Решение по делу № 2-1518/2023 от 07.03.2023

Дело -----

УИД -----

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дата года                              адрес

Ленинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Заливиной Н.В.,

при секретаре судебного заседания Соловьевой Е.О.,

с участием прокурора ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора адрес Республики в интересах неопределённого круга лиц к СНТ «Женьшень» об обязании устранить нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами,

установил:

Заместитель прокурора адрес, окончательно уточнив исковые требования дата, обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к СНТ «Женьшень» об обязании в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами путем оборудования контейнерной площадки для сбора твёрдых коммунальных отходов на территории садоводческого товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства, а именно в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий и населённых мест», утверждёнными Минздравом СССР дата -----, СанПиН 2.дата-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата -----, а также Правилами благоустройства территории адрес, утвержденными Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от дата N 1006; согласовать с Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации адрес создание места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от дата ----- «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра», постановлением администрации адрес от дата N 40.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района в рамках проводимого анализа соблюдения порядка обращения с отходами производства и потребления на поднадзорной территории проведено обследование мест сбора и размещения твёрдых коммунальных отходов в адрес, в ходе которого установлено, что на территории СНТ «Женьшень» отсутствуют специально оборудованные места для сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления (контейнерных площадок), отвечающие требованиям действующего природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, в т.ч. по количеству контейнеров для сбора ТКО. Непринятие садоводческим товариществом мер по организации контейнерной площадки, отсутствие договора на вывоз ТКО с территории садоводческого товарищества нарушает право граждан на экологическую безопасность, то есть право на состояние защищённости природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

В судебном заседании прокурор ФИО2 исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям и вновь привела их суду.

Представитель ответчика СНТ «Женьшень» в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил.

В связи с неявкой ответчика, в согласия истца в соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Третьи лица Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации адрес, администрация адрес, ООО «ФИО4», надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела, явку своих представителей в суд не обеспечили.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пунктов 1, 2 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статья 42 Конституции).

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Как следует из части 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

На основании статьи 3 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является принцип охраны здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона от дата № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

Исходя из смысла положений статьи 54 Федерального закона № 217-ФЗ, правовой режим подлежащий применению к некоммерческим организациям, созданным гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, регламентируется нормами статей 1-28 настоящего Федерального закона.

Статьей 7 этого закона определены цели создания и деятельности товарищества, согласно которой товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность, в том числе для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании.

Так, к полномочиям правления товарищества относятся, в том числе: принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества (подпункт 5) и принятие решений о заключении договоров с оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (подпункт 6 пункта 7 статьи 18).

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе, при обращении с отходами производства и потребления.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В силу статьи 1 Федерального закона № 89-ФЗ твёрдые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твёрдым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно требованиям части 1 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ, статей 4, 22 Федерального закона № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (статья 11 Федерального закона № 52-ФЗ).

Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункты 1, 2 статьи 13 Федерального закона № 89-ФЗ).

В силу статьи 13.4 данного закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1). Накопление отходов может осуществляться путём их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (пункт 2). Места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3). Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 4).

В силу пунктов 3, 4 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых постановлением Правительства РФ от дата ----- места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов путём принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твёрдых коммунальных отходов.

В случае если, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязанность по созданию места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

Порядок организации работы по согласованию создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, по включению сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, по ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории адрес регламентирован постановлением администрации адрес от дата N 40, в соответствии с п.2 которого обязанность рассмотрения заявок по созданию мест (площадок) твердых коммунальных отходов, включению сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение такого реестра, возложена на Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации адрес.

На основании подпункта 25 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от дата N 1006 утверждены Правила благоустройства территории адрес, устанавливающие единые и обязательные для исполнения требования в сфере внешнего благоустройства, в том числе к контейнерным площадкам и площадкам для складирования отдельных видов коммунальных отходов.

Пункты 1.2, 1.4 Правил устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере внешнего благоустройства в т.ч. к контейнерным площадкам и площадкам для складирования отдельных видов коммунальных отходов.

Положениями пункта 5.1.1 Правил установлено, что физические лица, юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на территории адрес, в том числе и на территориях жилых домов индивидуальной застройки (частных домовладений).

Согласно пункту 5.1.2 Правил содержание и благоустройство территории адрес заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих: размещение площадок, контейнеров, урн для сбора и временного хранения отходов и мусора, соблюдение режимов уборки, мытья и дезинфекции данных объектов, своевременное транспортирование отходов на объекты размещения отходов физическими и юридическими лицами всех организационно-правовых форм; предотвращение загрязнения территории адрес жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке, выноса грязи на улицы адрес машинами, механизмами, иной техникой с территории производства работ и грунтовых дорог, организацию мойки транспортных средств в специально оборудованных местах.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 5.2.1.1 Правил работы по содержанию элементов благоустройства включают очистку урн по мере накопления мусора, но не реже одного раза в сутки, их мойку и дезинфекцию один раз в месяц (в теплое время года), окраску - не реже одного раза в год, а металлических урн - не менее двух раз в год (весной и осенью).

Нормами пункта 5.3.1.1 Правил установлено, что физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельным участком на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, обязаны осуществлять уборку прилегающей территории, в порядке, установленном пунктом 5.3.1.3 настоящих Правил, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций.

Пунктом 5.3.1.3 определено, что собственники зданий (помещений в них) и сооружений, включая временные сооружения, должны принимать участие в благоустройстве территории адрес в порядке, установленном настоящими Правилами.

Требованиями пункта 5.3.1.5 предусмотрено, что на всей территории адрес, включая частные домовладения и территории предприятий, организаций и учреждений, кроме специально отведенных мест, запрещается сброс или складирование бытового мусора, крупногабаритного или строительного мусора, производственных отходов, жидких отходов, отходов спила деревьев, листвы, пустой тары, снега.

Согласно пункту 5.3.2.3.2. Правил, в случаях, предусмотренных пунктом дата.3, для организации очистки территории адрес от ТКО и КГО администрация адрес определяет места расположения контейнерных площадок сбора ТКО и площадок сбора КГО на территории адрес, земельные участки под которые передаются Управляющим организациям, ТСЖ, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве аренды либо на ином предусмотренном действующим законодательством праве пользования для размещения и обслуживания контейнерных площадок, с исключением при этом образования совмещенных, укрупненных контейнерных площадок.

Создание, организация содержания и технического обслуживания контейнерных площадок кроме уборки мест погрузки твердых коммунальных отходов (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз) осуществляется Управляющими организациями, ТСЖ, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в установленном законом порядке.

Положениями пункта 5.3.2.3.6 Правил предусмотрено, что складирование ТКО потребителями осуществляется в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии со схемой обращения с отходами, следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусоропроводах и мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках; прием ТКО в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях мусоровозным транспортом непосредственно от потребителей без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.

Эксплуатация контейнеров без колес и крышек или с незакрытыми крышками запрещается.

Пунктом 5.3.2.3.7 установлено, что контейнеры должны быть в технически исправном состоянии и иметь надлежащий эстетический вид.

Контейнеры из черного металла должны окрашиваться не менее двух раз в год - весной и осенью.

На всех контейнерах должна быть нанесена маркировка собственника или эксплуатирующей организации.

Кроме того, из пункта 5.3.2.3.9 следует, что контейнеры для сбора ТКО должны устанавливаться на специальных площадках с твердым покрытием.

Размер площадок должен быть рассчитан на необходимое количество контейнеров, но не более 5 контейнеров.

Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры для сбора мусора на проезжей части дорог, тротуарах, пешеходных дорожках и газонах.

Согласно пункту 5.3.дата контейнерные площадки для ТКО выполняются в уровень с подъездной дорогой (хозпроездом) либо должны иметь пандус, обеспечивающий установку контейнера на площадку.

Площадка должна иметь небольшой уклон в сторону проезжей части. Контейнерная площадка должна быть ограждена с трех сторон бордюром высотой 15,0 см, исключающим возможность скатывания контейнера в сторону, твердое покрытие (бетонное или асфальтовое).

Ограждение контейнерных площадок должны выполняться из плотного металлического материала (профнастила), выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или деревянного материала не допускается.

Подъезды к местам установки контейнеров должны иметь дорожные покрытия с учетом подъезда и разворота мусоровозов и работы навесного оборудования.

Подъезды и подходы к контейнерной площадке должны освещаться.

Нормами пункта 5.3.дата предусмотрено, что площадки для сбора КГМ целесообразно располагать рядом с площадками для сбора ТКО.

Площадки для сбора КГМ должны иметь твердое покрытие и с трех сторон ограждаться бордюрным камнем на высоту 15,0 - 25,0 см или иным ограждением высотой не более 1,0 метра.

Кроме того, специально оборудованные места для сбора ТКО предусмотрены пунктом 2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», в котором указано, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно ограждённой зелеными насаждениями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчётный объём мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В силу пункта 8.2 СанПиН 2.дата-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» контейнеры и другие ёмкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В пункте 5.11 Свода правил СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения», утверждённого Приказом Минрегиона России от дата ----- указано, что на территории садоводческих, дачных объединений и за её пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых, дачных участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров. Площадки должны быть ограждены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков.

Любая хозяйственная деятельность приводит к образованию твердых коммунальных отходов. При этом ответчик лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, складирование отходов вне отведенных для этого специальных мест запрещено.

В ходе проверки прокуратурой района установлено, что на территории СНТ «Женьшень» не создано специально оборудованных мест для сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления (контейнерных площадок), отвечающих требованиям действующего природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе по количеству контейнеров для сбора ТКО.

Выявленные прокуратурой района нарушения по настоящее время не устранены. Как следует из письменного отзыва ООО «ФИО5», являющегося региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, ответчик с заявлением на заключение договора к региональному оператору не обращался.

При таких обстоятельствах суд считает заявленные требования прокуратуры адрес подлежащими удовлетворению.

В силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд предоставляет ответчику срок для исполнения решения - ------ месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, 333.19 НК РФ с ответчика в доход бюджета адрес подлежит взыскании государственная пошлина в размере ------ руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

Возложить на садоводческое некоммерческое товарищество «Женьшень» (ИНН -----) обязанность в течение шести месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу оборудовать контейнерную площадку для сбора твёрдых коммунальных отходов на территории СНТ «Женьшень» в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства, а именно в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий и населённых мест», утверждёнными Минздравом СССР дата -----, СанПиН 2.дата-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата -----, а также Правилами благоустройства территории адрес, утвержденными Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от дата N 1006.

Обязать садоводческое некоммерческое товарищество «Женьшень» (ИНН -----) согласовать с Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации адрес создание места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов и включить сведения о месте (площадке) накопления твёрдых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от дата ----- «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра», Постановлением администрации адрес от дата N 40.

Взыскать с садоводческое некоммерческое товарищество «Женьшень» (ИНН -----) в доход бюджета адрес государственную пошлину в размере ------ руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено дата.

Судья              Н.В. Заливина

2-1518/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Московского района г.Чебоксары
Ответчики
СНТ "Женьшень"
Другие
ООО "Ситиматик Чувашия"
Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары
Администрация г.Чебоксары
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Заливина Надежда Владимировна
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
07.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
07.03.2023Передача материалов судье
13.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2023Судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
05.07.2023Судебное заседание
12.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
19.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее