Решение по делу № 33а-2915/2021 от 25.02.2021

Дело №33а-2915/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 апреля 2021 года г. Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Кагитиной И.В.,

судей – Тимофеевой А.А., Кучеренко Н.В.,

с участием секретаря судебного заседания - Хваля Д.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности заместителя прокурора города Керчи Республики Крым Ковалева В.А., поданному в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации города Керчи Республики Крым, заинтересованное лицо – Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «Дирекция по регулированию сферы потребительских услуг», о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления частично недействующим,

по апелляционной жалобе представителя Администрации города Керчи Республики Крым Рыбачук Ю.Н. на решение Керченского городского суда Республики Крым от 10 ноября 2020 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Кагитиной И.В., объяснения представителя административного ответчика Рыбачук Ю.Н., помощника прокурора г. Симферополя Республики Крым Волошину Т.Г., Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым

установила:

Исполняющий обязанности заместителя прокурора города Керчи Республики Крым Ковалев В.А. обратился в суд с иском, в котором с учетом уточнения требований от 19 октября 2020 года просит: признать постановление Администрации города Керчи Республики Крым от 31 января 2020 года № №235/1-п «Об утверждении перечня мест организации ярмарок на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на 2020 год» в части утверждения перечня мест (пунктов 5-12) организации ярмарок на 2020 год на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, частично недействующим с 31 января 2020 года.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соответствия муниципальных правовых актов требованиям федерального законодательства установлено, что Администрацией города Керчи Республики Крым 31 января 2020 года принят нормативный правовой акт - постановление №235/1-п «Об утверждении перечня мест организации ярмарок на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на 2020 год» с нарушением требований, установленных пунктами 2, 3 Постановления Совета Министров Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 532 «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Республики Крым», Федеральным законом от 28 декабря 2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В частности в оспариваемом нормативном правовом акте незаконно установлена периодичность проведения ярмарок - ежедневно; определено Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «Дирекция по регулированию сферы потребительских услуг» организатором проведения ярмарок без проведения конкурентных процедур.

Решением Керченского городского суда Республики Крым от 10 ноября 2020 года административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме.

Не согласившись с указанным решением, представитель Администрации города Керчи Республики Крым Рыбачук Ю.Н. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Керченского городского суда Республики Крым от 10 ноября 2020 года и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что оспариваемое постановление действует один год и утрачивает свою силу при принятии нормативного правового акта, утверждающего перечень мест организации ярмарок на 2021 год. При этом ярмарки могут быть регулярными и разовыми. К регулярным ярмаркам относятся, в том числе, постоянно действующие ярмарки сроком не более года. Суд неверно пришел к выводу о том, что Администрацией города Керчи Республики Крым незаконно, без проведения конкурентных процедур, предоставлено право Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «Дирекция по регулированию сферы потребительских услуг» (далее по тексту - МУП МОГОК РК «ДРСПУ») на постоянной основе осуществлять торговую деятельность, поскольку оспариваемое постановление не является актом, ограничивающим конкуренцию по смыслу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ. Оспариваемый нормативный акт устанавливает лишь перечень мест проведения ярмарок и никаким образом не ограничивает право других хозяйствующих субъектов обратиться с заявлением об организации постоянно действующей ярмарки сроком не более года.

Относительно доводов апелляционной жалобы заместителем прокурора города Керчи Республики Крым Санаровым А.Л. поданы возражения об оставлении без изменения решения суда первой инстанции.

В судебном заседании представитель Администрации города Керчи Республики Крым Рыбачук Ю.Н. доводы апелляционной жалобы поддержала.

Помощник прокурора г. Симферополя Республики Крым Волошина Т.Г. просила оставить без изменения решение Керченского городского суда Республики Крым от 10 ноября 2020 года, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Заслушав пояснения представителя административного ответчика и помощника прокурора, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Принимая решение об удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что порядок проведения ярмарок нарушен, поскольку они проводятся ежедневно, то есть постоянно, без каких – либо ограничений. Администрацией города Керчи Республики Крым незаконно представлено МУП МОГОК РК «ДРСПУ» право на постоянной основе осуществлять торговую деятельность, что нарушает права неопределенного круга лиц на свободное осуществление своей деятельности, свободную конкуренцию, что является недопустимым и служит основанием для признания обжалуемого постановления частично недействующим.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым, проверяя данные выводы суда первой инстанции, исходит из следующего.

Согласно части 3 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд могут обратиться прокурор в пределах своей компетенции, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.

Согласно частям 1 и 3 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 381-ФЗ) правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 6 Федерального закона N 381-ФЗ закреплено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности реализуют государственную политику в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, а также разрабатывают и принимают законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности.

Органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.

Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования торговой деятельности, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (часть 3 статьи 6 Федерального закона N 381-ФЗ).

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 131-Ф) к вопросу местного значения муниципального, городского округа относится создание условий для обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Аналогичные положения содержатся в статье 8 Устава муниципального образования городской округ Керчи Республики Крым, принятого решением 4 сессии Керченского Городского совета 1 созыва от 05 ноября 2014 года № 38-1/14.

Согласно положениям статьи 11 Федерального закона N381-ФЗ ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений настоящей статьи.

Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.

Организатор ярмарки опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.

Места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).

Требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2014 года N 532 утвержден Порядок организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Республики Крым (далее – Порядок), который устанавливает правила организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Республики Крым, а также требования к организации продажи товаров на ярмарках.

В пункте 2 Порядка указано, что ярмарка - мероприятие, проводимое по решению исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым для розничной продажи товаров, организуемое в определенном месте (вне пределов розничных рынков) и на установленный срок с целью повышения доступности товаров для населения.

В соответствии с пунктом 3 Порядка ярмарки проводятся на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или в иной форме собственности, соответствующих противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, градостроительным требованиям и включенных в утвержденный администрацией муниципального образования перечень мест организации ярмарок на территории муниципального образования.

Организаторы ярмарок на земельных участках, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, определяются по результатам конкурентных процедур, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Крым.

Порядок проведения конкурентных процедур устанавливается нормативными правовыми актами: Совета министров Республики Крым - для определения Организатора ярмарки на земельных участках государственной формы собственности; органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым - в случае организации ярмарки на земельных участках муниципальной формы собственности.

Период функционирования ярмарки устанавливается: уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым в случае проведения ярмарки на земельных участках, находящихся в собственности Республики Крым; органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в случае проведения ярмарки на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.

Режим работы ярмарки, размер платы за предоставление торгового места на ярмарке устанавливаются: Организатором ярмарки, если Организатором ярмарки являются исполнительные органы государственной власти Республики Крым или органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым; Организатором ярмарки по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, если Организатором ярмарки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Согласно пункту 3.1 Порядка рекомендовано исполнительно-распорядительным органам городских округов и муниципальных районов в Республике Крым ежегодно, не позднее 20 декабря, формировать и утверждать перечень мест организации ярмарок на очередной календарный год в границах территории муниципального образования.

Постановлением Администрации города Керчи Республики Крым от 04 июня 2018 года №1285/1-п установлен порядок организации и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (далее – Порядок организации ярмарок).

На основании пункта 2.1 Порядка организации ярмарок, ярмарки проводятся на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или иной формы собственности, соответствующих противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, градостроительным требованиям и включенным в утвержденный администрацией муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым перечень мест организации ярмарок на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.

Перечень мест организации ярмарок на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым с указанием видов ярмарок, количество торговых мест формируется ежегодно, не позднее 20 декабря, на основании предложений Администрации города Керчи Республики Крым и заявок Организаторов ярмарок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, и утверждается постановлением Администрации города Керчи Республики Крым. По мере необходимости указанный перечень мест организации ярмарок может изменяться либо дополняться.

Период функционирования ярмарки устанавливается Администрацией города Керчи Республики Крым в случае проведения ярмарки на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.

Режим работы ярмарки, размер платы за предоставление торгового места на ярмарке устанавливается: Организатором ярмарки, если Организатором ярмарки является Администрация города Керчи Республики Крым; по согласованию с Администрацией города Керчи Республики Крым, если организатором ярмарки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Исходя из пункта 2.2 Порядка организации ярмарок, решение о проведении ярмарки на земельных участках муниципальной или иной формы собственности оформляется соответствующим правовым актом – Постановлением администрации города Керчи Республики Крым, в котором указываются: Организатор ярмарки (при проведении ярмарки на земельных участках муниципальной формы собственности); вид ярмарки; место проведения ярмарки; дата и (или) срок проведения ярмарки; перечень групп товаров, подлежащих продаже на ярмарке (тематика ярмарки); перечень предоставляемых услуг (работ).

В соответствии с постановлением Администрации города Керчи Республики Крым от 31 января 2020 года «Об утверждении перечня мест организации ярмарок на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на 2020 год» постановлено утвердить перечень мест организации ярмарок на 2020 год на территории муниципального образования городской округ Керчь Республике Крым. В приложении 1 к указанному постановлению определен Перечень мест организации ярмарок с указанием места проведения, организатора ярмарки, вида и периода проведения ярмарки, количества торговых мест.

Данное постановление было опубликовано 01 февраля 2020 года в городской газете «Керченский рабочий» в соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона N131-ФЗ.

Исходя из изложенного, обжалуемое постановление Администрации города Керчи Республики Крым от 31 января 2020 года №235/1-п принято уполномоченным органом, в пределах своих полномочий, в форме и в порядке, определенном законодательством.

Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, административный истец указывает, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует пунктам 2, 3 Постановления Совета Министров Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 532 «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Республики Крым», положениям Федерального закона от 28 декабря 2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», поскольку в соответствии с пунктами 5-12 Перечня ярмарки проводятся ежедневно, то есть постоянно, а также в пунктах 8-12 Перечня определен организатор ярмарок - МУП МОГОК РК «ДРСПУ».

Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правого акта пункту 2 Постановления Совета Министров Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 532 «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Республики Крым» (далее – Порядок), в связи с проведением ярмарок по адресам, указанным в пунктах 5-12 Перечня, ежедневно, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из пунктов 5 -12 приложения №1 к постановлению Администрации города Керчи Республики Крым от 31 января 2020 года №235/1-п м период проведения ярмарок указан в течение года, ежедневно.

Из положений п. 2 Порядка следует, что ярмарка - мероприятие, проводимое по решению исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым для розничной продажи товаров, организуемое в определенном месте (вне пределов розничных рынков) и на установленный срок с целью повышения доступности товаров для населения.

Несоответствия оспариваемого постановления указанному положению не установлено. Какого – либо запрета на проведение ярмарок в течение года, ежедневно законодателем не установлено. Региональным законодательством не установлены виды ярмарок в зависимости от срока их проведения, закреплены лишь виды в зависимости от товарной специализации (универсальные и специализированные).

В письме Минпромторга России от 03 марта 2015 года N ЕВ-3949/08 «О дальнейших мерах по развитию ярмарочной торговли» изложены методические рекомендации по организации ярмарочной торговли в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.1 Методических рекомендаций ярмарка - самостоятельный торговый формат, представляющий собой ограниченное во времени, как правило, периодически повторяющееся торговое или торгово-праздничное мероприятие, организуемое в заранее определенном месте (на ярмарочной площадке), с установленным временем и сроком проведения, а также периодичностью (для регулярных ярмарок), на котором множество продавцов (участников ярмарки) предлагают покупателям товары (работы, услуги) в соответствии с типом (специализацией) ярмарки.

В пункте 1.3 вышеназванных методических рекомендациях указано, что в зависимости от периодичности проведения ярмарки подразделяются на регулярные ярмарки и разовые. Под регулярными ярмарками понимаются ярмарки, которые проводятся регулярно (с определенной периодичностью) на определенной ярмарочной площадке. Ввиду регулярного характера размещения на определенной площадке в течение достаточно длительного времени регулярные ярмарки являются важным элементом местной торговой инфраструктуры. К регулярным ярмаркам относятся: ярмарки выходного дня, иные еженедельные ярмарки, сезонные и прочие ярмарки с установленной периодичностью, а также постоянно действующие ярмарки. Регулярные ярмарки являются постоянным стабильным каналом сбыта для производителей, а также предоставляют стабильную возможность для занятия малым торговым предпринимательством.

Таким образом, установление в обжалуемом постановлении периода проведения ярмарок в течение года, ежедневно, свидетельствует о регулярности проведения ярмарок и не противоречит как положениям пункта 2 Постановления Совета Министров Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 532 «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Республики Крым», так и положениям Федерального закона от 28 декабря 2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым не может согласиться с выводами суда первой инстанции в части указания на нарушение порядка проведения ярмарок, в связи с их ежедневным проведением.

Кроме того, доказательств нарушения прав лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, в связи с установлением в оспариваемом постановлении от 31 января 2020 года периодичности проведения ярмарок, суду не представлено.

Проверяя доводы административного истца о невыполнении конкурентной процедуры при определении в оспариваемом постановлении организатором ярмарок МУП МОГОК РК «ДРСПУ», судебной коллегией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Совета Министров Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 532 «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Республики Крым» ярмарки проводятся на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или в иной форме собственности, соответствующих противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, градостроительным требованиям и включенных в утвержденный администрацией муниципального образования перечень мест организации ярмарок на территории муниципального образования.

Организаторы ярмарок на земельных участках, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, определяются по результатам конкурентных процедур, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Крым.

Таким образом, организаторы ярмарок определяются по результатам конкурентных процедур, исключений из этого правила нормативными правовыми актами Республики Крым не предусмотрено. При этом, законодательством также не установлены какие – либо особенности при определении организатором ярмарки юридического лица, пользующегося земельный участок на праве аренды.

Обосновывая законность указания Организатором ярмарок в пунктах 8-12 Приложения к обжалуемому постановлению МУП МОГОК РК «ДРСПУ», Администрация города Керчи Республики Крым указывает, что в соответствии с пунктом 1.4 постановления от 07 мая 2020 года №1192/1-п «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым», МУП МОГОК РК «ДРСПУ», являясь муниципальным унитарным предприятием, а также арендатором земельных участков, имеет право быть организатором ярмарок на этих участках без проведения конкурентных процедур.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не принимает во внимание ссылку административного ответчика на данный Порядок, поскольку он был утвержден 07 мая 2020 года, то есть после принятия оспариваемого постановления.

При таких обстоятельствах указание в пунктах 8-12 приложения №1 к постановлению Администрации города Керчи Республики Крым от 31 января 2020 года № 235/1-п «Об утверждении перечня мест организации ярмарок на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на 2020 год» организатором ярмарок Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «Дирекция по регулированию сферы потребительских услуг» без проведения конкурентных процедур противоречит пункту 3 Постановления Совета Министров Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 532 «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Республики Крым», имеющему большую юридическую силу.

В остальной части оспариваемое постановление, в том числе определение мест проведения ярмарок по конкретным адресам, не противоречит законодательству, в связи с чем, выводы суда о наличии оснований для признания постановления недействующим в части установления мест проведения ярмарок по конкретным адресам является неверным. В административном исковом заявлении прокурором также не приведены основания для признания постановления Администрации города Керчи Республики Крым от 31 января 2020 года в указанной части недействующим.

Принимая во внимание установленные по настоящему делу обстоятельства и положения закона, Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции с принятием нового решения о признании недействующими пунктов 8-12 приложения №1 к постановлению Администрации города Керчи Республики Крым от 31 января 2020 года № 235/1-п «Об утверждении перечня мест организации ярмарок на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на 2020 год» в части указания организатором ярмарок МУП МОГОК РК «ДРСПУ».

Определяя дату, с которой указанные пункты приложения №1 к постановлению подлежат признанию недействующими, суд апелляционной инстанции исходит из разъяснений, содержащихся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» и признает их недействующими со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

Согласно положениям пункта 3 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым

определила:

решение Керченского городского суда Республики Крым от 10 ноября 2020 года отменить и принять по административному делу новое решение.

Признать недействующими пункты 8-12 приложения №1 к постановлению Администрации города Керчи Республики Крым от 31 января 2020 года № 235/1-п «Об утверждении перечня мест организации ярмарок на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на 2020 год» в части указания организатором ярмарок Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «Дирекция по регулированию сферы потребительских услуг», со дня вступления решения в законную силу.

В удовлетворении остальной части административного иска исполняющего обязанности заместителя прокурора города Керчи Ковалева В.А. отказать.

Сообщение о принятии настоящего апелляционного определения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании Администрации города Керчи Республики Крым.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья: И.В. Кагитина

Судья: А.А. Тимофеева

Судья: Н.В. Кучеренко

33а-2915/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
И.о. зам. прокурора г. Керчи РК
Ответчики
Администрация г. Керчи РК
Другие
МУП МО ГО Керчь РК Дирекция по регулированию сферы потребительских услуг
Рыбачук Юлия Николаевна
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Кагитина Ирина Владимировна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
25.02.2021Передача дела судье
30.03.2021Судебное заседание
20.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2021Передано в экспедицию
20.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее