Дело № 5-16007/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Махачкала 08.09.2021 г.
Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Магомедова Х.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Цмихановой ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> с, <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Она, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 40 мин. по адресу: <адрес> не обеспечила у входа объект разметку для социального дистанционирования 1,5 м, не ведет журнал учета влажных уборок, дезинфекции помещения и контактных поверхностей, журнал учета измерений температуры тела, чем нарушила Указ Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № рг.
По указанному факту в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
ФИО1 в суд не явилась. Судебное извещение, направленное ФИО1 по адресу его проживания, вернулось с отметкой «истек срок хранения».
С учетом ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии ФИО1
Проверив материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующему.
Диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии пунктом 3 Распоряжения Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ N 27-рг "Об утверждении Перечня организаций, на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239" руководителям организаций, включенных в Перечень, обеспечить:
дезинфекционными средствами и средствами индивидуальной защиты работников организации (предприятия);
при входе работников на территорию организации (предприятия) возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;
ежедневное измерение температуры тела работникам с симптомами респираторных заболеваний на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой;
контроль вызова работником врача для оказания первичной медицинской помощи заболевшему на дому;
оказание работникам содействия в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому;
информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня;
ежедневную дезинфекцию служебных помещений (учебных классов, аудиторий), рабочих мест и мест общего с использованием дезинфекционных средств, активных в отношении вирусных инфекций, а также с использованием бактерицидных облучателей для обеззараживания воздуха;
наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);
регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений;
применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности);
при поступлении запроса из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> незамедлительное представление информации обо всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций, а также проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший.
Согласно п.5 Распоряжения Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ N 27-рг "Об утверждении Перечня организаций, на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239" в целях настоящего распоряжения к организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, указанную в Перечне.
Виновность ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается исследованными в суде: протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора и объяснениями ФИО1, фото-фиксацией правонарушения.
Таким образом, оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ исследованные в суде доказательства, суд приходит к выводу, что полностью установлена виновность ИП ФИО1 в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, и действия его квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, имущественное положение виновного лица.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу ст. 4.2 КоАП РФ суд признает фактическое признание ФИО1 своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Принимая во внимание, что в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении ИП ФИО1 ранее к административной ответственности, а также учитывая, что санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает такой вид альтернативного наказания, как предупреждение, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания ИП ФИО1 в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст.ст. 4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня получения постановления.
Судья Х.М. Магомедова