Решение по делу № 2а-387/2020 от 28.04.2020

Дело № 2а-387/2020

47RS0002-01-2020-000429-20

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Волосово                                                                          30 июня 2020 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи                                                     Егоровой С.Е.,

при секретаре                                                                                 Даниловой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области к Левченко Юрию Станиславовичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2016 год,

                                         УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 7 по Ленинградской области после отмены судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ, обратилась в Волосовский районный суд Ленинградской области с административным иском к Левченко Ю.С. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2016 год.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что административный ответчик Левченко Ю.С. является владельцем транспортных средств: <данные изъяты>, государственный номер , <данные изъяты>, государственный номер , <данные изъяты>, государственный номер , на основании чего ему начислен транспортный налог в размере 3 897 рублей за 2016 год. На уплату налогов было выписано и направлено по почте заказным письмом налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. Так как налог не был внесен в установленный законом срок, направлено требование об уплате налогов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском, просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год и пени в общей сумме 2 946 рублей 63 копеек.

Представитель истца, явка которого не является обязательной, в судебное заседание не явился, о времени и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ч.2 ст.289 КАС РФ, поскольку его неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Ответчик Левченко Ю.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ч.2 ст.289 КАС РФ, поскольку его неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 23 НК РФ на налогоплательщиков возложен ряд обязанностей, в том числе, возложена обязанность по уплате законно установленных налогов.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Из материалов дела усматривается, что Левченко Ю.С. в соответствии со ст. ст. 19, 207 Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога.

Как установлено материалами административного дела, Левченко Ю,с. является владельцем транспортных средств: <данные изъяты>, государственный номер , с мощностью двигателя 69 л.с., <данные изъяты>, государственный номер , с мощностью двигателя 88 л.с., <данные изъяты>, государственный номер , с мощностью двигателя 98 л.с., являющимися объектами налогообложения.

Административному ответчику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, в котором рассчитан налог на транспорт за 2016 год, подлежащий уплате в бюджет, в размере 3 897 рублей (л.д. 7).

Поскольку транспортный налог не был внесен в установленный законом срок, ответчику было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, в которое включены пени за несвоевременность уплаты налога (л.д. 9).

У ответчика Левченко Ю.С. была списана задолженность по транспортному налогу в размере 1 019 рублей 87 копеек.

          Данные обстоятельства установлены судом из материалов гражданского дела, сторонами не оспариваются.

В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса Административного судопроизводства РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК Российской Федерации) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей 2 Областного закона Ленинградской области "О транспортном налоге" от 22 ноября 2002 года N 51-ОЗ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

На основании статьи 75 НК Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по делу о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу с ФИО1 отменен (л.д. 14).

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление направлено МИФНС России № 7 по Ленинградской области в Волосовский районный суд Ленинградской области 23.04.2020, таким образом, срок предъявления требования об оплате налогов соблюден.

          Из представленных в материалы дела налогового уведомления и требования об уплате налога, усматривается, что процедура принудительного взыскания недоимки по налогам и пени была соблюдена.

Представленный истцом расчет суммы налога, пени сомнений не вызывает. Обоснованных возражений относительно исчисленных сумм налога и пени ответчиком не представлено.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области о взыскании с Левченко Ю.С. недоимки и пени по транспортному налогу в размере 2 946 рублей 63 копеек.

Согласно части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии со ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина по данному делу составляет 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-182, 290, 293 КАС РФ, суд

                                                  РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области удовлетворить.

Взыскать с Левченко Юрия Станиславовича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 2 877 рублей 13 копеек и пени в размере 69 рублей 50 копеек, а всего взыскать 2 946 (две тысячи девятьсот сорок шесть) рублей 63 копейки.

Взыскать с Левченко Юрия Станиславовича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 30 июня 2020 года.

2а-387/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 7 по Ленинградской области
Ответчики
Левченко Юрий Станиславович
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Егорова Светлана Евгеньевна
Дело на странице суда
volosov.lo.sudrf.ru
28.04.2020Регистрация административного искового заявления
29.04.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Подготовка дела (собеседование)
02.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2020Судебное заседание
09.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее