70RS0006-01-2021-000868-66
Дело № 2-454/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30.08.2021 Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Симагиной Т.С.,
при секретаре Вдовиной А.И.,
помощник судьи Пирогова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино Томской области с участием представителя истца Бескишкиной Л.А., представителя ответчика Буряковой М.В., гражданское дело по иску Овчинникова Ю.А. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Асиновском районе Томской области (межрайонное) об устранении нарушений пенсионных прав,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Асиновском районе Томской области (межрайонное), об устранении нарушений пенсионных прав указав, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 30 ФЗ N 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» имеет право на назначение досрочной страховой пенсии. /дата/ ответчик отказал в назначении досрочной страховой пенсии в связи с тем, что не усматривается права для её назначения. Пенсионный орган не включил в льготный стаж истца периоды работы: в Строительном управлении № с /дата/ по /дата/ (6 лет 11 месяцев 12 дней) в качестве мастера, с /дата/ по /дата/ (3 года 3 месяца 19 дней) в качестве прораба. С решением пенсионного органа истец не согласен, считает, что имеет право на досрочное назначение страховой пенсии. Просил суд обязать ответчика включить спорные периоды в специальный стаж работы, и назначить досрочную страховую пенсию по старости, предусмотренную подп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от /дата/ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с момента возникновения права с /дата/. Взыскать судебные издержки за услуги представителя в размере 22 00 руб.
В судебное заседание истец Овчинников Ю.А. не явился, исковые требования поддерживает в полном объеме, просил дело рассмотреть в присутствии его представителя Бескишкиной Л.А., что судом на основании ст. 167 ГПК РФ удовлетворено.
Представитель истца Бескишкина Л.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Асиновском районе Томской области – Бурякова М.В. в судебном заседании исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Выслушав пояснения сторон, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему:
Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе определить как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (ч. ч. 1, 2 ст. 19), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 N 11-П).
В силу ст. 8 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 г. "О страховых пенсиях", вступившего в законную силу с 01.01.2015 г., право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 г. "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В судебном заседании установлено, что /дата/ Овчинников Ю.А. обратился в ГУ УПФ в Асиновском районе Томской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Решением ГУ УПФ РФ в Асиновском районе Томской области (межрайонное) № от /дата/ истцу было отказано в назначении досрочной пенсии в виду отсутствия требуемого стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение.
Согласно приложению к решению территориального органа ПФР № от /дата/, страховой стаж Овчинникова Ю.А. составляет 34 года 04 месяца 27 дней, стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение отсутствует.
Пенсионный орган не принял к зачету в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, в том числе периоды работы Овчинникова Ю.А.:
-с 31.07.1984 по 12.07.1991 - в качестве мастера;
-с 13.07.1991 по 01.11.1994 – в качестве прораба, в связи с тем, что в соответствии со Списком № 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 22.08.1956 г., № 1173, разделом XXIX. «Строительство зданий и сооружений промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников коммуникаций» предусмотрены матера(десятники) и прорабы. Однако в строительстве промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых транспорта и связи, жилых и культурно –бытовых зданий и сооружений не подтверждена. В соответствии со Списком № 2 утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 разделом XXVIIю»Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, ресторация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» предусмотрены мастера строительных и монтажных работ. Профессии мастер и прораб не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 г. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительство Российской Федерации 16.07.2014 г. приняло Постановление N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", которое действует с 01.01.2015 г.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173 -ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Из подпункта "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665 следует, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года (далее - Список N 2 от 1956 г.).
В разделе XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" Списка N 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, предусмотрены мастера строительных и монтажных работ (позиция 2290100б-23419), производители работ (прорабы) позиция 2290000б-24441).
В разделе XXIX "Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций" Списка N 2, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, предусмотрены мастера (десятники) и прорабы.
Из анализа приведенных Списков следует, что для включения периода работы в подсчет специального стажа необходимо, чтобы одновременно были выполнены два условия: выполнение работы в должности, предусмотренной Списком, и выполнение работы в той отрасли производства, которая предусмотрена Списком.
Кроме этого, при определении права на пенсию по льготным основаниям по Списку N 2 от 1956 г. (за периоды работы до 01 января 1992 года) юридически значимыми являются установление обстоятельств выполнения работ в организациях, занятых строительством новых объектов: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также наземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций. После 1 января 1992 года, в специальный стаж, влекущий досрочное назначение трудовой пенсии по старости включалась работа в организациях ведущих как новое строительство, также работы по реконструкции и ремонту объектов.
В силу п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1015 от 02.10.2014 г., документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Из трудовой книжки № на имя Овчинникова Ю.А. следует, что /дата/ принят мастером в Строительное управление № (пр. №к от /дата/); /дата/ в связи с введением новых условий оплаты труда утвержден в должности мастера (пр. № от /дата/); /дата/ переведен прорабом (пр. № от /дата/); /дата/ уволен в связи с сокращением штата по ст. 33 п.1 КЗОТ РФ( пр.93к от /дата/).
Согласно архивной справке № от /дата/ предоставленной администрацией Асиновского района Томской области, в приказах по личному составу Строительного управления № значиться: приказ № от /дата/ «Овчинникова Ю.А. с /дата/ принять на работу мастером, с окладом по штатному расписанию»; приказ №-к от /дата/ В связи с увольнением ФИО7 прорабом на 1 участок назначить Овчинникова Ю.А.с /дата/. С /дата/ по /дата/ произвести передачу материально –товарных ценностей с п/отчета Легоцкого в п/отчет Овчинникова Ю.А. Ответственность за передачу возложить на бухгалтера ФИО8; приказ № от /дата/ «В связи с сокращением штата уволить прораба- Овчинникова Ю.А.с /дата/ в соответствии с п.1 ст. 33 КЗОТ РФ с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка.
В справке Строительного управления № от /дата/ указано, что строительное управление № в /дата/ г.г. осуществляет строительство объектов промышленного и гражданского назначения Министерства лесной промышленности. Сельским строительством строительное управление не занимается.
Согласно Извлечению из списка № производств и цехов, профессий и должностей с тяжелыми и вредными условиями труда по строительному управления №, утвержденному начальником СУ-24 ФИО9, пред.пострайкома ФИО10, зав. собесом ФИО11, указаны должности (наименования по ЕТКС, наименование профессии по трудовой книжке, наименование профессии по списку №) -мастер, прораб.
Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, установлено, что в период с /дата/ по /дата/ основным видом деятельности Строительного Управления № было строительство различных жилых и нежилых помещений большой площади, что требовало выполнять их с помощью бригад каменщиков.
Приказами по Строительному Управлению №, от /дата/ №, от /дата/ №а, от /дата/ №, от /дата/ №, подтверждается строительство крупных объектов: многоквартирных домов, роддома, складов, торгового центра.
Согласно архивной справке № от /дата/ администрации Асиновского района Строительное управление № осуществляло строительство крупных объектов: многоквартирных домов, роддома, складов, торгового центра.
Учитывая направление деятельности Строительного управления № 24, как строительно-монтажного управления (выполнения строительных и строительно-монтажных работ на вновь возводимых зданиях), у суда не вызывает сомнений исполнение Овчинниковым Ю.А. работы, связанной со строительством объектов поименованных в Разделе XXIX Списка N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. N 1173.
При этом, согласно п. 3 Указания Минсоцобеспечения РСФСР от 15 мая 1991 года N 1-57-У «О порядке применения Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года N 10», право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ, предусмотренных Списками N 1Списками N 1 и 2, в течение полного рабочего дня.
В силу положений, содержащихся в п. 2 Разъяснений Министерства труда и занятости населения РСФСР и Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.1992 г. N 1 (утратил силу в 1996 г.), под полным рабочий днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не мене 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается выполнение подготовительных, вспомогательных, текущих работ, а также работ вне своего рабочего места в целях обеспечения выполнения своих трудовых функций. Аналогичные правила содержатся в Разъяснениях п. 5, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 г. N 29 (ред. от 01.10.1999 г.) "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков производств, работы, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. ст. 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Таким образом, только с момента введения в действие с 01.01.1992 г. Списков, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10, предусматривается необходимость подтверждения специального стажа условиями занятости в течение полного рабочего дня указанными работами.
Таким образом, имеющиеся в документах сведения указывают на то, что в спорный период работы истца, в Строительном управлении № 24 осуществлялась строительная деятельность крупных объектов жилых и нежилых зданий.
Оценив и исследовав представленные в материалы дела доказательства (письменные, объяснения сторон), руководствуясь нормами права, регулирующими спорные правоотношения, суд приходит к выводу, что Овчинников Ю.А. в спорный период выполнял работы в должности, предусмотренной Списком, и в той отрасли производства, которая предусмотрена Списком.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, ответчиком в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не представлено.
Учитывая изложенное, требования истца о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии п.п. 2 ч.1 статьи 30 Федерального Закона Российской Федерации от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях РФ» спорных периодов работы в Строительном Управлении № 24: с 31.07.1984 по 12.07.1991 (6 лет 12 дней) в качестве матера, с 13.07.1991 по 01.11.1994 93 года 3 месяца 19 дней) в качестве прораба
подлежат удовлетворению.
В судебном заседании так же установлено, что истец на момент обращения с заявлением к ответчику /дата/, достиг 57 летнего возраста, обладал страховым стажем более 34 лет и льготным стажем более 10 лет (с учетом включения оспариваемых периодов), в связи с чем, суд приходит к выводу, что право у Овчинникова Ю.А. на досрочное назначение пенсии по старости, с учетом уменьшения возраста, установленного законом, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы, возникло с /дата/.
В соответствии с п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" обращено внимание судов на необходимость четкого и ясного изложения резолютивной части решения, с тем чтобы оно не вызывало вопросов при его исполнении. С этой целью в резолютивной части решения, которым требования истца удовлетворены, должно быть, в частности, указано, какие требования подлежат удовлетворению и какая обязанность возлагается на ответчика для восстановления нарушенного права истца (например, о возложении обязанности на ответчика включить определенный период работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение истцу пенсии по старости, о взыскании с ответчика недоплаченной суммы пенсии), а также указано, с какого времени ответчик обязан назначить истцу пенсию, если суд придет к выводу, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, необоснованно отказал истцу в назначении пенсии.
В соответствии с частью 1 статьи 48 ГПК РФ ведение дела через представителя является правом гражданина.
В силу абз. 2, 5 и 9 ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся суммы, подлежащие выплате экспертам, расходы на оплату услуг представителя, а также другие признанные судом необходимыми расходы.
По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела (далее - судебные издержки), представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 Гражданского процессуального кодекса РФ. По смыслу названных законоположений, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу (п. 1).
В подтверждение несения расходов на оплату услуг представителя в размере 22 000 рублей истцом представлены Соглашение б/н от /дата/ с Бескишкиной Л.А. и квитанция от /дата/, содержащая сведения о получении представителем оплаты в указанном размере.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 21 декабря 2004 года N 454-О и применимой к гражданскому процессу, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым, - на реализацию требований ч. 3 ст. 17 Конституции РФ.
В соответствии с п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.
Определяя размер взыскиваемых расходов по оплате услуг представителя, с учетом сложности дела, объема оказанных представителем юридических услуг, количества судебных заседаний в которых принимал участие представитель истца, суд исходит из того, что судебные расходы в размере 15 000 рублей соответствуют требованиям разумности и справедливости, а так же соразмерными работе, проведенной представителем по делу.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 24:
-░ 31.07.1984 ░░ 12.07.1991 (6 ░░░ 11 ░░░░░░░ 12 ░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░,
-░ 13.07.1991 ░░ 01.11.1994 (3 ░░░░ 3 ░░░░░░ 19 ░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ /░░░░/.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░