Решение по делу № 12-1001/2017 от 24.04.2017

№ 12-1001/2017

Р Е Ш Е Н И Е

16 мая 2017 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Е.В. Никитенкова, рассмотрев жалобу ООО «Теплокомфорт» на постановление мирового судьи ... судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** о привлечении ООО «Теплокомфорт» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи ... судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** ООО «Теплокомфорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением, ООО «Теплокомфорт» подало в суд жалобу, в которой просило отменить постановление и прекратить производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ООО «Теплокомфорт» Молодцов А.О. на удовлетворении жалобы настаивал.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Государственной жилищной инспекцией по г.Сыктывкару ** ** ** проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Теплокомфорт» и обследован дом ..., в ходе которой были выявлены нарушения требований пп.20, 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Согласно п.20 указанного Постановления работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме включают в себя:

- проверку заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки;

- проверку и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения;

- техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования;

- контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации.

В соответствии с п.20 Постановления, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме включают в себя:

- организацию системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта;

- обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов);

- обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов);

- обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования.

По факту проведенной проверки Государственной жилищной инспекцией по г.Сыктывкару согласно протокола № ... от ** ** ** было выявлено следующее:

- один из двух осветительных приборов лифта, расположенного в ... не работает;

- лифт, расположенный в ..., находится в нерабочем состоянии.

Перечисленные факты нарушений зафиксированы в акте проверки от ** ** **...

Установлено, что многоквартирный дом ... находится под управлением ООО «Теплокомфорт», что подтверждается договором управления № ... от ** ** **.

Подпункт «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

С учетом изложенного факт ненадлежащего исполнения ООО «Теплокомфорт» требований жилищного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований подтверждается материалами дела.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.

Таким образом, ООО «Теплокомфорт», осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, допустив нарушения, указанные в акте проверки №... от ** ** **, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом № ..., одновременно нарушило лицензионные требования, предъявляемые к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, что свидетельствует о наличии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о том, что ООО «Теплокомфорт» вменяется в вину нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», которое обязательно для исполнения всеми участниками жилищных правоотношений, в связи с чем данные действия не могут быть квалифицированы как нарушение лицензионных требований, основаны на неверном толковании норм материального права.

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензионным требованиям не могут быть отнесены: требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом; требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта; требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции; требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

Таким образом, нарушение лицензионных требований, подпадающее под действие ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может выражаться в несоблюдении законодательства Российской Федерации в жилищно-коммунальной сфере в целом, а также требований законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, независимо от сферы его деятельности.

Между тем, Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» устанавливает требования, относящиеся к содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Таким образом, из норм жилищного законодательства следует, что управлением многоквартирными домами и содержанием общего имущества многоквартирного дома уполномочены заниматься не любые физические и юридические лица, являющиеся участниками жилищных правоотношений, а только лица, уполномоченные на осуществление данной деятельности в установленном законом порядке.

Из изложенного следует, что несоблюдение ООО «Теплокомфорт» положений Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» при осуществлении лицензируемой деятельности по управлению многоквартирным домом не может расцениваться как нарушение жилищного законодательства Российской Федерации в целом или нарушение требований законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, и является нарушением лицензионных требований.

С учетом изложенного мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Теплокомфорт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что мировым судьей не были индивидуализированы и привлечены в качестве потерпевших лица, обращавшиеся с заявлением в Государственную жилищную инспекцию по г.Сыктывкару, суд не может принять на основании следующего.

Частью 1 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Из имеющегося в деле обращения жителей многоквартирного дома № ... в Государственную жилищную инспекцию по г.Сыктывкару, а также из иных материалов дела, не следует, что кому-либо из обращавшихся лиц был причинен физический, имущественный или моральный вред в результате нарушения ООО «Теплокомфорт» лицензионных требований при управлении многоквартирным домом.

При таких обстоятельствах указанные лица не подлежали привлечению к участию в деле в качестве потерпевших.

Доводы о том, что заместитель директора ООО «Теплокомфорт» ... В.В., который присутствовал при составлении акта проверки и подписывал данный акт, не является таковым, не имеет надлежащих на то полномочий, оформленных доверенностью, а также не является работником ООО «Теплокомфорт», суд не может принять во внимание, поскольку указанное обстоятельство не является предусмотренным ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, при котором результаты проверки не могут являться доказательствами по административному делу.

Суд апелляционной инстанции считает решение, вынесенное мировым судьей, обоснованным и назначенное наказание соразмерным совершенному деянию ООО «Теплокомфорт».

С учетом изложенного, суд не находит основания для отмены постановления мирового судьи ... судебного участка г.Сыктывкара, так как им дана правильная оценка представленным материалам и доказательствам.

В удовлетворении жалобы ООО «Теплокомфорт» следует отказать.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи ... судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** оставить без изменения, жалобу ООО «Теплокомфорт» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья                          Е.В. Никитенкова

12-1001/2017

Категория:
Другие
ООО Теплокомфорт
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Никитенкова Екатерина Владимировна
Статьи

14.1.03

25.04.2017Материалы переданы в производство судье
16.05.2017Судебное заседание
16.05.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее