Решение по делу № 2-2221/2022 от 15.06.2022

Дело №2-2221/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Клин Московской области                                        06 октября 2022 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Вороновой Т.М.,

при секретаре судебного заседания Баламутовой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации городского округа Клин Московской области к Потапову А. В., Протасову Е. С. о признании самовольными постройками объектов капитального строительства, сносе самовольных построек,

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского округа Клин Московской области обратилась в суд с иском к Потапову А.В., Протасову Е.С. о признании самовольными постройками объектов капитального строительства, сносе самовольных построек.

       В обоснование заявленных требований истец указывал на то, ответчикам на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером /номер/ площадью 22783 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, для ведения сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: /адрес/, что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 06.06.2022г. №КУВИ-001/2022-88065853.

        На основании распоряжений администрации городского округа Клин от 18.01.2021г. 16, №17 «О проведении внеплановой, документальной, выездной проверки физического лица» Управлением муниципального контроля Администрации городского округа Клин была проведена проверка земельного участка с кадастровым номером /номер/ принадлежащего ответчикам.

        В соответствии с актами проверки № 16 и №17 от 01.03.2021 года, установлено, что на указанном земельном участке расположены: хозяйственные постройки и незарегистрированное капитальное строение, имеющее признаки жилого дома. (По внешним признакам жилое двухэтажное здание, используемое как жилой дом (пластиковые окна, двери, перекрытие, имеется кухонная утварь, мебельные изделия).

        Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что земельный участок с кадастровым номером /номер/, который имеет вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, используется для незаконного проживания, соответственно в действиях ответчиков усматриваются признаки использования земельного участка не по целевому назначению.

       01.03.2021 года Управлением муниципального контроля Администрации городского округа Клин вынесены предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства в отношении Потапова А.В. и Протасова Е.С., которым предложено привести земельный участок с кадастровым номером /номер/ в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, оформить и получить паспорт плодородия на земельный участок с кадастровым номером /номер/ и провести демонтаж незарегистрированного строения, имеющего признаки жилого дома, в срок до 09.09.2021 года. Однако указанные меры ответчиками не приняты. Кроме того, указанный объект недвижимости не используется для сельскохозяйственного производства.

Требования, указанные в предписаниях №16 и №17 от 01.03.2021 года ответчиками не выполнены.

       Ходатайств о продлении срока исполнения предписания или его отмене от ответчиков не поступало.

       Согласно распоряжений Администрации от 20.08.2021г. №361, №363 «О проведении внеплановой, документальной, выездной проверки физического лица» Управлением муниципального контроля Администрации городского округа Клин была повторно проведена (проверка земельного участка кадастровым номером /номер/ принадлежащего ответчикам на праве долевой собственности.

В соответствии с актами проверки №361 и №363 от 15.09.2021г. было установлено, что на проверяемом земельном участке установлена зона сельскохозяйственного производства (СХ-3.1- зона сельскохозяйственного производства, которая предназначена для развития непромышленного экологически чистого сельскохозяйственного производства, органического земледелия, а также для создания лесных насаждений и огородничества), участок расположен по адресу: /адрес/, за пределами границ населенного пункта.

       Кроме того, на земельном участке расположены: хозяйственные постройки и незарегистрированное строение (координаты расположения: 56.308311 36.470010; 56.308311 36.470032; 56.308336 36.470040; 56.308336 36.470040) имеющее признаки жилого дома. (По внешним признакам жилое двухэтажное здание, используемое как жилой дом (пластиковые окна, двери, перекрытие, имеется кухонная утварь, мебельные изделия). Водопровод - колодец.

Согласно пунктам 1,2,3,6 ст.4 Федерального закона от 07.07.2003 №112-ФЗ (ред. От 03.08.2018) «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства может использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем строений.

Таким образом, правовые основания для возведения на земельном участке вышеуказанного строения у ответчиков отсутствовали.

В действиях ответчиков усматриваются признаки административных правонарушений, предусмотренные ч.4 ст.8.8, ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17.09.2021 года составлены протоколы об административном правонарушении №336-П и № 361-П в отношении Потапова А.В. и Протасова Е.С.

Администрация городского округа Клин считает, что ответчики незаконно возвели на земельном участке самовольную постройку, имеющую признаки жилого дома.

Учитывая указанные обстоятельства, истец просил суд признать самовольной постройкой строение, расположенное по адресу: /адрес/, на земельном участке, принадлежащем ответчикам на праве долевой собственности с кадастровым номером /номер/, площадью 22 783 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, для ведения сельскохозяйственного производства с координатами расположения: /номер/ и обязать их в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу снести за свой счет самовольную постройку, расположенную на земельном участке. В случае, если ответчики не исполнят решение суда в установленный срок, предоставить администрации городского округа Клин Московской области право, за свой счет снести вышеуказанную самовольную постройку со взысканием с них необходимых расходов.

Представитель истца администрации городского округа Клин Московской области по доверенности Гусева Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении. Представила письменные пояснения, ссылалась на то, что срок не пропущен.

Ответчики Потапов А.В. и Протасов Е.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщили.

Представитель ответчика Протасова Е.С. по доверенности Салахова Ю.П. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала письменные возражения. Ссылалась на пропуск истцом срока исковой давности.

Представитель третьего лица Управления Росреестра по Московской области в судебное заседание не явился, извещен.

Проверив материалы дела, с учетом представленных сторонами доказательств, оценив представленные доказательства в совокупности на основании ст.67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, заслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, в числе прочего, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Исходя из п. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, подпункта 26 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа отнесены утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки.

Таким образом, выше указанными нормами закреплено право органа местного самоуправления в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, осуществлять контроль за размещением движимых и недвижимых объектов.

В силу ст. 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к ой или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно п. 2 ст. 260 ГК РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

В силу п. 1 и п. 2 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

В соответствии со ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Земли по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для каждой категории целевым назначением. К числу самостоятельных категорий отнесены земли сельскохозяйственного назначения (ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно п. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (п. 2 ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.

При этом пунктом 1 статьи 79 ЗК РФ установлено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

На основании Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения могут предоставляться и приобретаться для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства (ст. 11). В соответствии со ст. 6 указанного ФЗ в состав имущества крестьянского (фермерского) хозяйства жилой дом не входит.

В соответствии с п.п. 1, 3, 4, 6, 7, 8 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

При строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации, с получением разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности (ст.ст.1, 2, 8, 9, 30, 636, 44, 47, 48, 51, 55 ГрК РФ).

Исходя из анализа указанных норм закона, осуществление строительства на земельном участке, предоставленном из земель сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства, возможно только тех строений и сооружений, которые необходимы для осуществления сельскохозяйственной деятельности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" личное подсобное хозяйство - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно пунктам 1, 2, 3, 6 статьи 4 данного закона для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

Таким образом, в отношении земельных участков за пределами границ населенного пункта, используемых для ведения личного подсобного хозяйства, федеральным законодателем введен специальный правовой режим, устанавливающий запрет на застройку таких земельных участков.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ответчикам на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером /номер/ площадью 22783 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, для ведения сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: /адрес/, д. Троицкое, что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 06.06.2022г. №КУВИ-001/2022-88065853.

На основании распоряжений администрации городского округа Клин от 18.01.2021г. 16, №17 «О проведении внеплановой, документальной, выездной проверки физического лица» Управлением муниципального контроля Администрации городского округа Клин была проведена проверка земельного участка с кадастровым номером /номер/ принадлежащего ответчикам.

        В соответствии с актами проверки № 17 от 01.03.2021 года, № 16 от 01.03.2021 года установлено, что на указанном земельном участке расположены: хозяйственные постройки и незарегистрированное капитальное строение, имеющее признаки жилого дома. (По внешним признакам жилое двухэтажное здание, используемое как жилой дом (пластиковые окна, двери, перекрытие, имеется кухонная утварь, мебельные изделия).

       Под жилым домом (объектом индивидуального жилищного строительства, индивидуальным жилым домом) понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости (ч.2 ст.16 ЖК РФ; п. 39 1т. 1 ГрК РФ).

        Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о том, что земельный участок с кадастровым номером /номер/, который имеет вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, используется для незаконного проживания.

        01.03.2021 года вынесены предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства в отношении Потапоова А.В. и Протасова Е.С., которыми предложено привести земельный участок с кадастровым номером 50:03:0070280:2618 в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, оформить и получить паспорт плодородия на земельный участок с кадастровым номером /номер/ и провести демонтаж незарегистрированного строения, имеющего признаки жилого дома, в срок до 09.09.2021 года. Однако указанные меры ответчиками не приняты. Кроме того, указанный объект недвижимости не используется для сельскохозяйственного производства.

Требования, указанные в предписаниях №16 и №17 от 01.03.2021 года ответчиками не выполнены.

Ходатайств о продлении срока исполнения предписания или его отмене не поступало.

Согласно распоряжений Администрации от 20.08.2021г. №361, №363 «О проведении внеплановой, документальной, выездной проверки физического лица» Управлением муниципального контроля Администрации городского округа Клин была повторно проведена проверка земельного участка принадлежащего ответчикам на праве долевой собственности.

В соответствии с актами проверки №361 и №363 от 15.09.2021г. было установлено, что на проверяемом земельном участке установлена зона сельскохозяйственного производства (СХ-3.1- Зона сельскохозяйственного производства, которая предназначена для развития непромышленного экологически чистого сельскохозяйственного производства, органического земледелия, а также для создания лесных насаждений и огородничества).

При этом на земельном участке расположены: хозяйственные постройки и незарегистрированное строение (координаты расположения: 56.308311 36.470010; 56.308311 36.470032; 56.308336 36.470040; 56.308336 36.470040) имеющее признаки жилого дома. (По внешним признакам жилое двухэтажное здание, используемое как жилой дом (пластиковые окна, двери, перекрытие, имеется кухонная утварь, мебельные изделия). Водопровод - колодец.

Земельный участок расположен по адресу: /адрес/, используется ответчиками в качестве личного подсобного хозяйства, распложен за пределами границ населенного пункта.

Согласно пунктам 1,2,3,6 ст.4 Федерального закона от 07.07.2003 №112-ФЗ (ред. От 03.08.2018) «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства может использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем строений.

Таким образом, у ответчиков отсутствовали правовые снования для возведения на земельном участке вышеуказанного строения.

В действиях ответчиков усматриваются признаки административных правонарушений, предусмотренные ч.4 ст.8.8, ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17.09.2021 года составлены протоколы об административном правонарушении №336-П и № 361-П в отношении Потапова А.В. и Протасова Е.С.

Обращаясь в суд с иском, Администрация городского округа Клин указывала на то, что ответчики незаконно возвели на земельном участке с кадастровым номером /номер/ (координаты /номер/), категория земель: земли сельскохозяйственного назначения самовольную постройку (координаты расположения: /номер/), имеющую признаки жилого дома, соответственно в их действиях имеется нарушение целевого назначения земельного участка, выразившееся в строительстве на землях, предназначенных для сельскохозяйственного производства.

Пунктом 1 статьи 222 ГК РФ установлено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 данной статьи.

Наличие хотя бы одного из трех самостоятельных признаков самовольной постройки является достаточным основанием для признания постройки самовольной.

При этом строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных законом (часть 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в случае, когда недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о его сносе. В мотивировочной части решения суда об удовлетворении такого иска должны быть указаны основания, по которым суд признал имущество самовольной постройкой.

Поскольку земельный участок с кадастровым номером /номер/, имеющий вид разрешенного использования: земли сельскохозяйственного назначения, используемый ответчиками для ведения личного подсобного хозяйства, расположен за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок), то правовые основания для возведения на нем вышеуказанного строения отсутствовали.

Учитывая указанные обстоятельства, вышеприведенные нормы права, учитывая, что строительство жилых домов на землях сельскохозяйственного назначения не допустимо, суд приходит к выводу, что исковые требования администрации г.о. /адрес/ о возложении на ответчиков обязанности исполнить предписание об устранении нарушений земельного законодательства, демонтаже сооружений и приведении земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу, подлежат удовлетворению.

Одновременно, суд считает подлежащими удовлетворению требования истца о предоставлении им права, если ответчики не исполнят решение суда в установленный срок, за свой счет демонтировать строение с взысканием с ответчиков необходимых расходов.

Доводы стороны ответчика о том, что спорное строение не является жилым, опровергаются материалами дела, фотоматериалами, техническими заключениями от 2016 года и от 2022 года.

        Доводы ответчика Протасова Е.С. о пропуске срока исковой давности в силу ст. ст. 199, 200 ГК РФ суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

        Как указывает ответчик, по спорному строению в 2016 году администрацией Клинского муниципального района проводилась проверка и вынесено предписание в отношении Черныш Д.С.

        В 2017 году вынесено постановление о привлечении Черныш Д.С. к административной ответственности по п.4 ст. 8.8 КоАП РФ.

        Решением Клинского городского суда от 07.11.2017 года по жалобе Черныш Д.С. постановление было отменено.

        Решением Московского областного суда от 07.12.2017 года решение Клинского городского суда от 07.11.2017 года оставлено без изменения.

        В 2017 году Черныш Д.С. с другими сособственниками разделил земельный участок с кадастровым номером /номер/, в результате чего был образован земельный участок с кадастровым номером 50:03:0070280:2618, доля которого была в 2019 году продана Протасову Е.С. вместе с имеющимся на участке строением.

        Таким образом, истец узнал о наличии строения на участке в 2016 году, тогда как в суд с иском обратился лишь 15.06.2022 года.

       Вместе с тем, суд считает, что срок исковой давности не пропущен, поскольку проверка земельного участка с кадастровым номером /номер/ принадлежащего ответчикам проводилась на основании распоряжений администрации городского округа Клин от 18.01.2021 года, после проведения которой, было установлено, что на указанном земельном участке расположены: хозяйственные постройки и незарегистрированное капитальное строение, имеющее признаки жилого дома. Данные обстоятельства подтверждаются и техническим заключением от 22.08.2022 года, представленным стороной ответчика. Таким образом, срок исковой давности не пропущен.

       Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска администрации городского округа Клин Московской области в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования администрации городского округа Клин Московской области к Потапову А. В., Протасову Е. С. о признании самовольными постройками объектов капитального строительства, сносе самовольных построек удовлетворить.

Признать самовольной постройкой строение, расположенное по адресу: Р. Ф., /адрес/, на земельном участке, принадлежащем Потапову А. В. и Протасову Е. С. на праве долевой собственности с кадастровым номером /номер/, площадью 22 783 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, для ведения сельскохозяйственного производства с координатами расположения: /номер/.

Обязать Потапова А. В. и Протасова Е. С. в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу снести за свой счет самовольную постройку: строение, расположенное по адресу: по адресу: Р. Ф., /адрес/, на земельном участке, принадлежащем Потапову А. В. и Протасову Е. С. на праве долевой собственности с кадастровым номером /номер/, площадью 22 783 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, для ведения сельскохозяйственного производства с координатами расположения: /номер/

Предоставить администрации городского округа Клин Московской области право, если Потапов А. В. и Протасов Е. С. не исполнят решение суда в установленный срок, за свой счет снести вышеуказанную самовольную постройку: строение, расположенное по адресу: по адресу: Р. Ф., /адрес/, на земельном участке, принадлежащем Потапову А. В. и Протасову Е. С. на праве долевой собственности с кадастровым номером /номер/, площадью 22 783 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, для ведения сельскохозяйственного производства с координатами расположения: /номер/ со взысканием с них необходимых расходов.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

       Судья                                          подпись                                            Т.М. Воронова

         Мотивированное решение суда составлено 13 октября 2022 года.

Копия верна

Решение не вступило в законную силу

       Судья                                                                                                  Т.М. Воронова

2-2221/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация городского округа Клин
Ответчики
Протасов Евгений Сергеевич
Потапов Александр Валерьевич
Другие
Управление Росреестра по МО
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Воронова Татьяна Михайловна
Дело на странице суда
klin.mo.sudrf.ru
15.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2022Передача материалов судье
17.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2022Подготовка дела (собеседование)
27.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2022Судебное заседание
16.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Судебное заседание
21.09.2022Судебное заседание
06.10.2022Судебное заседание
13.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее