Решение по делу № 12-28/2019 от 07.12.2018

Дело № 12-28/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

17 января 2019 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Порфирьева А.В., рассмотрев жалобу защитника ООО «УМ-ТУС» Анисимова А.Ю. на постановление № ----- от датаг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное главным Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике (по охране труда) Андреевым Р.Р. в отношении юридического лица – ООО «УМ-ТУС»,

установил:

Постановлением главного Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике (по охране труда) Андреева Р.Р. от дата ------И/100/1 юридическое лицо – ООО «УМ-ТУС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 130000 руб..

Не согласившись с данным постановлением, ООО «УМ-ТУС» обжаловало его на предмет отмены и прекращения производства по делу указывая на то, что обществу вменено несоблюдение норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в части выдачи ряду работников организации СИЗ, в данном случае ------ ФИО24. Между тем, должностным лицом ГИТ также вынесено другое постановление о привлечении общества к административной ответственности за один и тот же состав административного правонарушения по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ – постановление ------И/6/1 от датаг., в котором были поименованы другие работники организации. Таким образом, за одно действие (бездействие), выразившееся в невыдаче СИЗ работникам предприятия, государственный инспектор повторно привлекает ООО «УМ-ТУС» к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ. В данном случае работники, указанные государственным инспектором в приведенных выше постановлениях и протоколах, являются работниками ООО «УМ-ТУС» и каждому из них работодателем не выдано какое-то СИЗ, соответственно, ООО «УМ-ТУС» совершено одно действие (бездействие), выразившееся в невыдаче СИЗ работникам. Действующим законодательством не предусматривается множественное привлечение к административной ответственности за одно действие (бездействие) допущенное в сфере нарушения трудового законодательства. На основании изложенного, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Защитник ООО «УМ-ТУС» Анисимов А.Ю., действующий на основании доверенности ----- от датаг., в судебном заседании поддержал жалобу по основаниям, изложенным в ней. Считает, что в деянии общества отсутствует состав двух самостоятельных административных правонарушений. Пояснил, что средства индивидуальной защиты всем работникам выданы.

Государственная инспекция труда в Чувашской Республике явку представителя в судебное заседание не обеспечила.

Выслушав Анисимова А.Ю., изучив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 4 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты – в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности (ст.211 ТК РФ).

Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ установлены Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. № 290н.

Согласно пункту 5 Правил предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ (далее - Типовые нормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.

Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам (п.13 Правил).

Из материалов дела следует, что государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в ФИО1 Р.Р. проведена проверка ООО «УМ-ТУС», зарегистрированного по адресу: адрес, комн.3.

Согласно акту проверки ------И от дата., в ООО «УМ-ТУС» учет выдачи СИЗ ведется в бумажной форме с записью в личной карточке учета выдачи СИЗ.

По результатам изучения карточек учета выдачи СИЗ, по состоянию на 14 час. 00 мин. датаг. установлено, что в нарушение приведенных выше положений обществом не обеспечена выдача 38 работникам, в том числе электромонтеру по ремонту и обслуживанию электрооборудования ФИО24, всех, предусмотренных норами, СИЗ.

По факту выявленного нарушения датаг. главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике Андреевым Р.Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «УМ-ТУС», в котором указано на необеспечение работодателем всех, предусмотренных норами, СИЗ - ------ ФИО24

Постановлением главного Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике (по охране труда) Андреева Р.Р. от датаг. ------И/10/1 ООО «УМ-ТУС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 130000 руб.

Между тем, как следует из представленных доказательств, состоявшимся постановлением главного Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике (по охране труда) ФИО23 Р.Р. от дата. ------И/6/1 ООО «УМ-ТУС» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа за необеспечение средствами индивидуальной защиты следующих работников: ФИО2------; ФИО3------; ФИО4------; ФИО5------; ФИО6------; ФИО7------; ФИО8------; ФИО9------; ФИО10------; ФИО11------; ФИО12------; ФИО13------; ФИО14------; ФИО15------; ФИО16------; ФИО17------; ФИО18------ ФИО19------; ФИО20------; ФИО21------; ФИО22------.

Основанием для привлечения к административной ответственности явилось выявленное государственным инспектором труда в рамках той же проверки (акт проверки ------И от дата.) нарушение обществом законодательства о труде и об охране труда в виде невыдачи СИЗ работникам организации.

Таким образом, государственным инспектором в ходе внеплановой документарной проверки, по результатам которой дата. составлен акт ------И, установлено одно действие (бездействие) работодателя по необеспечению СИЗ работников организации.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

В силу ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что совершенное обществом деяние не образует состава двух административных правонарушений.

Как указано выше допущенные нарушения выявлены в результате одной внеплановой документарной проверки и касаются обстоятельств необеспечения СИЗ разных сотрудников общества, что, применительно к данному делу, не является основанием для назначения самостоятельных наказаний.

Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, установленные при рассмотрении государственным инспектором настоящего дела об административном правонарушении, основанные на результатах внеплановой документарной проверки, по существу входили в предмет рассмотрения и при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении иных работников заявителя (Решение судьи Ленинского районного суда адрес от дата. Дело -----).

Постановления вынесены госинспектором труда в один день – дата..

С учетом изложенного следует признать, что обществу неправомерно вменено совершение двух самостоятельных административных правонарушений, предусмотренных ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Пунктом 7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что обществом совершено одно административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, которое выразилось в необеспечении работников ООО «УМ-ТУС» средствами индивидуальной защиты.

В связи с тем, что по данному факту совершения противоправных действий (бездействия) постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ------И/6/1 от дата. (размер назначенного наказания изменен решением Ленинского районного суда адрес от адрес.) общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, вынесение по этому же факту совершения противоправных действий (бездействия) другого постановления о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, противоречит требованиям п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Следовательно, обжалуемое постановление, вынесенное в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 указанного Кодекса, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «УМ-ТУС» - Анисимова А.Ю. удовлетворить.

Постановление главного Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике (по охране труда) Андреева Р.Р. от дата -----1, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «УМ-ТУС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья А.В.Порфирьева

12-28/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Порфирьева Анна Владимировна
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
17.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее