Дело № 2а-385/2019
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
26 февраля 2019 года город Елец Липецкой области
Елецкий городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Баранова Р.Р’.,
при секретаре Пашкове М.С.,
с участием:
прокурора Бунеева С.П.,
административного ответчика Двуреченского В.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ здании Елецкого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Липецкой области посредством Р’РљРЎ административное дело в„– 2Р°-385/2019 РїРѕ административному РёСЃРєСѓ ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Двуреченского Вячеслава Викторовича,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Федеральное казенное учреждение Рсправительная колония в„–4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Двуреченского Р’.Р’. СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 8 лет СЃ применением СЂСЏРґР° административных ограничений. Р’ обоснование РёСЃРєР° указано, что Двуреченский Р’.Р’. 14.05.2018 осужден РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Грязинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Липецкой области РїРѕ Рї. «а» С‡. 3 СЃС‚. 158 РЈРљ Р Р¤ Рє 1 РіРѕРґСѓ лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, режим строгий. РџРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ СЃСѓРґР° имеет опасный рецидив, характеризуется нестабильностью поведения. Р’РёРЅСѓ РІ совершенном преступлении признал, РІ содеянном раскаялся, написал извинительное РїРёСЃСЊРјРѕ потерпевшей стороне, Р·Р° причиненный преступлением моральный Рё материальный ущерб РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ СЃСѓРґР° РёСЃРєР° РЅРµ имеет. Просило применить РІ отношении Двуреченского Р’.Р’. следующие ограничения: запрещение пребывания РІРЅРµ жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица РІ период СЃ 23 часов РґРѕ 06 часов; запрещение РЅР° посещение Рё проведение массовых мероприятий Рё участия РІ РЅРёС…; запрещение выезда Р·Р° пределы Липецкой области; обязательная СЏРІРєР° 4 раза РІ месяц РІ РћР’Р” РїРѕ месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области РІ судебное заседание РЅРµ явился, надлежащим образом извещен Рѕ месте времени рассмотрения дела. Р’ материалах дела имеется заявление Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие, заявленные требования поддерживают РїРѕ изложенным РІ административном РёСЃРєРµ основаниям.
Административный ответчик Двуреченский В.В. в судебном заседании возражал против установления административного надзора, указывая, что установлением надзора на него как бы устанавливается второе наказание. За время отбытия наказания выговором не имеет, имеет три поощрения. После освобождения будет жить в деревне, и количество явок в размере 4, будет препятствовать его трудоустройству.
Суд, с учетом мнения административного ответчика, на основании статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Заслушав объяснения административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом в силу п. 1 ч. 3 ст. 5 данного Федерального закона, срок административного надзора в отношении указанного лица исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В судебном заседании установлено, что Двуреченский В.В. 14.05.2018 осужден приговором Грязинского городского суда Липецкой области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с учетом апелляционного определения от 17.07.2018, к 1 году лишения свободы, режим строгий.
По приговору суда имеет опасный рецидив, характеризуется нестабильностью поведения.
Наличие рецидива преступлений устанавливается судом при вынесение приговора на момент совершения преступления, в связи с чем, наличие рецидива и его вид при разрешении вопроса об установлении административного надзора доказыванию не подлежат.
Согласно ст. 86 ч. 2 УК РФ (в редакции федерального закона, действовавшего на момент совершения преступления Двуреченским В.В. – 26.01.2018), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судимость Двуреченского В.В. по приговору за совершенное им преступление, в настоящее время не погашена и составляет 8 лет после отбытия наказания в редакции закона, действовавшей на момент совершения преступлений.
Таким образом, имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Двуреченского В.В. административного надзора.
РР· представленной характеристики следует, что Р·Р° время содержания РІ ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области Двуреченский Р’.Р’. характеризуется нестабильностью поведения. Согласно справке Рѕ поощрениях Рё взысканиях Двуреченский Р’.Р’. имеет 1 поощрение, взысканий РЅРµ имеет.
Со слов Двуреченского В.В., он имеет 3 поощрения.
Однако характеристика в данном случае не является основанием для освобождения либо установления административного надзора.
Коль скоро, Двуреченский В.В. осужден по приговору за совершенное им преступление, в настоящее время судимость не погашена и составляет 8 лет после отбытия наказания в редакции закона, действовавшей на момент совершения преступлений, то срок надзора должен быть установлен на срок 8 лет.
При установлении в отношении Двуреченского В.В. административного ограничения в виде обязательной явки, суд учитывает, что Двуреченский В.В. имеет поощрения и не имеет взысканий.
Поскольку Двуреченский В.В., отбывающий наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении него административного надзора.
Установление административного надзора и ограничений необходимо в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений в дальнейшем, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно частям 1, 2 статьи 4 того же Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно справке медсанчасти ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области, заболеваний препятствующих исполнению административных ограничений, Сѓ Двуреченского Р’.Р’. РЅРµ имеется.
Р’ своем заявлении начальнику ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области Рё СЃРІРѕРёС… объяснениях РІ судебном заседании Двуреченский Р’.Р’. указывает, что намерен после освобождения убыть РїРѕ адресу: N....
При таких обстоятельствах, в целях защиты права на свободный выбор места жительства, суд приходит к выводу о запрещении выезда за пределы Липецкой области по избранному им месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел.
С учетом установленных по делу обстоятельств, и характеризующих личность сведений, суд полагает необходимым установить в отношении Двуреченского В.В. административный надзор сроком на 8 лет, установив ему ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов до 06 часов без разрешения органа внутренних дел; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях без разрешения органа внутренних дел; запрещения выезда за пределы Липецкой области без разрешения органов внутренних дел; обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации в соответствующий орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
По мнению суда, вышеуказанные срок и административные ограничения, соответствуют целям административного надзора с учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, конкретных обстоятельств дела, а также возможного поведения Двуреченского В.В. после освобождения из мест лишения свободы.
Довод Двуреченского В.В. о том, что административный срок сроком на 8 лет является суровым и чрезмерным, не является основанием для его уменьшения, поскольку положения п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений на иной срок.
Судебное решение об установлении административного не может оказать влияние на жизнь осужденного и жизнь его семьи, поскольку установленные судом административные ограничения в виде запрета на выезд за пределы определенной территории по существу не ограничивает права поднадзорного лица на передвижение, а лишь накладывает на него обязанность уведомлять органы внутренних дел о своем выезде за пределы определенной территории.
Пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусматривает право поднадзорного лица обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в связи с исключительными обстоятельствами.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что установление административного надзора в данном случае является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы Двуреченского В.В., а также соответствует нормам процессуального и материального права в рамках Кодекса административного судопроизводства.
Учитывая изложенное, руководствуясь СЃС‚. СЃС‚. 3, 4, 5 Федерального закона РѕС‚ 06.04.2011 в„– 64-ФЗ, СЃС‚. 173.1 РЈРРљ Р Р¤, СЃС‚. СЃС‚. 175-180, 273 РљРђРЎ Р Р¤,
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Двуреченского Вячеслава Викторовича – удовлетворить.
Установить в отношении Двуреченского Вячеслава Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Двуреченского Вячеслава Викторовича административные ограничения в виде: 1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов до 06 часов, без разрешения органа внутренних дел; 2) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях без разрешения органа внутренних дел; 3) запрещения выезда за пределы Липецкой области без разрешения органов внутренних дел; 4) обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Двуреченского Вячеслава Викторовича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Контроль за поведением Двуреченского Вячеслава Викторовича возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд Липецкой области в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий: Р.Р’. Баранов
Мотивированное решение изготовлено 26 февраля 2019 года.