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 122 л.с., дата регистрации права +++, период владения в +++ году составляет 12 месяцев, в связи с чем налог подлежит уплате в сумме 2 440 рублей, рассчитанной по формуле: мощность двигателя (122) х налоговая ставка (20) х количество месяцев владения (12/12).
Вместе с тем, административным истцом расчет мощности двигателя автомобиля Ford Ecosport произведен в размере 2 448 рублей, исходя из мощности двигателя 122,4 л.с.. Однако согласно сведениям ГИБДД мощность двигателя указанного автомобиля составляет 122 л.с. (90 кВт), в связи с чем сумма транспортного налога по автомобилю Ford Ecosport подлежала начислению в размере 2 440 рублей.
Также в +++ году Красноружких Е.А. являлась собственником в г. Барнауле трех квартир суммарной инвентаризационной стоимостью, исчисляемой путем умножения инвентаризационной стоимости каждой квартиры по состоянию на +++ на коэффициент-дефлятор, равный в +++ году 1,329 (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до +++ – 806 673 рубля 54 копейки, после +++ – 1 189 189 рублей, следовательно, налоговая ставка в течение +++ года составляет 0,88 %, а именно:
- ... доли в квартире № ..., расположеной в доме № ... по ///, площадью 63,4 кв.м., инвентаризационной стоимостью стоимость 598 790 рублей (450 556 рублей 99 копеек x 1,329), дата регистрации права +++, период владения в +++ году составляет 12 месяцев, в связи с чем налог начислен в сумме 1 756 рублей по формуле: налоговая база (598 790) х налоговая ставка (0,88%) х доля в праве собственности (1/3) х количество месяцев владения (12/12);
- ... доли в квартире № ..., расположенной в доме № ... по ///, площадью 132,3 кв.м., инвентаризационной стоимостью 2 023 598 рублей (1 522 640 рублей 59 копеек х 1,329), дата регистрации права +++, дата прекращения права +++, период владения в +++ году составляет 8 месяцев, в связи с чем налог начислен в сумме 3 562 рублей по формуле: налоговая база (2 023 589) х налоговая ставка (0,88%) х доля в праве собственности (3/10) х количество месяцев владения (8/12);
- квартиры № ..., расположенной в доме № ... по ///, площадью 72,7 кв.м., инвентаризационной стоимостью 989 529 рублей (744 614 рубля 21 копейка Х 1,329), дата регистрации права +++, период владения в +++ году составляет 4 месяца, в связи с чем налог начислен в размере 2 903 рубля по формуле: налоговая база (989 592) х налоговая ставка (0,88%) х доля в праве собственности (1/1) х количество месяцев владения (4/12).
Согласно статьям 363, 409 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог и налог на имущество физических лиц подлежат уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок направления налогового уведомления предусмотрен ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В связи с возникновением недоимки по налогам за +++ год налоговым органом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за период с +++ по +++ по формуле: число дней просрочки (10) х недоимка для пени (12 408 рублей – по транспортному налогу; 8 221 рубль – по налогу на имущество физических лиц за +++ год) х 0,000275 (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, равной 8,25 %). Таким образом, сумма начисленной пени по транспортному налогу составила 34 рубля 10 копеек, по налогу на имущество физических лиц за +++ год - 22 рубля 61 копейка.
Вместе с тем, учитывая, что недоимка по транспортному налогу подлежала исчислению на меньшую сумму, а именно 12 400 рублей, следовательно, размер пени подлежит уменьшению до 34 рублей 10 копеек, рассчитанной по указанной формуле.
Расчет подлежащих взысканию с административного ответчика указанных налогов и пеней, составленный административным истцом, размеры процентной ставки и период просрочки судом проверены и с учетом уточнения суммы транспортного налога по автомобилю Форд Ecosport и соответствующей пени, признаются верными.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения по сумме задолженности по налогу, размер пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, а также мерах взыскания налога и обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 4 ст. 52 и п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые уведомление и требование могут быть переданы физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз. 4).
Согласно ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 6 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
Принудительный порядок взыскания недоимки по налогам и пени за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, регламентирован ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно положениям которой в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании обязательных платежей, пеней и штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Красноружских Е.А. зарегистрирована +++ на сайте ФНС России, где имеет личный кабинет, посредством которого получает налоговые уведомления и требования.
Так, налоговое уведомление № ... от +++ об уплате транспортного налога за +++ год и налога на имущество физических лиц за +++, +++ годы направлено в адрес Красноружских Е.А. через личный кабинет, требование налогового органа № ... об уплате задолженности по указанным налогам и начисленным за их неуплату в период с +++ по +++ пеням направлено в адрес Красноружских Е.А. через личный кабинет +++.
В требовании № ... налогоплательщику Красноружских Е.А. указан срок об уплате имеющейся задолженности по уплате налогов и пеней в срок до +++.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов и пени МИФНС № 14 по Алтайскому краю с соблюдением шестимесячного срока со дня окончания срока исполнения требования обратилась +++ к мировому судье судебного участка № 1 Ленинского района г. Барнаула с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Красноружских Е.А. указанной задолженности.
Судебным приказом мирового судьи названного судебного участка от 04.06.2018 с Красноружских Е.А. в пользу МИФНС России №14 по Алтайскому краю взыскана задолженность по транспортному налогу за +++ год в сумме 12 408 рублей и пени за его неуплату в сумме 34 рубля 12 копеек, по налогу на имущество физических лиц за +++ и +++ годы в сумме 14 205 рублей и пени за его неуплату в сумме 39 рублей 07 копеек, всего взыскано 26 686 рублей 19 копеек.
Определением мирового судьи от 04.07.2018 указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими от Красноружских Е.А. возражениями.
Пунктом 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление предъявлено в Ленинский районный суд г. Барнаула +++.
Таким образом, сроки, предусмотренные как пунктами 2 и 3 ст. 48, так и ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом по взысканию задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за +++ год и пеней за их неуплату соблюдены.
Учитывая изложенное, доводы административного ответчика о пропуске срока по предъявлению исковых требований о взыскании налогов и пени за +++ год и отсутствии оснований для обращения с настоящим иском не нашли своего подтверждения, кроме того, судом установлено, что судебный приказ мировым судьей был вынесен и в последствии отменен по заявленным в данном иске требованиям.
Относительно требований о взыскании сумм налога на имущество физических лиц за +++ год, исчисленных с учетом перерасчета в налоговом уведомлении № ... от +++, и пеней за их неуплату по требованию № ... по состоянию на +++ суд приходит к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из пояснительного письма представителя административного истца в +++ году налоговым органом произведен перерасчет налога на имущество Красноружских Е.А. за +++ год в связи с ошибкой по налоговой ставке, примененной по машино-месту, расположенному по ///. Так, за +++ год ставка была применена в размере 0,8 % за 5 месяцев владения и 0,4% за 2 месяца владения, когда должна была быть 0,1 % за 7 месяцев. Поскольку уплаты по налоговому уведомлению № ... от +++ Красноружских Е.А. произведено не было, в уведомлении № ... от +++ выставлены все объекты с новым сроком оплаты.
Согласно статьям 52-54 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 5 Закона № 2003-1 налог на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основе имеющихся у них данных, исходя из налоговой базы, представляющей собой инвентаризационную стоимость имущества, и налоговой ставки, установленной представительным органом муниципального образования.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 2003-1 ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.
Решением Барнаульской городской Думы от 28.09.2005 № 185 «О ставках налога на имущество физических лиц на территории города Барнаула» (в ред. от 22.11.2013). действовавшего до 01.01.2015, в +++ году были установлены следующие виды ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости всех объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор: до 300 тыс. рублей - 0,1 %, свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей - 0,15 %, свыше 500 тыс. рублей до 800 тыс. рублей – 0,4 %, свыше 800 тыс. рублей до 1 500 тыс. рублей – 0,8 %, свыше 1 500 тыс. рублей до 3 000 тыс. рублей – 0,84 %.
Перерасчет налога на имущество физических лиц по объекту недвижимости – машино-месту, расположенному по адресу: ///, принадлежащего на праве собственности Красноружских Е.А в размере ? доли в праве собственности, произведен на основании положений абз. 2 п. 1 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
Вместе с тем, расчет налога на имущество физических лиц за +++ год был произведен налоговым органом в +++ году в силу действующих положений названного Решения Барнаульской городской Думы от 28.09.2005 № 185 с учетом налоговой ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения применена налоговая ставка 0,8% за 5 месяцев и 0,4% за 2 месяца владения.
Каких-либо ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящейся к налоговому периоду +++ года, по объектам недвижимого имущества допущено не было, в связи с чем правовых оснований для перерасчета в +++ году налоговой базы и суммы налога по ним и последующего начисления пеней за их неуплату у налогового органа не имелось.
Налоговое уведомление № ... от +++ об уплате налога по имуществу физических лиц за 2014 год вынесено и направлено в адрес Красноружских Е.А. в установленном законом порядке и сроки.
В этой связи суд считает, что административные исковые требования в части взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц за +++ год и пени за его неуплату предъявлены с пропуском административным истцом установленного срока для обращения в суд.
Исходя из положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропущенный срок подачи административного искового заявления в суд может быть восстановлен судом только при наличии уважительных причин.
Административное исковое заявление не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи административного иска.
Согласно ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Таким образом, учитывая, что административные исковые требования о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за +++ год и пени за его неуплату предъявлены с пропуском срока обращения в суд, данное обстоятельство в силу ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
В данной части суд соглашается с доводами административного ответчика Красноружских Е.А. о необоснованности заявленных требований.
Кроме того, суд принимает во внимание сведения, представленные представителем налогового органа +++ в рамках рассмотрения судом административного дела № 2а-1650/2018 в ходатайстве № ... от +++, согласно которому +++ Красноружских Е.А. произведено погашение налога на имущество физических лиц за +++ год в полном объеме.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования МИФНС России № 14 по Алтайскому краю к Красноружских Е.А. о взыскании задолженности по уплате налогов и пеней подлежат удовлетворению в части взыскания задолженности в сумме 20 677 рублей 71 копейка, из них: по транспортному налогу на +++ год в сумме 12 400 рублей, пени по данному налогу 34 рубля 10 копеек, по налогу на имущество физических лиц за +++ год в сумме 8 221 рубль, пени по данному налогу в сумме 22 рубля 61 копейка.
В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в установленном абз. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размере с учетом требований, предусмотренных ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Таким образом, учитывая, что административные исковые требования подлежат удовлетворению частично, а именно в размере, составляющем 77,48 % от общей суммы заявленных требований, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 775 рублей 26 копеек.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░ ░░░░░░░░░░: ///) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 20 677 ░░░░░░ 71 ░░░░░░░, ░░ ░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ +++ ░░░ ░ ░░░░░ 12 400 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 34 ░░░░░ 10 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ +++ ░░░ ░ ░░░░░ 8 221 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 22 ░░░░░ 61 ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 775 ░░░░░░ 26 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 294 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░