Дело №5-6430/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 19 октября 2021 года
Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Дудниченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дельвер», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес <адрес>, ИНН 7203090002, ОГРН 1027200783488,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленному главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области Капшиной В.С. в отношении ООО «Дельвер», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, база отдыха «Пруд Лесной», район ТЭЦ-2 на основании Решения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГг. №, проведена внеплановая выездная проверка.
В соответствии с п. 2 Решения № от ДД.ММ.ГГГГ., решение о проведении проверки принято на основании пункта 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в связи с представлением прокуратуры Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), содержащее информацию о том, что в текущем году на базе отдыха «Пруд Лесной» эксплуатируемой ООО «Дельвер» установлены факты утопления 3 человек, из них 1 несовершеннолетний.
На основании п. 9 Решения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки, в отношении ООО «Дельвер» совершены следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, истребование документов, получение письменных объяснений.
ДД.ММ.ГГГГ в 11:20 мин, при анализе протокола осмотра от 04.09.2021г., и видеозаписи от ДД.ММ.ГГГГ были установлены нарушения обязательных требований законодательства в сфере санитарного законодательства, а именно: при входе на территорию базы отдыха «Пруд Лесной», принадлежащей ООО «Дельвер», установлен информационный стенд с перечислением оказываемых услуг, в том числе услуг по прокату катамаранов, лодочек для прогулок на пруду, аренде коттеджей, шатров, беседок, столиков.
На территории базы отдыха «Пруд Лесной» имеются функциональные зоны: зона рекреации, включает в себя водный объект - «Пруд Лесной», пляж; зона отдыха, мангальная зона, зона обслуживания (прокат спортивного инвентаря и оборудования, предприятия общепита), спортивная зона (футбольная площадка, волейбольная площадка, площадка для скалолазания, спортплощадка, веревочный парк, детский сектор), с оборудованными малыми архитектурными формами: скамье беседки, урны. На момент проведения осмотра отмечено использование гражданами указанных функциональных зон.
При осмотре водного объекта - «Пруд Лесной» установлено, что на момент проведения осмотра водная акватория в целях купания не использовалась, наличие буйков, спущенных на воду лодок, катамаранов не установлено. На территории пляжа установлены информационные щиты с правилами безопасности купания, две спасательные вышки, спасательная лодка, один катамаран.
По информации, размещенной на сайте в сети «Интернет» http://delver.ru/, для отдыхающих предлагается, среди прочего, прокат катамаранов, веселых лодок для прогулок на пруду, а также летний пляжный отдых (песчаный пляж, раздевалки, работают спасатели).
Согласно письменному объяснению генерального директора ООО «Дельвер» Фатеева М.П. оказываемый вид услуг по прокату катамаранов, лодок оказывается иным юридическим лицом на основании договора б/н от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ООО «Дельвер» и ООО «АРБАТ ИНВЕСТ» (ИНН 7203484261, ОГРН 1197232018158).
Предметом данного договора является предоставление за плату ООО «Дельвер» ООО «АРБАТ ИНВЕСТ» права временного пользования инфраструктурой Базы отдыха «Пруд Лесной» (далее - «Инфраструктура»), в целях размещения следующих объектов развлечения: детский городок аттракционов (надувные батуты, спортивный батут, кенгуру, «ветерок» цепочная), прокат квадроциклов, прокат лодок и катамаранов, продажа сладкой вата и инвентаря для отдыха, вейк парк. Под инфраструктурой Базы отдыха «Пруд Лесной» понимаются следующие элементы территории Базы отдыха «Пруд Лесной»: грунтовые дороги, предназначенные для передвижения авто (мото) транспортных средств; специально отведенная территория (площадка) предназначенная для размещения объектов развлечения (п. 1.1 Договора). Договор действует с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. включительно.
Вместе с тем, ООО «Дельвер» не подавало заявление о выдаче санитарно- эпидемиологического заключения об использовании «Пруда Лесного» в рекреационных целях, а Управление Роспотребнадзора по Тюменской области не выдавало ООО «Дельвер» санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в целях рекреации.
При рассмотрении предоставленных ООО «Дельвер» документов (копии: программы производственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ, утв. генеральным директором ООО «Дельвер» Фатеевым М.П. без приложения № к данной программе; протоколов лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»: № от ДД.ММ.ГГГГ - проба песка, № от ДД.ММ.ГГГГ - проба воды поверхностного водоема; договора б/н от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «АРБАТ ИНВЕСТ» (ИНН 7203484261, ОГРН 1197232018158); договора №-ДД.ММ.ГГГГ.023-П-ДИБВ-М- 2014-00676/00 от ДД.ММ.ГГГГ с Департаментом земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени; приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Дельвер» «О назначении ответственного лица за производственный контроль и санитарное состояние»; уведомлении, исх. № от ДД.ММ.ГГГГ в Центр государственной инспекции по маломерным судам Главного Управления МЧС России по Тюменской области «О закрытии на базе отдыха «Пруд Лесной» ДД.ММ.ГГГГ купального сезона») установлено.
База отдыха «Пруд Лесной» по адресу: <адрес> расположена в соответствии с договором аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного с Департаментом имущественных отношений Тюменской области и договора водопользования № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Департаментом земельных отношений и градостроительства Администрации <адрес>. Целью договора водопользования является использование акватории для рекреационных целей водного объекта пруд Лесной.
Согласно п. 8.2 договора водопользования разрешительным документом на эксплуатацию зоны рекреации является санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность по использованию водного объекта в целях купания, занятия спортом и отдыха. Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность - бессрочно, за исключением сезонных работ.
1. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам не представлено, отсутствует, что не соответствует п. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которым:
- использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» санитарно-эпидемиологические заключения выдаются, в том числе на использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях.
Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения составляет на виды деятельности, работы, услуги - бессрочно, за исключением сезонных работ и работ с источниками ионизирующего излучения. Исходя из того, что ООО «Дельвер» предоставляет услуги по использованию водного объекта пруд Лесной в целях рекреации в летний период, получать санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта необходимо ежесезонно. Указанный вывод подтверждается письмом-уведомлением в Центр государственной инспекции по маломерным судам Главного Управления МЧС России по Тюменской области «О закрытии на базе отдыха «Пруд Лесной» ДД.ММ.ГГГГ купального сезона», исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, представленным ООО «Дельвер», а также договором б/н от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между ООО «Дельвер» и ООО «АРБАТ ИНВЕСТ». Предметом данного договора является получение прибыли ООО «Дельвер» от ООО «АРБАТ ИНВЕСТ» за временное пользование водного объекта пруд Лесной в целях рекреации.
2. Согласно сведениям публичной кадастровой карты Росреестра (https://pkk.rosreestr.ru/)), юго-западная часть земельного участка 72:23:0432004:4980 и западная часть акватории пруда «Лесной» размещены в пределах санитарно-защитной зоны «ТЮМЕНСКАЯ ТЭЦ-2», что не соответствует пп. 1.5, 2.1, 2.5, 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 70 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
3. В плане лабораторного контроля утвержденной программы производственного контроля не указан (отсутствует) лабораторный контроль за качеством воды водоема с определяемыми показателями и периодичностью контроля, что является нарушением п. 103, п. ПО СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений. организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». При этом предоставлен протокол лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ - проба воды поверхностного водоема, выданный ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области».
В судебном заседании представитель ООО «Дельвер» Осейчук В.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что общество вину не признает, по доводам указанным в письменных возражениях просит производство по делу в отношении ООО «Дельвер» прекратить. Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благосостоянию человека приняла к производству жалобу ООО «Дельвер» на Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что виновным лицом является не ООО «Дельвер», а ПАО «ФОРТУМ» филиал Энергосистема «Западная Сибирь» Тюменская ТЭЦ-2. Требование к ООО «Дельвер» не допускать использование базы отдыха «Пруд Лесной» в рекреационных целях в санитарно-защитной зоне «Тюменская ТЭЦ-2», срок до ДД.ММ.ГГГГ препятствуют целевому использованию земельного участка, нарушает права ООО «Дельвер» как землепользователя, причиняет убытки ООО «Дельвер», как коммерческой организации. Не отрицал, что лабораторные исследования проб воды, как предписано в приложении № к санитарным правилам на водных объектах в местах массового отдыха населения и рекреационных зонах в период исполнения водного объекта для купания - по микробиологическим показаниям – один раз в 10 календарных дней; по органолептическим, санитарно-химическим и паразитическим показаниям – один раз в месяц ООО «Дельвер» не проводились.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области Бондарева О.А. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является 1 защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Согласно п. 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
В соответствии с п. 5.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также I другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Согласно п. 110 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водопользование, должны осуществлять производственный контроль за соблюдением Санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно п. 103 СанПиН 2.1.3684-21 место, периодичность отбора проб воды поверхностного водного объекта при осуществлении производственного контроля водопользователями устанавливаются в зависимости от функционального назначения контролируемой зоны: в местах расположения водозабора для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - в соответствии с приложением N 4 к Санитарным правилам; на водных объектах в местах массового отдыха населения и рекреационных зонах в период использования водного объекта для купания - по микробиологическим показателям - один раз в 10 календарных дней; по органолептическим, санитарно-химическим и паразитологическим показателям - один раз в месяц.
В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 11 п. 3, ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц соблюдение санитарных правил является обязательным.
В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
На основании изложенного, база отдыха «Пруд Лесной», принадлежащая ООО «Дельвер» используется в рекреационных целях в пределах санитарно-защитной зоны «ТЮМЕНСКАЯ ТЭЦ-2», что подтверждается договором водопользования № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Департаментом земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (целью договора водопользования является использование акватории для рекреационных целей водного объекта пруд Лесной); письмом-уведомлением ООО «Дельвер» Центр государственной инспекции по маломерным судам Главного Управления МЧС России по Тюменской области «О закрытии на базе отдыха «Пруд Лесной» ДД.ММ.ГГГГ купального сезона», исх. № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»: № от ДД.ММ.ГГГГ - проба песка, № от ДД.ММ.ГГГГ - проба воды поверхностного водоема, отобранными в рамках осуществления программы производственного контроля с целью соблюдения условий водопользования.
Таким образом, в силу ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999г № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязанность получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта - пруд Лесной санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта; в силу п. 5.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, обязанность не допущения размещения границах санитарно-защитной зоны рекреационных зоны, зон отдыха; а также в силу п. ПО СанПиН 2.1.3684-21 обязанность хозяйствующего субъекта, осуществляющего водопользование относится осуществление производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятий и возложена на ООО «Дельвер».
Юридическим лицом ООО «Дельвер» допускается административное правонарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
Суд находит доказанной вину общества во вмененном ему административном правонарушении полностью доказанной.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина юридического лица подтверждаются представленными доказательствами:
- протоколом № об административном правонарушении от 24.09.2021г., который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ;
- актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ;
представлением об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ;
- сообщением от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией программы производственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией протокола лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией протокола лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копий договора природопользования от ДД.ММ.ГГГГ;
- копий приказа от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией санитарно-эпидемиологического заключения от ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ.
У ООО «Дельвер» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за которое предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья квалифицирует действия ООО «Дельвер» по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Дельвер», характер деятельности юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
С учетом характера административного правонарушения, которое создает реальную угрозу здоровью людей, считаю необходимым назначить административное наказание ООО «Дельвер» в виде административного приостановления административного штрафа в размере 15 000 рублей.
При этом, оснований для применения ст.ст. 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 32.2. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> |