№ 2а-70/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Харабали, Астраханская область 19 февраля 2021 г
Харабалинский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Тюлюпова Р.К.,
при секретаре судебного заседания Демисеновой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области к Бережнову С.В. о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Астраханской области обратилась в суд с административным иском к Бережнову С.В. о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, пени, указав, что Бережнов С.В. признается плательщиком земельного налога, как имеющий в собственности земельный участок, зарегистрированный в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, расположенный по адресу: <адрес>, (кадастровый №), с 31.12.2000 по настоящее время.
Задолженность по земельному налогу за 2018 год составила 284 рубля.
В соответствии со ст. 75 НК Российской Федерации за неуплату земельного налога в установленные законодательством сроки начислена пеня в размере 4,28 рублей.
Итого задолженность по уплате земельного налога за 2018 год и пени составила 288,28 рублей.
Также Бережнов С.В. признается плательщиком транспортного налога, как имеющий в собственности транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- трактор Беларус-82.1.У1, г/н №, 72,00 л.с., с 13.02.2006 по настоящее время;
- автомобиль ВАЗ 21074, г/н №, 74,10 л.с., с 06.11.2006 по настоящее время;
- трактор ДТ-75М, г/н №, с 15.05.1998 по настоящее время;
- трактор МТЗ-50, г/н №, с 28.01.2004 по настоящее время;
- трактор ДТ-75М, г/н №, с 28.01.2004 по настоящее время;
- (отсутствует) г/н №, с 17.05.2000 по настоящее время.
Задолженность по транспортному налогу за 2018 год составляет 8632 рубля.
В соответствии со ст. 75 НК Российской Федерации за неуплату земельного налога в установленные законодательством сроки начислена пеня в размере 130,20 рублей.
Итого задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год и пени составила 8762,20 рублей.
С учетом уточненных административных исковых требований, просит суд взыскать с Бережнова С.В. задолженность: по земельному налогу за 2018 год в размере 284 рубля и пени в размере 4,28 рублей, по транспортному налогу за 2018 год в размере 2425 рублей и пени в размере 48,50 рублей, а всего в размере 2761,78 рублей.
Представитель административного истца - Власова С.Ю. обратилась в суд с заявлением о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области.
Административный ответчик Бережнов С.В. в судебное заседание не явился, представил в суд возражение на административный иск, в котором просит в удовлетворении административных исковых требований отказать, считает, что в отношении него налоговый орган должен применить налоговые льготы относительно транспортного налога в виду того, что является инвалидом III группы.
На основании ч. 2 ст. 150 КАС Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Изучив административное исковое заявление, материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в статье 23 НК Российской Федерации.
В соответствии ст. 3 НК Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 45 НК Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК Российской Федерации).
Исходя из абзаца 1 пункта 1 статьи 388 НК Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании пункта 1 статьи 393 НК Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 390 НК Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 356 НК Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу статьи 358 НК Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 363 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 1 Закона Астраханской области от 22.11.2002 №49/2002-ОЗ «О транспортном налоге» налоговая ставка на легковые автомобили с мощностью двигателя, до 100 л.с. составляет - 14 рублей за 1 л.с.; налоговая ставка на другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) составляет - 22 рубля за 1 л.с.
На основании статьи 2 Закона Астраханской области «О транспортном налоге» - уплата налога производится налогоплательщиками-организациями ежегодно по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные настоящей статьей.
Уплата налога производится не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу положений статьи 3 Закона Астраханской области «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются инвалиды всех категорий.
Льготы налогоплательщикам, указанным в пунктах 1, 2, 3 части 1 настоящей статьи, предоставляются в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73.55 кВт) включительно, мотоциклов, мотороллеров с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29.42 кВт) включительно, катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л.с. (до 22.07 кВт) включительно, зарегистрированных в установленном порядке.
Льготы налогоплательщикам, указанным в пунктах 1 - 3 части 1 настоящей статьи, предоставляются в отношении одной единицы транспортного средства по выбору налогоплательщика. Льгота налогоплательщикам, указанным в пункте 5 части 1 настоящей статьи, предоставляется в отношении грузовых автомобилей и других самоходных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы), зарегистрированных и учтенных на балансах указанных налогоплательщиков после их регистрации в качестве резидентов особой экономической зоны, и применяется в течение двенадцати лет со дня регистрации данных транспортных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При возникновении права на льготу в течение налогового периода перерасчет суммы налога происходит с месяца, в котором возникло это право.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 75 НК Российской Федерации в случае уплаты сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Положениями части 1 статьи 286 КАС Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из письменных материалов дела, что Бережнов С.В. признан плательщиком земельного налога, как имеющий в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, (кадастровый №), с 31.12.2000 по настоящее время.
Задолженность по земельному налогу за 2018 год составила 284 рубля.
В соответствии со ст. 75 НК Российской Федерации за неуплату земельного налога в установленные законодательством сроки начислена пеня в размере 4,28 рублей.
Итого задолженность по уплате земельного налога за 2018 год и пени составила 288,28 рублей.
Также Бережнов С.В. признан плательщиком транспортного налога, как имеющий в собственности транспортное средство и другую самоходную машину:
- автомобиль ВАЗ 21074, г/н №, 74,10 л.с., с 16.11.2006 по настоящее время;
- трактор Беларус-82.1, ГРЗ №, с 13.02.2006 по 31.01.2020.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными по запросу суда ответом ОГИБДД ОМВД России по Харабалинскому району Астраханской области от 12.01.2021, ответом главного государственного инженера-инспектора по Харабалинскому району Службы государственного технического надзора Астраханской области от 10.02.2021.
Налоговым органом Бережнову С.В. начислен транспортный налог за 2018 год (в отношении легкового автомобиля и других самоходных машин, указанных в административном иске) в размере 8632 рубля и пеня в размере 130,20 рублей.
Как следует из копии справки об инвалидности от ДД.ММ.ГГГГ, Бережнов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом <данные изъяты> бессрочно.
Налоговым органом в отношении транспортного средства (автомобиля ВАЗ 21074, г/н №) применена налоговая льгота, от уплаты транспортного налога за 2018 год Бережнов С.В. освобожден.
Обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 1804 рубля Бережновым С.В. не исполнена.
В адрес ответчика направлено налоговое уведомление № от 15.07.2019.
В связи с неуплатой налога в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК Российской Федерации, согласно уведомлениям в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, сбора, пени № от 13.02.2020, срок уплаты установлен до 07.04.2020.
В отношении других самоходных машин: трактора Беларус-82.1, ГРЗ №, наименование (отсутствует) г/н №, налоговым органом начислен транспортный налог за 2018 год в размере 2425 рублей, пеня в размере 48,50 рублей.
Согласно заявлению административного истца МИФНС России № 4 по Астраханской области произведен перерасчет транспортного налога за 2018 г. в связи с тем, что транспортное средство ДТ-75М гос. №, МТЗ-50гос. №, ДТ-75Т гос. № в собственности у ответчика не зарегистрированы. В отношении транспортного средства ВАЗ 21074 гос. № применена налоговая льгота.
В соответствии с частями 1-3 ст. 48 НК Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
При этом как следует из материалов дела, заявление о вынесении судебного приказа налоговым органом было подано мировому судье СУ №1 Харабалинского района Астраханской области 10.06.2020 (согласно штампу), то есть в срок в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Таким образом, срок для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности взыскании с Бережнова С.В. задолженности по земельному налогу, транспортному налогу за 2018 год, пени не пропущен.
Однако, вопреки представленным административным ответчиком письменным доказательствам, обязанность по уплате транспортного налога в отношении другой самоходной машины - трактора Беларус-82.1, ГРЗ №, за 2018 год в размере 1804 рубля не исполнена.
Следовательно, с учетом представленных стороной административного ответчика возражений, ответа главного государственного инженера-инспектора по Харабалинскому району Службы государственного технического надзора Астраханской области от 10.02.2021, административные требования о взыскании задолженности по земельному налогу и транспортному налогу за 2018 год подлежат удовлетворению в части взыскания задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 284 рубля и пени в размере 4,28 рублей, транспортному налогу за 2018 год в размере 1804 рубля (за трактор БЕЛАРУС-82.1.У1 гос. №) и пени в размере 48,50 рублей.
Разрешая вопрос о судебных расходах, суд исходит из следующего.
По смыслу п. 1 ст. 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела, которые в силу п. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких условиях, государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, не подлежат взысканию с административного ответчика Бережнова С.В., в доход федерального бюджета, поскольку административный ответчик относится к категории лиц, которые освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 284 ░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4,28 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1804 ░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 48,50 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2140,78 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: .....
..... ░░░░░░░ ░.░.