К делу № 5-15/2019
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
п.Мостовской 18 января 2019 года
Судья Мостовского районного суда Краснодарского края Немчинов Ю.А., рассмотрев поступивший из министерства природных ресурсов Краснодарского края материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении Шевченко Олега Сергеевича, <личные данные>
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Шевченко О.С. 22.11.2018 в 11 часов 15 минут на территории государственного природного зоологического заказника регионального значения «Псебайский», в зоне экстенсивного природопользования, в географической точке с координатами N 44.12545 E 40.59310, определенными с помощью служебного навигатора Garmin «Etrex 20», осуществлял движение вне автомобильных дорог на автомобиле КАМАЗ государственный регистрационный знак <номер>, в 300 метрах к югу от п.Узлового Мостовского района Краснодарского края, чем нарушил п.3.2, п.3.2.16, п.3.9.4 Положения о государственном природном зоологическом заказнике регионального значения «Псебайский», утвержденном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2017 №1011, п.1, п.3 ст.24 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шевченко О.С., в судебном заседании вину в совершённом правонарушении признал полностью.
Главный государственный инспектор территориального сектора по Мостовскому району отдела федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания Грешнов С.В. в судебном заседании просил признать Шевченко О.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Суд, выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, изучив письменные материалы дела, пришел к следующему.
Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).
Объективную сторону административного правонарушения по ст. 8.39 КоАП РФ составляют действия лица, нарушающие установленный режим или иные правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и на других особо охраняемых природных территориях охрана животного мира и среды его обитания осуществляется в соответствии с режимом особой охраны данных территорий, который устанавливается Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях".
Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ определено, что особо охраняемыми природными территориями являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, и для которых установлен режим особой охраны.
Статьей 2 указанного Закона установлены категории Рё РІРёРґС‹ РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемых природных категорий; Рє РЅРёРј, РІ том числе, относятся государственные природные заказники. Ртой Р¶Рµ РЅРѕСЂРјРѕР№ предусмотрено, что РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Р Р¤ Рё находятся РІ ведении органов государственной власти субъектов Р Р¤; РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемые природные территории регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Р Р¤.
Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", создание государственных природных заказников регионального значения осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
В силу ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшим решение о создании этого государственного природного заказника.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2017 №1011 утверждено Положение о государственном природном зоологическом заказнике регионального значения «Псебайский».
В соответствии с п. 3.2 Положения о заказнике - на всей территории заказника запрещено осуществление видов деятельности, противоречащих целям создания заказника или причиняющих вред природным комплексам и их компонентам, а также запрещены иные виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, включая Закон Краснодарского края от 05.11.2002 №532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в краснодарском крае», в том числе:
3.2.16 – движение и стоянка механических транспортных средств, не связанных с функционированием ООПТ, прогон скота вне автомобильных дорог.
В соответствии с п. 3.9 Положения о заказнике – в зоне экстенсивного природопользования заказника, помимо ограничений хозяйственной деятельности, перечисленных в пункте 3.2 настоящего положения, запрещается:
3.9.4 – проезд и стоянка всех видов транспортных средств вне дорог, кроме транспортных средств уполномоченного органа и транспортных средств подведомственных ему государственных учреждений, научных организаций, научных работников, действующих по согласованию с уполномоченным органом.
Как следует из материалов дела и установлено судом: Шевченко О.С. 22.11.2018 в 11 часов 15 минут на территории государственного природного зоологического заказника регионального значения «Псебайский», в зоне экстенсивного природопользования, в географической точке с координатами N 44.12545 E 40.59310, определенными с помощью служебного навигатора Garmin «Etrex 20», осуществлял движение вне автомобильных дорог на автомобиле КАМАЗ государственный регистрационный знак <номер>, в 300 метрах к югу от п.Узлового Мостовского района Краснодарского края, чем нарушил п.3.2, п.3.2.16, п.3.9.4 Положения о государственном природном зоологическом заказнике регионального значения «Псебайский», утвержденном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2017 №1011, п.1, п.3 ст.24 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
Факт совершения правонарушения Рё виновность Шевченко Рћ.РЎ. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚.8.39 РљРѕРђРџ Р Р¤ подтверждается совокупностью следующих исследованных РІ судебном заседании доказательств: протоколом РѕР± административном правонарушении в„–0004643 РѕС‚ 07.12.2018, распечаткой фотофиксации административного правонарушения, определением Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении Рё проведении административного расследования РѕС‚ 23.11.2018, определением РѕР± истребовании сведений, необходимых для разрешения дела РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 23.11.2018, карточкой учета транспортного средства, согласно которой, собственником автомобиле РљРђРњРђР— государственный регистрационный знак <номер> является Шевченко Рћ.РЎ., уведомлением Рѕ времени Рё месте составления протокола РѕР± административном правонарушении, объяснениями <Рњ.Р.РЁ.>., Шевченко Рћ.РЎ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.
Собранные по делу доказательства отвечают всем требованиям об относимости, допустимости, достоверности доказательств и потому, суд считает, что они отражают фактические обстоятельства дела, и могут быть положены в обоснование вины Шевченко О.С.
Не доверять собранным по делу доказательствам, у суда оснований нет.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании доказательств дела в их совокупности, суд считает, что своими действиями Шевченко О.С. совершил правонарушение, предусмотренное ст.8.39 КоАП РФ, т.е. нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ учитывается личность виновного, имущественное положение, характер совершённого им административного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность Шевченко О.С., предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шевченко О.С., предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Оснований для освобождения Шевченко О.С. от административной ответственности, предусмотренных ст.ст. 2.7, 2.8, 2.9. КоАП РФ, не имеется.
Учитывая, что Шевченко О.С. признал свою вину, раскаялся в содеянном, а также характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, суд считает возможным назначить Шевченко О.С. наказание в пределах санкции ст.8.39 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа, без конфискации орудия совершения административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Признать Шевченко Олега Сергеевича, <личные данные>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.
Назначить Шевченко О.С. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей, без конфискации орудия совершения административного правонарушения.
Разъяснить Шевченко О.С., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Копию постановления направить в министерство природных ресурсов Краснодарского края для сведения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Мостовской районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.А. Немчинов
Реквизиты для оплаты штрафа
Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю
министерство природных ресурсов Краснодарского края (л/с 04182026890)
Южное ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё, Р‘РРљ 040349001, РРќРќ 2312161984,
СЂ/СЃ 40101810300000010013, РљРџРљ 230801001,
КБК 85411625020010000140, ОКТМО 03701000, г.Краснодара
Штраф по ст.8.39 КоАП РФ.