Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 ноября 2015 года                                                                                <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи     Тельнова Е.А.

при секретаре                           ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Большекаменского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о запрете использования для приема платежей от физических лиц необорудованные контрольно-кассовой техникой платежные терминалы № и №, расположенные по адресу: <адрес> (Магазин «<данные изъяты>») и <адрес> (Магазин «<данные изъяты>»),

       УСТАНОВИЛ:

    Истец обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в обоснование указав, что Большекаменской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЗ-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» ИП ФИО1, в ходе которой установлено, что ИП осуществляет деятельность по приему платежей через платежные терминалы, установленные по адресам: <адрес>, магазин «Огонек» и <адрес>, магазин «Стефания». В данных платежных терминалах отсутствует встроенная контрольно-кассовая техника. Указанные платежные терминалы являются устройствами для приема наличных денежных средств, функционирующими в автоматическом режиме, без участия владельца платежного терминала. В выдаваемых документах отсутствуют обязательные реквизиты: заводской номер контрольно-кассовой техники и признак фискального режима, что свидетельствует об отсутствии в платежных терминалах № и № встроенной контрольнокассовой техники, что является нарушением действующего законодательства. Просит запретить индивидуальному предпринимателю ФИО1 использовать для приема платежей от физических лиц необорудованные контрольно-кассовой техникой платежные терминалы № и №, расположенные по адресам: <адрес>, магазин «<данные изъяты>» и <адрес>, магазин «<данные изъяты>».

В судебное заседание прокурор не явился. О дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

ИП ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, поскольку полагает что действиями ИП права третьих лиц не нарушаются.

Выслушав пояснения ответчика, исследовав представленные материалы гражданского дела и оценив в совокупности, имеющиеся доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 3 ФЗ № ЮЗ-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

    В силу ч. 2 ст. 5 Закона кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа - кассовый чек; наименование оплаченного товара (работ, услуг); общую сумму принятых денежных средств; размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; адрес места приема денежных средств; наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.

Согласно ч. 1 ст. 6 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; прием денежных средств, вносимых плательщиками; печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.

Частью 12 статьи 4 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» установлена обязанность платежного агента при приеме платежей использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ от 22.05.2003 № 54- ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна: быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

    Кроме того, контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала и банкомата помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, должна: быть установлена в составе каждого платежного терминала и банкомата внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа; быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат фискальные данные, регистрируемые на кассовом чеке электронном носителе контрольной ленты и в накопителе фискальной памяти.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2201-1 от 17.01.1992 прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Судом установлено, что в ходе проведенной Большекаменским прокурором проверки исполнения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЗ-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» индивидуальным предпринимателем ФИО1 установлено, что ИП ФИО1 осуществляет деятельность по приему платежей через платежные терминалы, установленные по адресам: <адрес>, магазин «<данные изъяты>» и <адрес>, магазин «<данные изъяты>». В данных платежных терминалах отсутствует встроенная контрольно-кассовая техника.

Указанные платежные терминалы являются устройствами для приема наличных денежных средств, функционирующими в автоматическом режиме, без участия владельца платежного терминала. В выдаваемых документах отсутствуют обязательные реквизиты: заводской номер контрольно-кассовой техники и признак фискального режима, что свидетельствует об отсутствии в платежных терминалах № и № встроенной контрольнокассовой техники.

Прием платежей без применения контрольно-кассовой техники нарушает гарантированные законодательством права потребителей. Кроме того, использование платежных терминалов в отсутствие чеков, подтверждающих совершение физическими лицами финансовых операций может привести к нарушению имущественных прав граждан.

Указанные нарушения отражены в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, представленного в материалы дела.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым для защиты нарушенных прав неопределенного круга лиц запретить ИП ФИО1 использовать для приема платежей от физических лиц необорудованные контрольно-кассовой техникой платежные терминалы № и №, расположенные по адресу: <адрес> (Магазин «<данные изъяты>») и <адрес> (Магазин «<данные изъяты>»).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>») ░ <░░░░░> (░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>») ░ <░░░░░> (░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

                            ░░░░░                                                           ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-6638/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Большекаменский межрайонный прокурор
Ответчики
ИП Серов Денис Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Дело на сайте суда
leninsky.prm.sudrf.ru
31.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2015Передача материалов судье
31.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2015Подготовка дела (собеседование)
13.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2015Судебное заседание
03.11.2015Судебное заседание
03.11.2015Судебное заседание
03.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее