Дело №12-424/18
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург 08 октября 2018 года
Судья Куйбышевского районного суда города Санкт-Петербурга Савленков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ПАО «Ростелеком» ПО. на постановление мирового судьи судебного участка №204 Санкт-Петербурга от 07.08.2018 по делу №5-440/2018-204 о привлечении ПАО «Ростелеком» к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №204 Санкт-Петербурга от 07.08.2018 по делу №5-440/2018-204, ПАО «Ростелеком» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. Судом установлено, что 29.03.2014 в 00 часов 01 минуту Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее по тексту ПАО «Ростелеком») по адресу: Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15 не уведомило в установленном законом порядке Октябрьский районный отдел судебных приставов г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области о заключении трудового договора с РЗ., тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
В установленный законом срок на указанное постановление представителем ПАО «Ростелеком» ПО. подана, в котором заявитель просит изменить постановление и снизить размер административного штрафа. В обоснование жалобы указано, что мировым судьей не учтено, что трудовые обязанности РЗ. в ПАО «Ростелеком» не связаны с функциями которые она выполняла по прежнему месту работы.
Представитель ПАО «Ростелеком» в судебное заседание не явился, был уведомлен судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Поэтому суд полагает возможным рассмотреть жалобу представителя юридического лица в его отсутствие.
Представитель прокуратуры Октябрьского района Свердловской области в судебное заседание не явился, органы прокуратуры были уведомлены судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Поэтому суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя прокуратуры.
Проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав явившихся лиц, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка №204 Санкт-Петербурга от 07.08.2018 по делу №5-440/2018-204 является законным, обоснованным и справедливым, а потому не подлежит отмене или изменению.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Согласно ст.64.1 ТК РФ, граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми
актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с
государственной или муниципальной службы имеет право замещать на
условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в
анной организации работы (оказывать данной организации услуги) в
течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-
правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные
функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно ч.4 указанной статьи, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по
последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными
правовыми актами Российской Федерации. В силу ч.5, неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является
правонарушением и влечет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 №29 утверждены
Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-
правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 3-4 Правил сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Мировым судьей на основании представленных документов: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2018, трудового договора №№ от 18.03.2014, приказа №№ от 10.02.2011 о назначении на должность федеральной государственной службы, приказа №№ от 07.05.2013 о расторжении служебного контракта с федеральным государственным гражданским служащим, правильно установлено, что РЗ. ранее занимала
должность федеральной государственной гражданской службы, работая судебным приставом-исполнителем в Октябрьском районном отделе судебных приставов города Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области. Приказом УФССП России по Свердловской области №№ от 07.05.2013 РЗ. освобождена от замещаемой должности и уволена с Федеральной государственной гражданской службы на основании п.3 ч.1 ст.33 ФЗ от27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». На основании приказа от 18.03.2014 №№ РЗ. принята на работу в должность специалиста 1 категории отдела по работе с клиентской задолженностью в ОАО междугородной и международной связи .
В соответствии с п. 17 Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,
утвержденного Приказом ФССП России от 22.03.2010 №150 должность
федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя структурного подразделения относится к числу таких
должностей.
На основании раздела 3 Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №557, должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя, связана с
коррупционными рисками.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 №925,
гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной
государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В соответствии со ст.19.29 КоАП РФ, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений, в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ПАО «Ростелеком» не уведомило в установленном законом порядке Октябрьский районный отдел судебных приставов г.Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области о заключении трудового договора с РЗ., поэтому мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что ПАО «Ростелеком» при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора РЗ. ранее занимавшей должность государственной гражданской службы допустило нарушение требований ч.4 ст.12 Закона о противодействии коррупции, выразившееся в не уведомлении о заключении трудового договора представителя нанимателя государственного служащего по последнему месту работы, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.
Наказание назначено ПАО «Ростелеком» законно и обоснованно в пределах санкции статьи. Оснований для снижения административного штрафа суд не усматривает.
Довод представителя ПАО «Ростелеком» о том, что трудовые обязанности РЗ. в ПАО «Ростелеком» не связаны с функциями которые она выполняла по прежнему месту работы, суду представляется необоснованным, так как бывший судебный пристав-исполнитель РЗ. в ПАО «Ростелеком» была принята на должность специалиста 1 категории в отдел по работе с клиентской задолженностью, а значит выполняла аналогичные функции.
Поэтому на основании п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения протеста на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобу представителя юридического лица без удовлетворения.
Исходя из изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №204 Санкт-Петербурга от 07.08.2018 по делу №5-440/2018-204 о назначении административного наказания ПАО «Ростелеком» – оставить без изменения, а жалобу представителя ПАО «Ростелеком» ПО. – оставить без удовлетворения.
Судья