Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 марта 2017 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:
Председательствующего судьи ФИО5
при участии секретаря ФИО3
истца ФИО1
представителя ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО6 о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия, -
установил:
ФИО1 обратился с иском к ФИО6 о признании незаконным отказа ФИО8 в назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии со ст. 14 ЗС № «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории г. Севастополя», обязании назначить выплату по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УТСЗН <адрес> с заявлением о назначении ему выплаты, предусмотренной ст. 14 ЗС №, однако, в назначении выплаты отказано, так как меры социальной поддержки распространяются на граждан РФ, постоянно проживающих на территории г. Севастополя на день принятия в состав РФ. Истец с указанным не согласен, что стало основанием для обращения с настоящим иском.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал. пояснил, что он обратился с заявлением о выплате компенсации как ветерану вооруженных сил. В паспорте гражданина РФ указано, что зарегистрирован с сентября 2014 года, а по украинскому паспорту указана регистрация с 1989 года. Паспорт гражданина РФ получал в Краснодаре в 2005 году, действительно с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в <адрес>, снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ, в то же время, согласно украинскому паспорту, был зарегистрирован в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. На момент референдума не получал меры соцподдержки. Обращался в Нахимовский суд г. Севастополя с заявлением об установлении факта постоянного проживания, однако, данное заявление было ему возвращено, так как он не устранил недостатки при оставлении заявления без движения.
Представитель ФИО6 против удовлетворения иска возражал по тем основаниям, что истец действительно обратился с заявлением о назначении ежемесячной выплаты, однако, истцом предоставлены противоречивые сведения о месте его регистрации. Истец является ветераном военной службы, ЦСО Военного комиссариата заменил удостоверение, ЗС № предусматривает определенные меры социальной поддержки ветеранам военной службы, однако, меры социальной поддержки предоставляются лицам, получающим страховые пенсии, а получающим иные пенсии – при достижении возраста для получения пенсии по старости. Истец на данный момент находится в возрасте 58 лет, следовательно, не имеет права на назначение ежемесячной выплаты.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Войсковым комиссариатом Автономной Республики Крым ФИО1 выдано удостоверение о том, что он имеет право на льготы, установленные законодательством Украины для ветеранов войсковой службы.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в УТСЗН <адрес> с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты в соответствии со ст. 14 ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории г. Севастополя».
В назначении выплаты отказано, так как истцом не представлено доказательств постоянного проживания в г. Севастополе на момент принятия г. Севастополя в состав РФ.
Из материалов дела следует, что на момент принятия Крыма в состав РФ истец имел паспорт гражданина РФ, выданного ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирован по адресу пгт. Кача, <адрес>, а также имел паспорт гражданина Украины, выданный ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по указанному выше адресу истец зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно паспорту гражданина РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец был зарегистрирован по адресу <адрес>.
Согласно ст. 1 Закона г. Севастополя №-ЗС от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории г. Севастополя», настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям жителей города Севастополя, в связи с принятием в Российскую Федерацию и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта - города федерального значения Севастополя, полномочия органов государственной власти города Севастополя как субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан.
Настоящий Закон распространяется на лиц, имеющих место жительства на территории города Севастополя: граждан Российской Федерации, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), за исключением норм II и IV разделов настоящего Закона, действие которых распространяется на вышеуказанных лиц, постоянно проживавших на территории города Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, право которых на меры социальной защиты (поддержки) возникло на ДД.ММ.ГГГГ. Действие норм статей 9 и 10 настоящего Закона распространяется на граждан независимо от даты возникновения права на меры социальной защиты (поддержки), установленные указанными статьями Закона (ст. 2)
В соответствии со ст. 14 Закона г. Севастополя №-ЗС, гражданам, указанным в частях 2 и 3 статьи 12 настоящего Закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата в размере 500,0 рубля; 2) преимущественное право на установку квартирных телефонов; 3) преимущественное право на вступление в жилищно-строительные кооперативы, гаражные и гаражно-строительные кооперативы, в садоводческие товарищества. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются лицам, получающим пенсии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а получающим пенсии либо пожизненное содержание по другим основаниям - при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Учитывая, что истец не является получателем страховой пенсии, что последним не оспаривалось, а также учитывая, что истец не достиг возраста, дающего право на страховую пенсию, оснований для назначения ему мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 14 Закона г. Севастополя №-ЗС не имеется.
Кроме того, истцом не представлено бесспорных доказательств постоянного проживания на территории г. Севастополя на момент принятия Севастополя в состав РФ, поскольку документы, предоставленные истцом, носят противоречивый характер.
Указанное выше свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гагаринский районный суд г. Севастополя.
Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий (подпись) ФИО5
Копия верна судья