34RS0007-01-2020-001112-68
Дело №2а -1028/2020 « 01 » апреля 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ
в составе: председательствующего судьи Карташовой Е.В.,
при секретаре Бутко И.Н.,
с участием прокурора ФИО5,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи в городе Волгограде
« 01 » апреля 2020 года
административное дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по АДРЕС ИЗЪЯТ» об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по АДРЕС ИЗЪЯТ» обратилось в суд с вышеуказанным заявлением.
В обоснование заявленных требований Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по АДРЕС ИЗЪЯТ» указало, что осужденный ФИО2, ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ с ДАТА ИЗЪЯТА по приговору Щербинского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА, которым он был осужден по п.п. «а, г» ч. 1 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В срок наказания ему зачтено время содержания под стражей с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА. Начало срока отбытия наказания – ДАТА ИЗЪЯТА, конец срока – ДАТА ИЗЪЯТА. Осужденный за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 3 взыскания и 3 поощрения. Согласно приговору Щербинского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого ФИО2 признан опасный рецидив преступлений, совершенное им преступление относится к категории тяжких. Поэтому административный истец просил установить осужденному ФИО2 административный надзор по отбытии срока наказания - сроком на 8 лет, с установлением следующих ограничений: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 часов.
Представитель административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по АДРЕС ИЗЪЯТ» в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещены были надлежащим образом. Согласно ходатайству, изложенному в письменном виде (л.д. 14), просили рассматривать дело без участия их представителя.
Административный ответчик ФИО2 исковые требования признал частично. Так как после освобождения из мест лишения свободы он намерен трудоустроиться и работать, просил уменьшить число явок для регистрации в орган внутренних дел до одного раза в месяц. Просил учесть, что у него есть семья, двое детей, он добросовестно трудится в колонии, погашает задолженность по исполнительному документу.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав заключение прокурора ФИО5, полагавшей, что заявленные требования необходимо удовлетворить частично, так как отсутствует мотивация установления обязательной явки для регистрации четыре раза в месяц в орган внутренних дел, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, частично.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДАТА ИЗЪЯТА №64-ФЗ (ред. от ДАТА ИЗЪЯТА) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со статьей 6 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
На основании части 1 статьи 3 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №64-ФЗ (в ред. от ДАТА ИЗЪЯТА №252-ФЗ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 2 той же статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как следует из материалов дела и установлено судом осужденный приговором Щербинского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА ФИО2 при освобождении из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления, которое относится к категории тяжких, при опасном рецидиве преступлений (л.д. 10 – 12).
Из характеристики осужденного следует (л.д. 8), что ФИО2 отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ с ДАТА ИЗЪЯТА. По прибытии в ИК-9 был приобщен к общественно-полезному труду. К труду относится добросовестно. Участвует в психологических мероприятиях и опросах. Принимает участие в общественной жизни отряда и колонии. Социальные связи не нарушены. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке.
Из справки о поощрениях и взысканиях усматривается, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный имеет 3 взыскания и 3 поощрения (л.д. 9).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (в ред. от ДАТА ИЗЪЯТА №432-ФЗ, от ДАТА ИЗЪЯТА №102-ФЗ).
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. от ДАТА ИЗЪЯТА №218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Поскольку ФИО2 имеет непогашенную судимость за совершение преступления, которое относится к категории тяжких, при опасном рецидиве преступлений, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, а также учитывая, что срок погашения судимости ФИО2наступит по истечении восьми лет после отбытия наказания, суд считает необходимым установить ему административный надзор сроком на 8 лет.
По правилам частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №64-ФЗ (в ред. от ДАТА ИЗЪЯТА №102-ФЗ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
С учетом конкретных обстоятельств административного дела суд считает необходимым установить административному ответчику предусмотренные федеральным законом ограничения: о запрете пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23.00 до 06.00 часов; являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части заявленных требований об установлении ограничений, суд считает необходимым отказать.
Следует разъяснить, что административный ответчик не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу статьи 9 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №64-ФЗ поставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ Управления федеральной службы исполнения наказаний России по АДРЕС ИЗЪЯТ» об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить частично.
Установить ФИО2, ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, административный надзор сроком на восемь лет.
Установить ФИО2 в период срока административного надзора следующие административные ограничения:
обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В остальной части заявленных требований об установлении ограничений отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия, через Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ.
Судья: